Импульсная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сею в Сеаетсиив

Гфциаиистическив

Республик

ОП ИСАЙИ Е 774776

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 18.01.79 (2!) 2716035/22-02 (5! ) М. Кл.

В 22 С l5/22 с присоединением заявки М (23)ПриоритетРкудауставюп4 квмитет

666Р

R0 4$II3M взоб!1етевнй в еткритвй

Опубликовано 30.10,80. Буюллетеиь .% 40

Дата опубликования описания 02.)l.80 (53) УДК621..744.4.063 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Коваленко и А. Г. Савченко у.»

- рддр,,-рр, у

Краматорский научно-исследовательский и нроектнотехнологический институт машиностроения (7!) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к области ли тейного производства, в частности к устройствам для изготовления и выбивки форм импульсом сжатого воздуха.

Известна импульсная головка, содержащая корпус с крышкой и седлом, пере5 крываемым со штоком клапаном, размещенным в корпусе, образующем с крышкой надклапанную полость, а с корпусом— рабочую и подклапанную полости, ссоб1О шенные с источником сжатого воздуха высокого давления i

В момент импульса заряд сжатого воздуха устремляется через выпускное

15 отверстие сопла не мгновенно, а с некоторой задержкой во времени, так как во время подъема в верхнее положение клапан воспринимает возрастающее сопротивление пружины. Во время прохождения импульса и во время его окончания пружина стремится удержать клапан на минимальном расстоянии от выпускного отверстия.

Поэтому такая головка имее1 повышенную скорость истечения сжатого воздуха, вызывающую повышенный уровень шума.

Замедленный подъем клапана в верхнее положение, увеличивая время разрядки, снижает эффективность использования заряда сжатого воздуха.

Кроме того износ контактирующих между собой с ударом поверхностей клапана и седла повышен. Этот износ имеет место даже в том случае, если в седле выполнен кольцевой паз и в нем размещен резиновый уплотнитель. В процессе работы иэ-за повторяющихся с каждым импульсом ударов подпружиненного кла пана этот уплотнитель расплющивается, под него попадает сжатый воздух, который на определенном этапе эксплуатации импульсной головки достигат такого объема, который способен вырвать уплотнитель из кольцевого паза. В результате чего импульсную головку приходит- ся останавливать на ремонт.

774776

3

В некоторых случаях отсутствие уплотнителя остается незамеченным, и клапан начинает осуществлять с седлом контакт по поверхностям, которые для этого не предназначены, отчего головка быстро выходит иэ строя и требует ремонта.

Цель изобретения — повышение эффективности использования заряда сжатого воздуха и снижение уровня шума.

Поставленная цель достигается тем, что седло выполнено в виде трехступенчатого поршня, образующего с корпусом две кольцевые полости, верхняя из которых сообщена с подклапанной полостью а нижняя — с надклапвнной полостью и с. источником сжатого воздуха высокого давления, а так же тем, что шток клапана выполнен упругим.

На чертеже изображена импульсная головка, разрез.

Импульсная головка содержит корпус 1 с рабочей полостью 2, в котором установлен клапан 3, образующий с ним подклапанную полость 4, а с крышкой

5 — нвдклапанную полость 6 и перекрывающий выпускное отверстие 7 седла 8.

Рабочая полость 2 и подклапвнная полость 4 сообщены с источником сжатого воздуха высокого давления.

Седло 8 выполнено в виде трехступенчатого поршня. На ступени наимень— щего диаметра A установлен закрепленный в нижней части корпуса 1 фланец 9.

Седло 8 и фланец 9 образуют с корпусом 1 две кольцевые полости 10 и

11, которые разделены между собой кольцевой перегородкой седла 8.

Верхняя 10 из кольцевых полостей посредством трубопровода 12 сообщена с подклвпанной полостью 4, а нижняя полость 11 посредством трубопровода

l3 сообщена с надклапанной полостью 6 и источником сжатого воздуха высокого д авл ения.

