Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников трубопрокатных станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 240179 (21) 2717683/22-02 (5!)М. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 21 В 25/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано ЗЦ1680.Бюллетень Йо 40
Дата опубликования описания 30.1 080 (53) УДК 621. 771. 28, .002.52(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Ф.Пешат, A.IO.Ñàìoéëîâ, Е.A.Áðóåâà, A.Ñ.Ìàëêèí, B.Н.Лагутин, A.Н.Величко, A.A.Âoë÷èê, В.Л.Дубинск и Г.М. Воловик (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДОРНОУПОРНЫХ
ПОДШИПНИКОВ ТРУБОПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Известно тормозное устройство, в котором торможение осуществляется вследствие гидравлического сопротивления жидкости, например, пневмо-гидравлический демпфер, состоящий из 10 двух цилиндров, один иэ которых снабжен радиальной перегородкой, делящей цилиндр на пневматическую и гидравлическую полости. Внутри цилиндра размещен поршень (1). 15
В этом устройстве не полностью рассеивается кинетическая энергия, часть ее накапливается в виде потенциальной энергии сжатия в пневмоаккумуляторе, в результате чего проис- 20 ходит отдача амортизируемой массы.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является гидравлический тормоз дорноупорнаго подшипника, включающий гидроцилиндр, 25 аккумулятор, полости которых связаны радиальными отверстиями в стенке, н поршень со штоком, размещенные в корпусе гидроцилиндра через уплотнительные кольца (2) °
Изобретение относится к области трубопрокатно го произ водст в а и касается оборудования прошивных и раскатных станов.
Недостатком этого устройства является ненадежность в работе и малый срок службы.
Цель изобретения — повышение срока службы устройства..
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе, содержащем гидроцилиндр, аккумулятор, полости которых соединены радиальными отверстиями, и поршень со штоком, размещенные в корпусе гидроцилиндра через уплотнительные кольца, согласно изобретению, шток выполнен полым и заполнен упругим материалом, а уплотнительные кольца виполнены резинометаллическими. Это значительно увеличивает дол-. говечность гидротормоза благодаря уменьшеннбму износу деталей.
На фиг. 1 изображен гидравлический тормоз дорноупорного подшипника трубопрокатного стана в разрезе; на фиг, 2 — расчетная схема для определения динамических нагрузок на опорные уз лы в известном устройстве; на фиг.
3 — то же, в предложенном устройстве.
Гидротормоз состоит из корпуса 1 гидроцилиндра, поршня 2, штока 3,. установленных через уплотнительные резинометаллические кольца 4 и 5, ак774629
t e« 2 +i2 Е ч =ъ-
Ь 2 12 pic Ag, >>vc Ag, 50
Формула изобретения кумулятора 6, полость которого сочинена с полостями гидроцилиндра радиальными отверстиями в стенке. Профиль отверстий для дросселирования жидкостй выполнен в соответствии с условией равнозамедленного движений поршня.
Шток выполнен полым, заполнен упругим материалом 7 и имеет наконечник
8. В торцовой стенке корпуса размещен упругий элемент 9.
При взаимодействии корпуса дорноупорного подшипника со штоком под углом «Р (косой -удар) на последний действует тангенциальная сила
Ф»
-9 Sill P, где Р— динамическая нагрузка на шток при его взаимодействии с корпусом дорноупор- ного подшипника в известном устройстве (фиг. 2) .
Сила Р2 вызывает нагружение опорных узлов, штока и поршня. Принимая распределение удельного давления в опорных узлах по треугольнику, получим выражения для определения усилий, действующих на эти опоры где е — расстояние между усилиями
R2 и Rg,.
К вЂ” расстояние между усилием R 3S
"В. 2
0 силой Р1
Как видно из уравнения в начальный момент удара, когда сила P y и вылет
t штока К имеют максимальные значения, усилие R< в (1 + — ) раз больше силы g()
К с
Р1 2 °
Таким образом, сила Р 2 вызывает нагружение опорных узлов штока и поршня в виде удельных давлений Р и Р .
Удельная работа износа опорных уз-. лов не должна превышать допускаемой 4
Ag, т.е. где Ч вЂ” скорость штока.
Так как практически в длинноходовых амортизирующих устройствах ударного действия угол Р меньше 2 не представляется возможным, то для уменьше- ния износа опорных узлов, который определяется давлениями 6< и Р>, необходимо уменьшить динамическую нагрузку Р на шток при его взаимодействии с корпусом дорноупорного подшип- ф)
Вика. Это достигается эа -счет амортизации штока, которая обеспечивается тем,, что шток выполнен полым и заполнен упругим материалом и между штоком ю цилиндром, а также между поршнем Я и цилиндром размещены резинометаллические кольца.
В предложенном устройстне динамическая нагрузка Р . (см. фиг. 3) будет определяться жесткостью упругого материала и величиной его сжатия Ь также жесткостью резинометаллических колец.
Устройство работает следующим образом.
После взаимодействия движущегося дорноупорного подшипника (на чертеже не показан) с наконечником 8 штоко 3 упругий материал 7 сжимается.
Наконечник металлический и может быть соединен с упругим материалом или закреплен в виде уступа на торце корпуса дорноупорного подшипника и при движении входить в полость штока.
Возникающее при сжатии упругого материала усилие обеспечивает плавный разгон поршня 2 до скорости амортиэируемой массы дорноупорного подшипника и безударное касание штока с цорноупорным подшипником. При дальнейшем движении поршня 2 жидкость иэ поршневой полости гидроцилиндра через (отверстия вытесняется н аккумулятор
6, а из аккумулятора часть жидкости попадает н другую штоконую полость гидроцилиндра.уплотнения между полостями гидроцилиндра, а также между его штоковой полостью и окружающей средой выполнены в виде резинометаллических колец 4 и 5. Поршень проходит до упругого элемента 9, который предотвращает жесткий удар поршня о заднюю стенку гидроцилиндра и размыкает объем жидкости, замкнутый в безштоконой поршневой полости. Возврат поршня со штоком в исходное положение и заполнение водой штоковой полости гидроцилиндра производится путем подачи
8 аккумулятор 6 сжатого воздуха.
Использование предложенного устройства по сравнению с существующими обеспечивает повышение надежности устройства и унеличение срока его службы путем снятия динамических нагрузок н опорных узлах штока и поршня эа счет планного разгона поршня и безударного касания штока движущейся массой дорноупорного подшипника, что особенно важно при эксплуатации раскатных и прошивных станов.
Гидравлический тормоз дорноупорных подшипников трубопрокатных станов, содержащий гидроцилиндр, аккумулятор, полости которых соединены радиальными отверстиями, и поршень со штоком, размещенные в корпусе гищ.оцилиндра через уплотнительные кольца, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения его срока службы, шток выполнен полым и заполнен упругим
774629
Составитель Л.Матурина
Техред.С.Мигунова
Корректор Ю.Макаренко
Редактор З.Ходакова
Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 759 3/7 филиал IIIIII Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 материалом, а уплотнительные кольца выполнены резинометаллическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3944198, кл. 267ll,6, опублик. 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 316487, кл. В 21 8 31/32, 1970.