Устройство для бесперебойного питания нагрузки постоянным током

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юная оснащу оп и Йи-е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 773830

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.77 (21) 2477290/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

МКлз

Н 02 J 9/06

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80 (53) УДК 621.316. .1.052 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Макар (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ

НАГРУЗКИ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей, мотоциклов и других видов транспорта.

Известное устройство для бесперебойного питания нагрузки постоянным током, содержащее основной и резервный источники питания, подключенные к нагрузке через замыкающие и размыкающие контакты коммутирующего элемента и органы стабилизации напряжения каждого источника питания, имеет низкую надежность из-за наличия сложных органов стабилизации напряжения на нагрузке (1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для электрооборудования мотоцикла, содержащее генератор постоянного тока подключенный к нагрузке через обмотку реле-регулятора, и аккумулятор, подключенный к нагрузке через параллельно соединенные токоограничивающий резистор и диод, который в данном устройстве является бесконтактным переключателем, позволяющим пропускать ток от аккумулятора на нагрузку при питании нагрузки от аккумулятора и запирать ток заряда, направляя его через ограничивающий резистор при питании нагрузки от генератора (2).

В режиме, когда источником тока является аккумулятор, диод, включенный послеS довательно с нагрузкой и аккумулятором, понижает величину токатпотребляемого нагрузкой, что приводит к снижению температуры нитей накаливания осветительных приборов, проявляющемуся в заметном (ступен1О чатого характера) снижении яркости светового луча. Это приводит к снижению безопасности движения в ночное время.

Цель изобретения — стабилизация тока нагрузки при переключении источников питанияя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для бесперебойного питания нагрузки постоянным током, содержащее генератор постоянного тока, включенный последовательно с обмоткой реле-регулятора и выводами для подключения нагрузки, ограничитель тока заряда аккумулятора и разделительный диод, снабжено реле напряжения, обмотка которого включена параллельно генератору постоянного тока, а его раз773830

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7524/74 Тираж 783 Подписное филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мыкающий контакт включен последовательно с аккумулятором и зашунтирован последовательно соединенными ограничителем тока заряда аккумулятора и диодом, анод которого подключен к отрицательному полюсу аккумулятора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Оно содержит генератор 1 постоянного тока, подключенный через обмотку реле-регулятора 2 к нагрузке

3, реле 4 напряжения с катушкой, подключенной параллельно генератору, и с размыкающим контактом, включенным последовательно в цепь питания нагрузки

3 от аккумулятора 5, соединенные последовательно ограничитель тока заряда аккумулятора 5, резистор 6 и разделительный диод 7 и подключенные параллельно размыкающему контакту реле 4 напряжения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме работы двигателя, когда число оборотов мало, напряжение генератора 1 ниже напряжения аккумулятора 5,и релерегулятор 2 отключает генератор I от нагрузки 3 и аккумулятора 5. Вследствие того, что ток, проходящий через обмотку реле 4 напряжения, включенную параллельно генератору 1, мал, сила электромагнита недостаточна, чтобы втянуть якорь и разомкнуть контакты — ток от аккумулятора 5 через нормально замкнутые контакты реле 4 свободно поступает в нагрузку 3, что и необходимо. Когда обороты двигателя становятся достаточно большими, и напряжение генератора 1 превысит напряжение аккумулятора 5, реле-регулятор 2 включает нагрузку 3 и аккумулятор 5 на питание от генератора I. При этом ток, протекающий через обмотку реле 4 напряжения, становится достаточно большим и якорь электромагнита размыкает контакты реле 4, направляя ток заряда аккумулятора 5 через ограничивающий резистор 6.

Для нормальной работы схемы необходимо, чтобы реле 4 напряжения размыкало нормально замкнутые контакты после момента подключения генератора к нагрузке реле-регулятором 2, а замыкание нормально замкнутых контактов реле 4 происходило до момента отключения генератора от нагрузки 3 реле-регулятором 2.

Для зац иты ограничивающего резистора

6 от черезмерно большого тока, могущего возникнуть при настройке реле-регулятора

2 и реле 4 напряжения, в цепь резистора

6 параллельно нормально замкнутым кон1о тактам реле 4 включен диод 7.

Использование изобретения повышает освещенность дороги в режимах работы транспорта, когда источником тока становится аккумулятор, что особенно важно для обеспечения условий безопасности движения.

Устройство для бесперебойного питания нагрузки постоянным током, содержащее генератор постоянного тока, включенный последовательно с обмоткой реле-регулятора и выводами для подключения нагрузки, ограничитель тока заряда аккумулятора, аккуИ мулятор и разделительный диод, отличаюи4ееся тем, что, с целью стабилизации тока нагрузки при переключении источников питания, оно снабжено реле напряжения, обмотка которого включена параллельно генезо ратору постоянного тока, а его размыкающий контакт включен последовательно с аккумулятором и зашунтирован последовательно соединенными ограничителем тока заряда аккумулятора и диодом, анод которого подключен к отрицательному полюсу аккумуд лятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 49-38490, 46 кл. Н 02 J 9/06, 18.10.74.

2. Авторское свидетельство СССР № 481101, кл. Н 02 J 7/10,,31.03.72.