Полости 10 и 1 l герметизированы уплотнителями 14.

Клапан 3 содержит стальной упругий шток 15, который соединен с дисками

l 6 и диафрагмой 17, закрепленной между корпусом 1 и крышкой 5. Упругость штока 5 позволяет клапану 3 самоустQHBBJIHBGThc$l в выпускном отверстии 7 седла 8 и тем самым устрв— нить их несоосность, возможную прн изготовлении и сборке с обеспечением их равномерного контакта.

Импульсная головка работает следующим образом. Из нагнетательной магистрали 18 от внешнего источника сжатого воздуха высокого давления через распределитель 19 сжатый воздух поступает в трубопровод 13 и черз отверстие 20 в крышке 5 заполняет надклапанную полость 6, а через отверстие 21 в корпусе 1 заполняет нижнюю кольцевую полость 11.

Под давлением сжатого воздуха клапан 3 опускается вниз до упоре нижнего диска 16 в корпус 1, а подвижное в осевом направлении седло-поршень 8 перемещается вверх до упора в клапан 3, который самоустанавливается в выпускном отверстии 7 за счет упругого штока 15 с обеспечением равномерного контакта.

После заполнения надклвпанной полости 6 сжатый воздух через отверстие

22 в крышке 5 поступает в трубопровод

23 и через обратный клапан 24 и от— верстие 25 в корпусе 1 заполняет рабочую полость 2. д Для производства импульса, распре— делителем 19 перекрывается доступ сжатого воздуха в трубопровод 13 и открывается отводящая магистраль 26, а также открывается доступ сжатому

Зо воздуху в трубопровод 12. Тот объем сжатого воздухе, который находился в надклапанной полости 6 и нижней полости 11, устремляется в отводящую магистраль 26.

Из трубопровода 12 через отверстие

27 в корпусе 1 сжатый воздух заполняет подклапанную полость 4, а через отверстие 28 в корпусе 1 сжатый воздух заполняет верхнюю кольцевую полость 10.

М

Под давлением сжатого воздуха в подклвпанной полости 4 и верхней кольцевой полости 10 клапан 3 поднимается в крайнее верхнее положение, а в этот же момент седло 8 опускается в крайнее нижнее положение.

Взаимно противоположным перемещением клапана 3 и седла 8 достигается уменьшение времени разрядки импульсной головки, в результате чего происходит импульс, характеризующийся пониженным уровнем шума. Заряд сжатого воздуха из рабочей полости 2 через выпускное отверстие 7 устремляется на формовочную смесь (нв чертеже не показана).

И

Предложенная импульсная головка имеет повышенную работоспособность благодаря тому, что клапан и седло сближаются между собой беэ удара, а клапан имеет возможность самоустанавливаться в выпускном отверстии седла с обеспечением равномерного контакта.

По сравнениюс прототипом предлгагаемая импульсная головка позволяет использовать заряд сжатого воздуха более эффективно и с пониженным уровнем шума за счет сокращения времени разрядки рабочей полости.

Формула изобретении

l. Импульсная головка для изготовления и выбивки литейных форм, содержащая корпус с крышкой и седлом, перекрываемым клапаном со штоком, размещенным в корпусе, образующем с крышкой надклапанную полость, а с

774776 6 корпусом — рабочую и подклапанную полости, сообщенные с источником сжатого воздуха высокого давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности исгользования заряда сжатого воздуха и снижения уровня шума, седло выполнено в виде трехступенчатого поршня, образующего с корпусом две кольцевые полости, верхняя из которых сообщена с подклапанной полостью, а нижняя — с надклапанной полостью и с источником сжатого воздуха высокого давления.

2. Импульсная головка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что шток клапана выполнен упругим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 425719, кл. В 22 С 15/22, 1972.

Составитель В. Сазонов

Редактор Л. Соловьева Техред М.Кузьма Корректор Б. сутяга

Заказ 7602/14 Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4