Устройство для шагового перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сецкалксткческмд
Реслублик
< >7?4732 (6f) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 280678 (21) 2634378/25-27 с присоединением заявки тров (23) Приоритет
Опубликовано 30.1080. Бюллетень Hо 40
Дата опубликования описания 10. 11. 80 (51)М. Кл.
В 21 Г 27/10
В 23 К 11/10
В 23 К 37/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 791. .763.037(088.8) (72) Авторы изобретен и я
Л.А.Волков и Г.А.Хау
Всесоюзный государственный проектный институт ; по строительному машиностроению для сборного железобетона "Гипростроммаш" (71) Заявитель (54> УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Однако для этого устройства характерны следующие недостатки: дли10 на тележки и рейки должна быть равна длине перемещаемого изделия, что создает дополнительные трудности, обусловленные переналадкой устройства, при перемещении и сварке иэ)5 делий разных длин, например от 3 до 18 м; необходимость дополнительного привода (цепного> для обеспечения возврата тележки.в исходное положение после завершения сварки
20 всего изделия; ненадежная работа цепной передачи на большой длине перемещения (цепь вытягивается, провисает и выходит иэ зацепления); невозможно сваривать пространствен25 ные арматурные каркасы ввиду того, что сварка изделия на всю его длину производится при нахождении изделия на тележке, а пространственный каркас не позволяет войти тележке в 3о)Q ну сварки сварочного агрегата.
Изобретение относится к оборудованию, используемому преимущественно при изготовлении арматурных каркасов для железобетонных иэделий, в частности к устройствам для шагового перемещения арматурных каркасов в процессе их сварки в сварочной машине.
Известно устройство шагового перемещения деталей в процессе их сварки, включающее тележку„ несущую свариваемое изделие, на которой закреплена рейка, имеющая длину, равную длине свариваемого изделия, и отверстия, распределенные по всей ее длине с шагом (1). Шаговое перемещение тележки осуществляется приводом шагового перемещения, состоящим из каретки, совершающей посредством гидроцилиндра возвратно-поступательные перемещения, соответствующие траектории перемещения изделия в процессе сварки.
Закрепленный на каретке штырь поочередно вводится с помощью гидроцилиндра в отверстия рейки, чем обеспечивается периодическое сцепление тележки с кареткой и необходимое шаговое перемещение тележки на всю длину иэделия. Возврат тележ4 ки в исходное положение по=ле окончания сварки всего иэделия, определяемого положением последнего отверстия на рейке, соответствующее началу сварки следующего изделия, обеспечивается цепным приводом.
774732
Известно устройство перемещения пространственных арматурных каркасов в процессе их сварки, включающее транспортер, по столу которого перемещается тяговая тележка (2).
На тележке установлены траверса с захватами для ее соединения со свариваемым каркасом и каретка с цнев- . мофиксатором, палец которого входит в пазы шаговых реек, прикрепленных к столу транспортера в виде кассеты и имеющих пазы с шагом, соответствующим шагу сварки, а длину, соответствующую длине свариваемого каркаса.
При переходе на сварку нового каркаса производится настройка каретки .путем ее ручного перемещения поперек оси тележки и установки под соответствующей шаговой рейкой.
Перемещение тележки обеспечивается цепным транспортером с двухскоростным приводом. Вторая скорость привода служит для замедления движения шаговой тележки при подходе к позиции фиксирования.
Недостатками этого устройства являются следующие: наличие кассеты шаговых реек, имеющих пазы с шагом, соответствующим шагу сварки, а длину, соответствующую длине свариваемых каркасов; сложная система управления, обусловленная сложностью переключения скорости перемещения шаговой тележки при подходе к позиции фикса" ции, настройкой каретки на необходимую шаговую рейку, соответствующую шагу сварки; ненадежность конструкции так как система не исключает ударов пальца пневмофиксатора о пазы реек при их перемещении и фиксации.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для шагового перемещения преимущественно при изготовлении арматурных каркасов в процессе их сварки, содержащее направляющие с пальцами, установленную на направляющих шаговую тележку с поворотным захватом, и механизмом вывода захвата иэ рабочего положения с пневмоцилиндром, привод перемещения шаговой тележки в виде пневмоцилиндра, связанного с корпусом тележки, и систему управления пневмоцилиндрамн (3 .
Недостатком этого устройства является изгиб продольной арматуры в зоне сварочного агрегата, так как продольные стержни на рольганге перед сварочным агрегатом расположены в горизонтальной плоскости, и то время как направляющие тележки после сварочного агрегата расположены с наклоном. Вследствие этого при относительно жестких стержнях (диаметром 30-40 мм) происходит изгиб продольных стержней, который недопустим по условиям сварки. Если рольганг, стоящий до сварочного агрегата, установить также с уклоном,,то устройво усложняется иэ-эа необходимости предотвращения самопроизвольного смещения каретки и каркаса по уклону и возникновению разгона при ее воз spare, Целью изобретения является упрощение конструкции путем осуществления рабочего и холостого хода шаговой тележки от общего привода.
