Устройство управления колебаниями в отсадочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«Ц774598 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.1278 (21) 2702076/22-03 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет
Опубликовано 30-1080. Бюллетень HP 40 (51) М, Кл.
В 03 В 13/00
Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 627. 7б5 (088.8) Дата опубликования описания 301080 (72) Авторы изобретения
Л.P. Лехциер, A.Т. Кравченко, И.Г. Жаров, К.П. Власов и В.Н. Фатеев
Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по обогащению и брикетированию углей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕБАНИЯМИ
В ОТСАДОЧЙОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых точнее к технике обогащения угля в отсадочных машинах, и может быть использова»о для автоматического регулирования 5 параметров колебательного процесса н угольной, металлургической промышленности.
Известно устройство управления колебаниями в отсадочной машине, сос-1О тоящее иэ верхнего и нижнего датчиков уровня воды в отсадочном отделении (над решетом), перемещаемых специальным механизмом с электроприводом; эадатчиков времени впуска сжа- 15 того воздуха, логического блока и ноздухораспределительных механизмов (1 1.
Поскольку датчики уровня воды устанавливаются над решетом, уровень 20 воды н воздушном отделении отсадочной машины не контролируется.
Вследствие этого возможен прорыв сжатого воздуха из воздушного отделенйя в отсадочное отделение, либо 25 попадание воды иэ воздушного отделения н ноздухораспределительные механизмы..При этом в первом случае происходит перемешивание в отсадоч ной постели зерен породы и угля, ЗС
2 во втором случае попадание угольных, частиц н ноздухораспределительные механизмы принодит к нарушению их работоспособности. Естественно, что эффективность процесса осадки и н том, и в другом случае падает вследствие унеличения нзаимозасоренности продуктов обогащения угля.
Известно устройство управления колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический блок, воэдухораспределительный механизм и датчик давления сжатого воздуха.
Контроль давления сжатого воздуха, поступающего и отсадочную машину, осуществляется визуально, по показанию датчика давления (2 ).
В известном устройстне срабатывание нижнего датчика уровня свидетельствует о черезмерном перемещении масс воды н воздушной камере. Причиной этого может быть высокое давление сжатого воздуха или большая длительность времени впуска сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины. Поскольку в логический блок
774598 поступает информация только о длительности впуска (с выхода задатчика времени впуска сжатого воздуха), в логическом блоке не представляется возможным определить какой из параметров (давление сжатого воздуха или время впуска) целесообразно изменить соответствующим образом, чтобы добиться оптимального режима колебаний воды и постели.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса отсадки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором режимов и блоком команд управления, при этом входы анализатора режимов подключены к датчикам верхнего уровня и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к эадатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход — к входу блока команд управления.
На чертеже изображена функциональная схема устройства управления колебаниями.
Устройство содержит датчики уровня 1 и 2, датчик давления 3, задатчик времени впуска 4 и паузы 5, логический блок 6, анализатор 7. и блок команд управления 8, воздухораспределительные механизмы 9И 10.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства сигнал с выхода логического блока 6 включает воздухораспределительный механизм
9, управляющий впуском сжатого воздуха. Начинается впуск сжатого воздуха в воздушное отделение отсадочной машины через время, определяемое положением задатчика времени впуска
4 сжатого воздуха, сигнал логического блока 6 отключает воздухораспределительное устройство 9, начинается пауза. Длительность паузы (между впуском и выпуском сжатого воздуха) определяешься положением эадатчика времени паузы 5. После окончания паузы логический блок 6 включает воэдухораспределительный механизм 10 выпуска сжатого воздуха. Выпуск сжатого воздуха в атмосферу продолжается до тех пор, пока вода в воздушном отделении не достигнет верхнего датчика уровня воды 1. После этого логический блок 6 отключает воэдухораспределительный механизм
10 выпуска и включает воздухораспределительный механизм 9 впуска. В последующие периоды колебаний работа повторяется аналогично.
При.отклонении режима работы от оптимального анализатор 7 совместно с блоком команд. управления 9 определяет целесообразность изменения давления сжатого воздуха либо величины времени впуска, а также характер их изменения (увеличение .или
Формула изобретения
Устройство управления колебаниями в отсадочной машине, включающее датчики верхнего и нижнего уровня воды в воздущной камере, датчик давления сжатого воздуха, задатчик времени впуска сжатого воздуха и паузы между впуском и выпуском сжатого воздуха, логический 6%ox, воздухораспределительные механизмы,.о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью поЭ
65 уменьшение). Например, допустим, что в процессе колебаний вода достйгает датчика 2 нижнего уровня, величина давления сжатого воздуха по показаниям датчика давления 3 близка к минимальной, а время впуска сжатого воздуха, определяемое положением задатчика времени впуска 4, близко к максимальному значению. В этом случае информация, поступающая в анализатор 7 с задатчика времени впуска © 4 сжатого воздуха и с датчика давления 3 сжатого воздуха, сравнивается с сигналами, соответствующими значениям давления и времени впуска в крайних точках диапазона. При этом 5 сравнении в рассматриваемом примере оказывается, что уменьшать давление нецелесообразно, так как оно близко к минимальному значению. В то же время длительность впуска близка к мак;Я симальной величине и, следовательно, время впуска следует уменьшать с целью уменьшения хода воды в воздушном отделении отсадочной машины.
Информация о результатах сравнения сигналов поступает с выхода анализатора 7 на вход блока команд управления 8, в котором формируются команды на управление величиной давлечия сжатого воздуха и величиной времени впуска сжатого воздуха, либо осуществляется .индикация, необходимая для управления процессом при помощи оператора.
Аналогичным образом происходит формирование сигнала на увеличение давления сжатого воздуха или велиАны времени впуска при уменьшении хода воды в воздушном отделении (в частности, если за время впуска воздуха время паузы между впуском и
@Q выпуском воды в воздушном отделении не опускается ниже верхнего датчика уровня воды).
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить. эффективность
4 процесса обогащения угля В Отсадочной машине за счет стабильности разделения фракций и уменьшения взаимозасорения продуктов, которое высоко при прорывах воздуха в отсадочное отделение и эа счет предотвращения попадания воды в воздухорас-. пределительные механизмы.
774598
Составитель В. Персиц
Техред A.A÷ корректор В. Синицкая
Редактор 3. Ходакова
Заказ 7586/5 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вышения эффективности процесса отсадки, оно снабжено анализатором режимов и блоком команд управления, при этом входы анализатора режимов подключены к датчикам верхнего и нижнего уровня воды в воздушной камере, к датчику давления сжатого воздуха и к задатчику времени впуска сжатого воздуха, а выход подключен к входу блока команд управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ходько Т.Г. Устройство управления автоколебательным режимом отсадочной машины. М., Металлургиздат, 1962.
2. Власов К.П. и др. Автоматичес кое управление процессами отсадки угля. М., "Недра", 1978, с. 112.