Способ приложения ледяных дорог по снежному покрову

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 7740

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа проложения ледяных дорог по снежному покрову.

К патенту В. А. Варганова, заявленному 16, сентября 1927 года (ваяв. свнд. № 19497).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.

Большие снежные наносы в се- j верных широтах являются в значительной мере препятствием для транспорта, например, при . перевозке лесных материалов вне проезжих дорог. Обильные снежные осадки, кроме того, затрудняют маневрирование войск и обозов по желаемым направлениям и мешают, вследствие наносов, проложению временного железнодорожного пути по твердому грунту. Однако, известно, что снег, заполняя овраги, впадины и т. д, нивеллирует поверхность настолько, что, при условии достаточной сопротивляемости снежного покрова, получается хороший зимний путь для вышеуказанных целей. Но значительная рыхлость снега и его неспособность задерживать в своей массе влагу затрудняют использование снежного покрова для проложения надежных и удобных зимних дорог.

Поскольку рыхлый снег, обладающий небольшим, сравнительно, удельным весом, является недостаточно хорошим материалом для угрунтования дорог, постольку снег уплотненный и талый, обладая большой сопротивляемостью, является прекрасным материалом для сглаживания неровностей на земной поверхности при проложении удобных проселочных и шоссейных зимних дорог, а в некоторых случаях †для проложения временной железнодорожной ветки. В этом отношении- уплотненный талый снег, по сравнению со сплошным ледяным покровом, имеет большое преимущество перед последним в смысле устранения скольжения в моменты, когда лошадь, грузовой автомобиль и т. д. опираются на искусственный грунт из уплотненного талого снега. Предел уплотнения талого снега может быть таков, что твердость его достигает при известных условиях твердости льда, имея в виду всю поверхность проложенного пути в целом.

Предлагаемый способ проложения ледяных дорог по снежному покрову предназначается для использования талого и плотного снега для проложения проселочных и шоссейных дорог в любом направлении снежного покрова. Способ состоит

В. Т.

Типо-пигографиа «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

I в. том, что в полосе снежного покрова, ширина коей равна ширине предполагаемой дороги, протаиваются в поперечном и продольном направлениях глубокие борозды для того, чтобы, с одной стороны, получить талый снег и уплотнить его и, с другой, чтобы, при замерзании в них полученной вследствие протаивания борозд воды, образовался ледяной ячеистый каркас, смерзающийся со снегом, находящимся в его ячейках.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез машины для осуществления предлагаемого способа; фиг.2— поперечный разрез головной. части машины (утюга) и фиг. 3 — схему ледяного каркаса на снежном поле.

Машина представляет форму утюга 1, обогреваемого жидким го; рючим. Утюг, обладая достаточным для уплотнения талого снега весом, имеет со стороны йоверхности прилегания ряд продольных выступов 2 — 2, служащих для протаивания продольных борозд при передвижении утюга. Сзади утюга имеется приводимый во вращение от двигателя и обогреваемый горячими газами барабан 8, предназначенный для протаивания поперечных борозд посредством выступов 9 — 9. Барабан 8, опираясь выступом 9 на уплотненный слой талого снега, получающегося под утюгом, способствует передвижению утюга.

Предмет патента.

1. Способ проложения ледяных дорог по снежному покрову, характеризующийся тем, что в полосе снежного покрова, ширина коей равна ширине предполагаемой дороги, протаиваются в поперечном и продольном направлениях глубокие борозды для того, чтобы, при замерзании в них полученной вследствие прота ива ния борозд воды, образовался ледяной ячеистый каркас, смерзающийся со снегом, находящимся в его ячейках.

N .3. лслсзслпапсласзсз лапслн паапп пс:

:Л:)СХЛШЗСЗ СЕЗСЗС (ГТ1ПГ1Г1ПГ 1Г1ГТт и