Электропривод кранового механизма подъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцкалистическкк

Рвс ублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>773888 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 28 03.79 (2! ) 2741393/24-07

3 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М—

Н 02 P 7/48

Гееударстввиныв комитет

СССР (23) Приоритетао йелви изобретений и открытий

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень Рй 39

Дата опубликования описания 2g 10 80 (53) УДК 621.313..2(088. 8) (72) Авторы изобретения

И. И. Ворона, P. А. Иогансон, В. П. Малыгин, E. М. Певзнер, B. И. Чулин и А. Г. Яуре (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

ПОДЪЕМА

Изобретение относится к электротехнике, B. именно к электроприводам кра» нового механизма подъема с двухскоростным асинхронным электродвигателем.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее асин/ хронный цвигатель с низкоскоростной и высокоскоростной обмотками статора, резисторы в фазах низкоскоростной обмотки и коммутационную аппаратуру 1).

Недостаток устройства - резкое па дение тормозного момента по мере увеличения скорости спуска, что ограничивает применение известного устройства и привоцит к снижению надежности кранового механизма подъема в случае его эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности кранового механизма путем уменьшецня динамических моментов.

Указанная цель достигается тем, что в электропривоц кранового механизма подъема введены два датчика направле2 ния, датчик величины груза, блок преоб» разования и два управляемых KoHtBKTopB> причем выходы датчиков направления движения и датчика величины нагрузки через блок преобразования подсоединены к двум управляемым контатсторам, которые соединены между собой последовательно и подсоединены параллельно двум резисторам соециненным между собой последовательно, причем общая точка этих резисторов соединена с общей точкой управляемых контакторов, а переключающая аппаратура выполнена в виде трехпоэиционного командоаппарата и трех контакторов, один из которых предназначен для шунтирования резисторов, а два остальных - цля подключения обмоток двигателя к сети.

На фиг. 1 изображена схема электропривода в виде однолинейной схемы; на фиг. 2 — диаграммы переключения обмоток статора; на фиг. 3 - механические характеристики электроцвигателя при переключении полюсов обмоток статора в

3 773888 4 заявленном устройстве (ll è ll — прос межуточная частота вращения при подъеме и спуске груза при включении обеих обмоток;. Р и Р - естественные харак1 теристики двигателя при включении тихо! S ходной и быстроходной обмоток; Р1 и гъl

10 — характеристика двигателя йри вклю0 чении тихоходной обмотки при подъеме и

1 спуске большого груза; Р п + P2 и

Р„+ Р - характеристики при одновре- М ! мейном включении обеих обмоток.

Устройство управления двухскоростным асинхронным электродвигателем содержит добавочные резисторы 1 и 2 в обмотке 3 статора (тихоходной) и 1S подключенную к обеим обмоткам статора

3 и 4 переключающую аппаратуру в виде трехпоэиционного командоаппарата 5 и контакторов 6, 7, 8, подсоединенных к статорным,обмоткам 3 и 4 и к до- 26 бавочным резисторам 1 и 2. Обмотка 3 статора снабжена двумя датчиками 9 и

10 направления движения и датчиком

11 величины нагрузки, связанными через блок 12 преобразования с двумя уп- 25 равляемыми контакторами 13 и 14 величиной момента, подключенными к добавочным резисторам 1 и 2. Обмотки

3 и 4 подсоединяются к сети 15. Блок

12 преобразования состоит из усили- Зе телей и схем сравнения.

При увеличении скорости привода устройствб работает следующим образом.

На первой позиции командоаппарата 5 (фиг. 2) включены крнтакторы 6 и 7, соединяющие тихоходную обмотку 3 с сетью 1 5 и шунтирующие добавочные резисторы 1 и 2. Это соответствует малой частоте вращения электродвигателя." при подъеме-fl<<, при спуске - и (фиг. 3), На второй позиции командоаппарата 5 включены два контактора 6 и 8, подсоединяющие обе обмотки 3, 4 статора к. сети 15. Обмотки 3 и 4 включаются согласно, и при этом в цепь обмотки 3 статора вводятся следующие добавочные резисторы: при подъеме и спуске малого груза - резисторы 1 и 2, при подъеме большого груза - резистор 2, при спуске .большого груза - резистор 1.

Автоматизация включения резисторов

1 и 2 осуществляется от сигналов датчиков 9 и 10 направления движения гру« за (подъема и спуска), а также датчик

11 величины груза, воздействующих через блок 12 преобразования на включение управляемых контакторов 13 и 14 величиной момента. В результате взаимодействия двух обмоток 3 и 4 обеспечивается промежуточная частота вращения, при спуске - A, при подъеме -tl .

На третьей позиции командоаппарата

5 (фиг. 2) включен T oëüêo контактор 8, соединяющий быстроходную обмотку 4 с сетью 15. При уменьшении скорости привода работа устройства аналогична, но последовательность операции происходит в обратном порядке. В исходной третьей позиции командоаппарата включен только контактор 8, подсоединяюший быстроходную обмотку 4 к сети 15.

В следующей, второй позиции командоаппарата 5 остается включенной быстро» ходная обмотка 4, и дополнительно подключается тихоходная обмотка 3 посредством контактора 6, при этом дополнительно к этой обмотке подключаются добавочные резисторы 1 и (или) 2 в зависимости от величины и направления движения груза, как и при увеличении скорости привода.

В последней позиции отключен контактор 8 и включены контакторы 6 и

7, быстроходная обмотка 4 отключена и тихоходная обмотка 3 включена на пол» ное напряжение сети 15.

Величины добавочных резисторов 1 и 2 соответствуют минимальным динамическим моментам как при переходе на промежуточную, так и при переключении с промежуточной на основную скорости механизма и как при подъеме, так и при спуске груза, Формула изобретения

Жектропривод кранового механизма подъема, содержащий асинхронный двигатель с низкоскоростной и высокоскоростной обмотками статора, резисторы в фазах низкоскоростной обмотки и комму- тационную аппаратуру, о т л и ч и ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических моментов, в него дополнительно введены два датчика направления, датчик величины груза, блок преобразования и два управляемых контактора, причем выходы датчиков направления движения и датчика величины нагрузки через блок преобразования подсоединены к двум управляемым контакторам, которые соединены между собой последовательно и подсоединены параллельно двум резисторам, соединенным между собой последо5 77388 вательно, причем общая точка этих резисторов соединена с обшей точкой управляемых контакторов, а переключающая аппаратура выполнена B âèäâ трехпозиционного командоаппарата и трех контакторов, один из которых предназначен для шунтирования резисторов, а два осталь-8 6 ных - для подключения обмоток двигателя-к сети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крановометаллургические электродвигатели. Под ред. А. А. Рабинович.

М., Энергия, 1967, с. 186-190.