Для этого шаговая тележка снабжена двуплечим рычагом„ шарнирно закрепленным на ее корпусе, пневмоцилиндр мехачизма вывода захвата иэ рабочего положения снабжен закрепленным на его штоке Г-образным толкателем, взаимодействующим своим свободным концом с одним иэ плеч двуплечего рычага, при этом механизм вывода захвата выполнен в виде серьги, одним концом шарнирно свя20 эанной со свободным концом штока его пневмоцилиндра, а другим концом шарнирно связанной с захватом.
На фиг. 1 показано устройство;
23 на фиг. 2 — процесс возврата тележки. устройство содержит шаговую тележку 1, опиракщуюся колесами 2 на направляющие 3, на боковых сторонах которых с шагом, соответствующим
gg шагу поперечных стержней свариваемого каркаса, закреплены пальцы 4, привод шагового перемещения тележки, смонтированный на тележке и состоящий из силового (тянущего) цилиндра, шарнирно связанного с корпусом 6 тележки 1, а на тележке . 1 закреплена направляющая 7. На корпусе 6 закреплен поворотный захват
8, заканчивающийся зубом 9 и имеющий возможность при вертикальных
® поворотах входить в зацепление с пальцами 4 направляющих 3. Захват
8 соединен серьгой 10 со штоком другого силового цилиндра 11 (подьемного), закрепленного на корпусе б. На штоке цилиндра 11 закреплен
Г-образный толкатель 12, взаимодействующий с концом двуплечего рычага
13, шарнирно закрепленного на корпусе б и имеющего на другом конце яй торцовую поверхность 14 для взаимодействии с пальцами направляющей.
Серьга 10 в месте шарнирного соединения с захватом 8 имеет овальную прорезь 15. Силовой цилиндр 5 включен в силовую систему управления.
Обе полости цилиндра 5 соединены с дросселями 16 и 17, установленными на магистралях подачи воздуха через кран 18 управления подачей воздуха. Кроме того, штоковая по46 лость цилиндра 5 соединена параллельно с краном 19 управления. Закрепление продольных стержней 20 арматурного каркаса на тележке 1 осуществляется захватами 21 (на65 пример, винтовыми), а сваг ;
774732 перечными стержнями 22 производится сварочными электродами 23 и 24.
Устройство шагового перемещения может осуществлять перемещение как объемных арматурных каркасов, так и плоских. При перемещении объемных арматурных каркасов продольные стержнй 20 каркаса необходимо закрепить на двух уровнях (фиг. 1), а при перемещении плоских каркасов — на одном.
Работа устройства шагового перемещения объемного арматурного каркаса в процессе его сварки осуществляется следующим образом.
Предварительно перед началом шагового перемещения арматурных каркасов производят сварку продольных стержней 20 сварочными электродами 23 и
24 с поперечныгзг стержнями 22, затем закрепляют захватами 21 концы продольных стержней 20 на тележке
1, готовой к перемещению арматурных каркасов, включается силовой цилиндр 5, шток которого выдвигается влево, корпус 6 перемещается в ту же сторону, скользя по направляющей
7. Закрепленный на корпусе 6 захват
8 своей передней скошенной частью наезжает на очередной палец 4 направляющих 3 и заходит за него зубом 9, опускаясь затем под действием своего веса. При втягивании штока цилиндра 5 вправо зуб 9 зацепляется за очер.:цной палец 4 и тележка 1 перемс.-;::;,гется влево на шаг (по стрелке A на фиг. 1), равный расстоянию между пальцами. Затем работа цилиндра 5 повторяется и тележка 1, зацепляясь эа следующий палец 4, перемещается на следующий шаг, соответственно перемещая свариваегый арматурный каркас благодаря закреплению его продольных стержней 20 в захватах 21 тележки 1.
Итак, шаговое перемещение арматурного каркаса продолжается на всю длину свариваемого каркаса.
Работа механизмов шагового перемещения тележки взаимосвязана электрическими командами с работой сварочной машины в целом.
При рабочих переггецениях тележки подача воздуха в полости цилиндра
5 управляется краном. 18, кран 19 в работу не включается. При подаче воздуха в поршневую полость цилиндра 5 воздух свободно проходит через дроссель 16 (проходит через его обратный клапан), а выходящий из штоковой полости цилиндра 5 воздух встречает сопротивление на выходе в дросселе 17, благодаря чему шток цилиндра 5 перемещается с замедленной скоростью. При подаче воздуха в штоковую полость цилиндра 5 воздух свободно поступает через дроссель 17, а выходящий из поршневой полости цилиндра воздух встречает сопротивление на выходе в дросселе 16 (в обратном направлении воздух через обратный клапан дросселя пройти не может), благодаря чему шток цилиндра 5 и в.этом направлении движется замедленно. Таким образом, при рабочих ходах тележка 1 движется замедленно, что и необходимо при сварке каркаса. Регулировка требуемой оптимальной скорости производится с помощью дросселей.
