Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>??4606

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлено 16.0678 (21) 2631477/22-03 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет

Опубликовано 30.1080. Бюллетень 40

Дата опубликования описания 30,1(80 (5!)М, Кл.

В 03 D 1/14

Государственный комитет

СССР

flo делам изобретений и открытий (53) УДК 622.765.43 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Парфенов, В.П. Подойников, В.Г.Долгаль, Г. A. Денисов, A.М.Федотов, A. Я.Тишков и В.Г. Лугачев

Восточно-Казахстанский машиностроительный завод 50-летия СССР

Востокмашзавод, Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механической обработки полезных ископаемых Механобр и Институт горного дела

Сибирского отделения AH СССР (71 ) 3a яв ит ел и (54 ) ФЛОТА ЦИОННАЯ MA(IIHHA

Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин.

Известна флотационная машина с 5 аэратором внбрационного типа, представляющим собой вибрирующий диск с коническими отверстиями. На нижней стороне диска имеются радиальные трубы, распределенные по всему 10 диску импеллера (1).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, включающая камеру и вибрациснные аэра- 15 торы, закрепленные на штангах, соединенных с полой рамой, на которой установлен привод, устройства для поддеРжания уровня пульпы и съема пенного продукта (2). 20

Известная флотационная машина имеет ряд недостатков: используемый в качестве привода механический дебалансный вибратор не позволяет плавно регулировать частоту и амплутуду 25 колебаний аэраторов; подвибраторная несущая рама с пружинами имеет большую массу, на колебание которой затрачив аетс я з начительная мощность; к флотационной машине подводится два 30 вида энергии — сжатый so=-дух и электрическая; при остановке машины твердые частицы выпадают из пульпы на дно флотационной камеры, и если уровень осевших частиц находится выше клапанов аэраторов, то при включении вибратора аэраторы поднимаются вверх, что приводит к поломкам пружин или подвибраторной рамы.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение надежности ее при эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде двухкамерного вибратора, снабженного подпружиненным клапаном, расположенным на раме, и тем, что вибратор снабжен глушителем, соединенным с рамой посредством гибкого рукава.

На фиг.1 представлена флотационная машина, продольный разрез; на фиг.2 — то же,поперечный разрез; на фиг.3 †. вибратор, поперечный разрез (узел 1 на фиг.2); на фиг.4 — вибрационная часть флотационной машины в разрезе.

Флотационная машина состоит из отсека питания 1, флотационной камеры

2, аэраторов 3 с клапанами 4, при774606 вода 5, отсека разгрузки 6 с шиберами 7 и 8.

Вибрационная часть флотационной машины состоит иэ нижней 9 и верхней 10 неподвижных частей корпуса вибратора, соединенных между собой дистационными болтами 11, полой рамы

12 с присоединенными к ней манжетами 13 и 14 и подпружиненным клапаном 15. K раме 12 прикреплены полые штанги 16, в верхних фланцах которых закреплены дроссельные шайбы

l7 с калибровочными отверстиями для заданного пропорционального распределения воздуха по азраторам в зависимости от ик расположения по длине флотационной камеры.

К верхней неподвижной части 10 корпуса вибратора прикреплен обрат-ный клапан 18, через который происходит поступление сжатого воздуха из воздухопровода 19 в замкнутую верхнюю камеру 20, образованную манжетой 13. Манжетой 14 образована рабочая камера 21 с отверстием в центре для подачи сжатого воздуха.

Зыхлопываемый из вибратора воздух поступает в два глушителя 22, которые выполнены из листовой резины и прикреплены болтами к раме 12 и нижней части 9 корпуса вибратора.

Иэ глушителей 22 воздух поступает через отверстия в две боковые полости 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора, которые гибкими рукавами 24 соецинены с внутренней полостью рамы 12, являющейся воздухопроводом для подачи воздуха в штанги 16 и далее в аэраторы 3. На выходных отверстиях боковых полостей нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора установлены выпускные клапаны 25, создающие необходимый.поцпор воздуха, поступающего в аэраторы.

В качестве манжет 13 и 14 может применяться транспортерная прорезиненная лента, толщина которой подбирается в зависимости от мощности вибратора. Для клапанов 18 и 15 может применяться листовая резина или транспортерная прорезиненная лента.

Вибрационная часть флотационной машины рассчитана на работу от сжатого воздуха избыточным давлением

1-1,5 кгс/см, который поступает от

2 воздуходувных машин °

Флотационная машина работает следующим образом.

