Индивидуальный безредукторный привод горизонтальных прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНдавИДУАЛЬНЫЙ БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЫШХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ, расположенных в одной вертикальной плоскости, преимущественно для широкополосных и обжимных прокатных станов, содер|Кащий электродвигатели , две трансмиссии, каждая в составе по меньшей мере двух универсальных итинделей, соединенных шарнЙ1жо с промежуточным валом, а также с прокатным валком и электродвигателем,причем обе трансмиссии развернуты относительно некоторой плоскости ,так что углы перекосов соседних шарниров попарно равны - между собой,о т л и ч а rout и и с я тем,что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости вращения прокатных валксш независимо от изменения их рабочего положения в вертикальной плоскости при минимальном угле перекоса шарниров шпинделей, приьелсающих к прокатньо4 валкам, и сокращении длины трансмиссий, траксмиссни верхнего и нижнего прокатных валков развернуты в плане относительно вертикальной плоскости валков, причем промежуточные валы установлены горизонтально на уровне осей прокат (Л ных валков, предпочтительно в положе НИИ середины диапазона изменения рабочего , положения валксж в вертикальной Плоскости.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И
РЕСПУБЛИК (191 (1И
1(5В В 21 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
У
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2598569/22 02 (22) 03.04.78 (46) 30 ° 10.83.Бюл. 940 (72) Д.И.Жарниакий, С.H.Êîë÷èöêèé, И.К .Азимов С.Е.Pокотян В.А.Попов, И.М.Макеев, В .И .Зюзин и В .И, Пономарев (53) 621 ° 771.2.06-88(088.8) (56)1.Королев А.А . Механическое оборудование прокатных цехов . М., Металлургиздат, 1959.c185-, рис.140. (54) (57) ИИ 11(ВИДУАЛЫЬ(й SE3PEJ@%TOP
НЫЙ ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ IIPOKATHblX
ВАЛКОВ, расположенных в одной вертикальной плоскости, преимущественно для широкополосных и обжимных прокатных станов, содеркащий электродвигатели,две трансмиссии, каждая в составе по меньшей мере двух универсальных шпинделей, соединенных шарнирно с промежуточным валом, а также с прокатным валком и электродвигателем причем обе трансмиссии развернуты относительно некоторой плоскости,так что углы перекосов соседних шарниров попарно равны - между собой,о т л и ч а юшийся тем,что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости вращения прокатных валков независимо от изменения их рабочего положения в вертикальной плоскости прн минимальном угле перекоса шарниров шпинделей, привыкающих к прокатным валкам, и сокращении длины трансмиссий, трансмиссии верхнего и нижнего прокатных валков развернуты в плане относительно вертикальной плоскости валков, причем промежуточные валы установлены I горизонтально на уровне осей прокатных валков, предпочтительно в положе нии середины диапазона изменения рабочего. положения валков в вертикальной плоскости °
774044 шарниров, поэтому необходимо обеспетальных плоскостях на расстоянии, равном номинальному диаметру бочки прокатных валков, чем обеспечивается нулевой перекос в вертикальной плоскости шарниров шпинделей, примыкающих к валкам (беэ учета переточки валков), а симметричный разворот этих валов на угол р равный 2 с, позволяет при благоприятные условия для еще более значительного увеличения размера щения прокатных валков в предлагаемом приводе обеспечивается соответствующими соотношениями углов в горизонтальных плоскостях.
<=22 ч=р+гу-г(ы у)
При использовании предлагаемого привода обеспечивается равномерность угловой скорости вращения прокатных валков независимо от изменения их п олож ен и я в в ерти к альн ой плос кости .
Углы перекоса шарниров шпинделей, примыкающих к прокатным валкам, минимально возможные и превышают
1, 5-20.
Трансмиссии приводов верхнего и нижнего валков имеют одинаковую длину,а следовательно, одинаковую жесткость °
Электродвигатели защищены от осевых нагрузок, возникающих в процессе прокатки, а также в аварийных ситуациях. Обеспечены благоприятные условия обслуживания электродвигателей.
Особенность широкополосных станов заключается в том, что значение кру- 55 тящих моментов, передаваемых шпинделями в ограничиваемых бочками прокатных валках габаритах, в 2-3 раза выше по сравнению с другими типами прокатных станов. В таких тяжелых Я) режимах работы могут быть использонаны только шпиндели с шарнирами скользящего трения,(например с бронзовыми вкладышами), отличающиеся
Изобретение касается обработки ме- наиболее высокой нагрузочной способталлов давлением, в частности приво — ностью, дов рабочих клетей обжимных и шиюо- В условиях свервысоких нагрузок кополосных прокатных станов. работоспособность таких шпинделй
Известен индивидуальный беэредук- определяется величиной угла перекоса торный привод горизонтальных прокат- 5 ных валков, расположенных в одной чить минимальные значения этих углов. вертикальной плоскости, преимуществен- Для этого промежуточные валы устанавно для .широкополосных и обжимных про- ливаются на разных уровнях.в горизонкатных станов, содержащий электродвигатели, две трансмиссии, каждая в сосало таве по меньшей мере двух универсальйых шпинделей, соединенных шарнирно с промежуточным валом, а также с прокатным валком и электродвигателем, причем обе трансмиссии развернуты относительно некоторой плоскости, что углы перекосов соседних шарниров минимальном значениисфи практически попарно равны между собой(1 ., приемлемой длине шпинделя 7 обеспецель изобретения - обеспечить чить увеличение габаритов и нагру(равномерную угловую скорость враще- эочной способности шарнира 6. Вместе ния прокатных валков независимо от с тем, разворот промежуточного вала изменения их рабочего положения и вер- в гоРизонтальной плоскости создает .тикальной плоскости при минимальном угле перекоса шарниров шпинделей,примыкающих к прокатным валкам, и сок- шарниров 2 шпинделей 3. Это позволяет ращении длины трансмиссии. испольэовать шпиндели с шарнирами на
Это достигается тем, что трансмис- подшипниках качения, допускающие сии верхнего и нижнего прокатных вал- большие углы перекоса, что в свою ков развернуты в плане относительно очередь приводит уменьшению длины вертикальной плоскости валков, при- этих шпинделей,а следовательно, и обчем промежуточные валы установлены ЗО щей длины трансмиссии. горизонтально на уровне осей прокат- Кроме того, шарниры на подшипниных валков, предпочтительно в поло- ках качения предпочтительны потому, женин середины диапазона изменения что они работают с минимальными зарабочего положения валков в вертикаль эорами в отличие от шарниров скольной плоскости. 35 зящего трения,что особенно важно для На фиг..1 изображен предлагаемый приводов, работающих в реверсивном привод, вид спереди; на фиг.2 — то режиме, где значительные зазоры в же, вид сверху; на фиг.3 — то же,вид шарнирах приводят к росту динамичессо стороны электродвигателей. ких нагрузок.
Приводы верхнего и нижнего валков 4() Постоянство угловой скорости врасостоят иэ одинаковых звеньев и отличаются один от другого только тем, что в плане они развернуты в противоположные стороны, предпочтительно " симметрично относительно вертикальной 5 плоскости, в которой находятся продольные оси обоих прокатных валков.
Каждый привод содержит электродвигатель 1, шарнирны 2, универсальные
1 шпиндели З,промежуточный вал 4,смонтированный в опорной стойке 5,шарнир 6, универсальный шпиндель 7 и шарнир 8,примцкающий к прокатному валку 9.
774044
Составитель
Техред B.Äàëåêîðåé Корректор A. Тяско
Редак тор Смирнова
Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 8168/4
Филиал ППП Патент r.ужгород ул.Проектная 4