После сварки точек последнего цикла тележка подается на расстояние, позволяющее продольным стержням выйти за пределы сварки, стержни 20 освобождаются от захватов 21 тележки и изготовленный каркас уби15 рается. Перемещением штока цилиндра
11 вверх захват 8 поднимается в верхнее положение, располагаясь над пальцами 4. При этом с подъемом штока цилиндра 11 поднимается и тол2О катель 12, соприкасающийся с концом рычага 13, давая ему свободу перемещения вверх до своего верхнего положения. Противоположный конец рычага 13 под действием своей тяжести опускается в положение, при котором его торцовая поверхность 14 заходит за пальцы 4 направляющих.
При перемещении штока цилиндра 5 влево происходит упор торцовой поверхности 14 рычага 13 в палец 4 направляющих, благодаря, чему тележка 1 геремещается вправо (по стрелке Б на фиг. 2), совершая холостой ход. Рычаг 13 поднимается над очередными пальцами 4 направляющих
3 при соприкосновении с ними (прощелкивает), благодаря era шарнирной подвеске на корпусе 6. При этом тележка 1 по инерции может переместиться на несколько шагов. -Какой-либо
Щ уклон для перемещения тележки не требуется.
При работе механизмов устройства на возврат тележки 1 в исходное положение, при перемещении штока цилиндра 5 вправо управление подачей воздуха осуществляется также как и при рабочем ходе тележки — кран 19 управления в работу не включается, благодаря чему захват 8 и рычаг 13, закрепленные на ползуне 6, движутся со сравнительно медленной скоростью.
При перемещении штока цилиндра 5 влево необходимо получить большой импульс движения за счет большей
55 скорости движения рычага 13 при его упоре в палец 4. Это достигается тем, что выходящему из штаковой полости цилиндра 5 воздуху открывается свободный выход (минуя дрсссель 17) за чет открытия крана 19 управления. При этом рычаг 13 отталкивается от пальца 4 и тележка катится на большее расстояние к с большей скоростью, что уменьшает время изготовления арматурного каркаса и, 774732 соответственно, увеличивает производительность устройства.
После возврата тележки в исходное положение шток силового цилиндра 11. опускается, захват 8 занимает нижнее положение (фиг. 1) и благодаря овальной прорези 15 в серьге 10 имеет сво- S боду поворота вокруг шарнира его крепления к корпусу 6. В таком положении тележка готова к шаговому перемещению следующего арматурного каркаса в процессе его сварки. !О
Таким образом, в предлагаемом устройстве от одного механизма осуществляется как рабочий ход тележки для перемещения арматурного каркаса в процессе его сварки, так и ее холостой ход. Благодаря этому не требуется выполнения направляющих тележки с уклоном для ее возврата, направляющие выполняются без уклона и продольные стержни в процессе сварки каркаса не подвергаются изгибу, что способствует повышению качества сварки, особенно при продольных стержнях большого диаметра.
Тележка при рабочем ходе перемещается медленно, а при возврате в исходное положение ускоренно, что способствует получению необходимых замедленных скоростей перемещения его рабочих органов в процессе сварки каркаса и уменьшению времени возвра- 30 та тележки в исходное положение.
° Формула изобретения
Устройство для шагового перемещения преимущественно при изготовлении арматурных каркасов в процессе их сварки, содержащее направляющие с пальцами, установленную на направляющих шаговую тележку с поворотным захватом, и механизмом вывода захвата из рабочего положения с пневмоцилиндром, привод перемещения шаговой тележки в виде пневмоцилиндра, связанного с корпусом тележки, и систему управления пневмоцилиндрами, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем осуществления рабочего и холостого хода шаговой тележки от общего привода, шаговая тележка снабжена двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на ее корпусе, пневмоцилиндр механизма вывода захвата из рабочего положения снабжен закрепленным на
его штоке Г-обраэньм толкателем, вза- имодействующим своим свободным концом с одним из плеч двуплечего рычага, при этом механизм вывода захвата выполнен в виде серьги, одним концом шарнирно связанной со свободным концом штока его пневмоцилиндра, а другим концом шарнирно связанной с захва- . том.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 438510, кл. В 23 K 37/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 317478, кл. B 23 К 11/10, 1968.
3. Авторское свидетельство СССР
9 %11706, кл. В 21 F 27/10, 1976 (прототип).
774732
Itic. l
Фиг. 2
Составитель Г. Галюэ
Редактор Н.Суханова Техред я.яарадулина Корректор И.Муска
Закаэ 7599/12 Тираж 986 Поддисное
B8HHI1H Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ,Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4