Ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саюз Советскнк

Соцналнстнчвсннк реснублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ «»774785

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 23.03. 78 (21) 2594585/22-02 (51}М. Кл. с присоединением заявки Hо— (23) ПрнорнтетВ 22 Е) 13/02

Государственный комнтет

ССЕР

IIo делам нзобретеннй н открытнй .

Опубликовано 30.1080. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30. 10. 80 (53) УДК б21.74. .042 (088.8) P2) Авторы изобретения

М. A. Жеребной и A. М. Жеребной (7! ) Заявитель (54) РОТОР

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к оборудованию для центробежного литья .

Известен ротор для центробежных машин, содержащий жакету, форму, расположенную внутри жакеты на кольцевых опорах, и фиксирующее устройство (1) .

Недостатки известного ротора зак- тО лючаются в том, что сложна сборка и разборка ротора и низка надежность крепления кольцевых опор, а также затруднен отвод тепла от места контакта формы с кольцевыми опорами.

Целью изобретения является упрощение сборки и разборки ротора и повышение надежности крепления кольцевых опор.

Это достигается тем, что на внутренней поверхности жакеты и наружной поверхности формы выполнены противо- положно направленные относительно друг друга выступы, по которым форма сцентирована с помощью кольцевых опор 5 относительно жакеты; фнксирукщее устройство выполнено в виде кольца с растягивающими болтами и запорных полуколец, установленных в кольцевые

Выемки формы; кольцевые опоры по всему периметру выполнены со шлицевыми вырезами, а на внутренней рабочей поверхности выполнены кольцевые выемки.

Яа фиг. 1 показан ротор в сборе, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в сборе);ó на фиг. 3 - часть жакеты; на фиг. 4 — кольцевая опора на фиг. 5 « сечение (кольцевой опоры)

A-A на фиг. 4.

Ротор состоит иэ жакеты 1, внутри которой иа кольцевых опорах 2 установлена форма 3. Для закрепления кольцевых опор 2 внутренняя поверхность жакеты 1 и наружная поверхность формы выполнены ступенчатыми и имеют противоположно направленные выступы.

Фиксация формы 3 и кольцевых опор 2 от осевого смещения осуществляется при помощи фиксирующего устройства, выполненного, например, в виде кольца 4 с растягивающими болтами 5 и запорных полуколец б, установленных в кольцевые выемки формы 3.

Поверхность гнезда 2 находится выше ступени с плавным переходом для монтажа кольцевых опор, а выступ 8 с резким переходом. Такой ротор удобно монтировать в вертикальном положении .

774785

Формула изобретения елХ

Л "Л иг. Ф игХ

ВНИИПИ Заказ 7603/15 Тираж 889 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Для монтажа ротора в горизонтальном положении выступ 8 также выполняется с плавным переходом.

Кольцевые опоры 2 выполнены в виде колец со шлицевыми вырезами 9, а на внутренней поверхности кольца имеют кольцевые проточки 10 для лучшего отвода тепла.

Способ сборки.

На форму 3 надеваются кольцевые опоры 2, внутренний диаметр которых выполнен с учетом расширения формы, и затем вставляют в жакету 1, перемещая до тех пор пока кольцевые опоры не войдут в свои гнезда 7. Благодаря плавным переходам на ступеньках не происходит заклинивания. Затем наде- 15 вают кольцо 4 и запорные полукольца б, и болтами 5 фиксируют от осевого смещения. При нагреве форма удлиняется в сторону раструба.

1. Ротор, преимущественно для центробежных машин, содержащий жакету, форму, расположенную внутри жакеты на кольцевых опорах, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки ротора и IIQBbMeHHH надежности крепления кольцевых опор, на внутренней поверхности жакеты и наружной поверхности формы выполнены противоположно направленные относительно друг друга выступы, но которым форма сцентирована с помощью кольцевых опор относительно жакеты.

2. Ротор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде кольца с растягивающими болтами и эапорных полуколец, установленных в кольцевые выемки формы.

3. Ротор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения отвода тепла от места контакта формы с кольцевыми опорами, кольцевые опоры по всему периметру выполнены со шлицевыми вырезами, а внутренняя рабочая .поверхность его с кольцевыми выемками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 9 2104940, кл. В 22 9 13/00, 1972.