Гидравлический дифференцирующий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФ«ШРЕНЦИРУЮШИЙ ЭЛЕМЕНТ, соцержаший размещенный в полости поршень обратной связи и гицроаккумулятор с - подпружиненной с обеих сторон мембраной , одна полость которой соеаинена со сливом, а другая - с. полостью поршня обратной связи и через дроссель - со сливом, о тлнчающийся тем, что, с целью увеличения аиапаасша демпфирования и упроЬ1ения элемента, он содержит , установленный межру полостью поршня обратной связи и дросселем, причем золотник клапана соединен с жестким центром кюмбраны гидроаккумулятора. 2. Элемент по п. 1, отличающий с я тем, что в обеих полостях гидроаккумулятора с обеих сторон мембраны установлены регулируемые упоры.

„„SU„„774415

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Зсю 9 06 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2774950/18-24 (22) 04.06.79 (46) 23.09.83. Sion. ¹ 35 (72) Ю. М. Кунгурцев и В. Г. Юминов (53) 621-З40(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 430750, кл. G 05 В 6/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 354182, кл. F 35 С 3/00, 1973 (прототип ). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФ»

ФЕРЕНЦИРУЮШИЙ ЭЛЕМЕНТ, соцержаший размешенный в полости поршень обратной связи и гицроаккумулятор с

- подпружиненной с обеих сторон мембраной, одна полость которой соединена со сливом, а другая с полостью поршня обратной связи и через дроссель — со сливом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения диапазона цемпфирования и упражнения элемента, он соцержит клапан, установленный межцу полостью поршня обратной связи и дросселем, причем золотник клапана соецинен с жестким центром мембраны гиц роаккумуля тора.

2. Элемент по п. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, что в обеих полостях гидроаккумулятора с обеих сторон мем» бракы установлены регулируемые упоры.

Ю

774416 2

20

ЗО

Изобретение относится к гицравли ческим цифференцируюшим элементам и может быть использовано в регуляторах силовых установок, например в ре1уляторах авиационных газотурбинных двигателей.

Известны гицравлические дифференцирующие элементы, в которых изменение демпфцруюших свойств осуществляется установкой в линии, соединяющей гицроаккумулятор с цросселем, гидравлических реле давления (1 ), Из известных устройств наиболее близким по технической сушности к изобретению является устройство, содержащее пор» шень обратной связи и гидроаккумулятор с поцпружиненной с обеих сторон мембраной, одна полость которого соецинена со сливом, а другая - с полостью поршня обратной связи и через цроссель - co сливом, причем пружины гидроаккумулятора установлены на подвижных опорах, поцжатых дополнительными пружинами к непоцвижным Опорам, что существенно усложняет конструкцию устройства f2) .

Белью изобретения является увеличение диапазона демпфирования и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что устройство, соцержашее размещенный в полости пор» шень обратной связи и гицроаккумупя( тор с подпружиненной с обеих сторон мембраной, оцна полость которого соединена со сливом, а другая - с полостью поршня обратной связи и через црос сель - со сливом, снабжено клапаном, установленным межцу полостью поршня обратной связи и цроссепем, причем зо» потник клапана соецинен с жестким центром мембраны гицроаккумулятора.

Кроме того, в обеих полостях гидроаккумулятора с обеих сторон мембраны установлены регулирующие упоры, На чертеже схематически представлен предлагаемый гидравлический

/ цифференцируюший элемент.

Устройство содержит поршень 1 обратной связи, гицроаккумулятор с мембраной 2, подпружиненный с цвух сторон пружинами 3. Правая полость 4 гицроаккумулятора соецинена со сливом, левая полость 5 - с полостью 6 поршня обратной связи и через цроссепь 7со сливом. Жесткий центр мембраны 2 гицроаккумулятора. соединен с золот ником клапана 8. B полостях 4 и 5 гидроаккумуля тора установлены регулируемые упоры 9.

Работает гидравлический цифферен-. цируюший элемент следующим образом.

При перемещении поршня 1 вниз давление в полости 6 возрастает, и мембрана 2 гидроаккумулятора перемещается вправо. Оо тех пор пока клапан 8 закрыт (хоц мембраны менее 1/2 Н), жицкость из полости 6 не вытесняется на слив, чем обеспечивается высокая сте» пени цемпфирования поршня 1 обратной связи. При дальнейшем возрастании давления в полости 6 мембрана 2 гицроаккумулятора перемешается цалее вправо, клапан 8 открывается (ход мембраны более 1/2 Н), часть жидкости (из полости 6) вытесняется на слив через дроссель 7, а часть ицет на заполнение ббьема от перемещения мембраны 2 гид роаккумуля тора.

При послецуюшем возрастании цавления в полости 6 мембрана 2 гидроаккумулятора садится на упор 9, регулировкой которого обеспечен ход мембраны Н 171/2 Н, и степень демпфирования поршня 1 оцрецеляется сопротивлением цросселя 7. При перемещении поршня 1 вверх весь процесс повторяется в об ратном направлении.

Таким образом, соецинение клапана с мембраной гидроаккумулятора позволяет менять степень демпфирования поршня обратной связи в зависимости от режимов работы регулятора в большем циапазоне и точно настраивать величину аккумулируемого обьема гицроаккумулятора.

Поверхность клапана 8 можно спрофили ровать согласна заданным законам демпфирования.

77 4415

Редактор О. Юркова Техред B.Äàëåêîðåé корректор О. Тигор

Заказ 8178/6 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4