Сжатый воздух через среднюю полость нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора, через открытый подпружиненный клапан 15 поступает в нижнюю камеру 21 и толкает вверх раму 12 с пркрепленными к ней штангами 16 и аэраторами 3. При этом находящийся в верхней камере 20 сжатый воздух сжимается, накапливая потенциальную энергию. движение вверх рамы 12 продолжается до тех пор,пока выхлопные отверстия в манжете 14 оторвутся от плоскости нижней неподвижнсй части 9 корпуса вибратора. Перед моментом отрыва пластина клапана

15 не закрывает отверстия, но находится от него на небольшом расстоянии; пружина клапана 15 при этом не сжата.

После отрыва выхлопных отверстий манжеты 14 от плоскости сжатый воздух из камеры 21 выпускается в глушители 22, и далее поступает в две боковые полости 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора. Во время начала выхлопа потоком воздуха клапан 15 закрывается, прекращая доступ сжатого воздуха в камеру 21, давление в которой падает.

После этого сжатый в уменьшившемся объеме камеры 20 воздух толкает ра.му 12 с присоединенными к ней штан-; гами 16 и аэраторами 3 вниз.

При этом за счет отсутствия избыточного давления в камере 21 и наличия давления под клапаном 15 он остается закрытым. По мере движения рамы

12 вниз отверстия в манжете 14 снова прилегают к плоскости нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора и давление в камере 21 начинает возрастать, а скорость рамы 12 замедляется.

Вследствие уменьшения разности. давлений над клапаном 15 и под ним а также вследствие давления пружины клапан 15 открывается и цикл повторяется.

Через обратный клапан 18 сжатый воздух поступает в камеру 20 только для компенсации возможных утечек воздуха через уплотнения.

Колебания рамы 12 через штанги

16 передаются аэраторами 3, клапаны

4 которых обеспечивают импульсную циркуляцию пульпы сверху вниз.

Отработанный в вибраторе воздух из боковых полостей нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора через подпружиненные клапаны 25 выбрасывается в атмосферу, а часть отработанного в вибраторе воздуха иэ боковых полостей 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора по гибкому рукаву 24 поступает во внутренюю полость рамы 12 и далее по штангам в аэраторы.

Полости, образованные резиновыми листами, являются глушителями шума, возникающего при выходе воздуха из отверстий манжеты 14.

При вибрации аэраторов 3 поступающий в них по штангам 16 воздух диспергируется и эжектируется во флотационную машину импульсными струевыми потоками пульпы в виде тонкодисперсных пузырьков по всей длине клапанов.

774606

В результате вибрационной агитации и аэрирования с боков аэраторов образуются симметричные восходящие потоки пульпы, насыщенные минерализованными пузырьками, которые свободно всплывают на поверхность и в виде пены удаляются.

При скоплении на дне флотационной камеры осадка из твердых частиц пульпы азраторы 3 поднимаются вверх и через штанги 16 поднимают раму 12 вибратора; при этом выхлопные отверстия манжеты рабочей камеры открываются; а впуск сжатого воздуха в рабочую камеру вибратора перекрывается подпружиненным клапаном 15, и вибратор автоматически отключа- l$ ется до размыва осадка.

Хвосты и пески удаляются через верхний 7 и нижний 8 шиберы в отсек разгрузки 6.

Использование вибратора позволяет Щ подводить к флотационной машине один вид энергии — сжатый воздух.

Изменением давления и количества поступающего воздуха достигается плавная регулировка возмущающей силы и частоты колебаний вибратора с присоединенными к нему аэраторами, что позволяет выбирать наиболее рациональный режим флотации.

Верхняя и нижняя камеры 20 и 21 вибратора являются рабочими и одноврзменно выполняют роль пневматйческих пружин, предотвращающих удары рамы

12 о корпус вибратора. Это упрощает конструкцию машины.

Конструкция вибратора исключает применение подшипников и вращающихся деталей, что упрощает эксплуатацию и ремонт машины, повышает надежность ее.

Формула изобретения

1 . Флотационная машина, включающая камеру и вибрационные аэраторы, закрепленные на штангах, связанных с полой рамой, на которой установлен привод, устройства для поддержания уровня пульпы и съема пенного продукта, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины и повышения надежности ее при эксплуатации, привод выполнен в виде двухкамерного вибратора, снабженного подпружиненным клапаном, расположенным на раме.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью использования части отработанного воздуха, вибратор снабжен глушителем, соединенным с рамой посредством гибкого рукава.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., Недра, 1972, с.154156.

2. Авторское свидетельство CCCP

М 360104, кл. В 03 Д 1/14, 1967.

78 73

Составитель Н.Муратова

Техред М.Кузьма Корректор N.Ыароши

Редактор З.Ходакова

Филиал, ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7587/б Тираж 634 Подп ис н се

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ко делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5