Устройство для удаления отливок из кокиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ро 774791 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.1278 (21) 2698644/22-02 с присоединением. заявки ¹ (23) Приоритет (51}М. Кл.
В 22 0 15/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти й
Опубликовано 30,10,80. Бюллетень № 40 (53) УДК621. 746. .043(088.8) Дата опубликования описания 311080
Е. И. Патлис, Л. Г. Пушкарев, В. А. Трусов, В. К. Буллер В. Я. Шаблицкий и Д. Б. Механошина Д 1
l (72) Авторы изобретения
L
Всесоюзный научно-исследовательский институт технологии арматуростроения
1 (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ КОКИЛЯ
Изобретение относится к литейному производству, точнее к области получения отливок в кокнлях с термоизоляционной облицовкой, и может быть использовано в линиях литья в облицОван ные кокили.
Известно устройство для удаления отливок из облицованного кокиля, содержащее совмещенный с механизмоМ прошивки надувных отверстий кокиля двухместный кантователь, выполненный в виде рамы, горизонтальная ось поворота которой расположена перпендикулярно продольной оси кантователя, а привбдные упоры для остановки коки-15 лей установлены в центральной части рамы на ее боковинах (1J;.
В данном устройстве не всегда предотвращается преждевременное удаление отливок, особенно круйногаба- 20 ритной, иэ нижнего полукокиля, вследствие чего падение ее на склиэ с высоты, превъыающей оптимальную, приводит к возникновению трещин и сколов, т. е. к браку литья, увеличени: дина25 мических нагрузок на конструкцию, дезориентации отливок и затруднению механизации их уборки.
Известен также встроенный в автоматическую литейную линию кантующе- 30 выбивной агрегат, кантующий барабан которого снабжен управляемыми боковыми упорами, расположенными на фиксированной высоте над плоскостью разь ема формы, обеспечивающие удержание отливки в форме после ее раэжима и кантовки вплоть до подачи изделия на приемный стол (21.
Указанное устройство исключает воэможность переналаживания линии в случае потребности изготовления различных по габаритам отливок, в предусмотренные для автономного перемещения упоров и приемного стола гидроцилиндры усложняют конструкцию, требуют испОльзования автоматической системы управления ими, причем нарушение в системе автоматики приведет к преждевременному выпадению отливки иэ полуформы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кантующее устройство, содержащее.раму, приводной вал,.а также насаженныи.на приводной вал двуплечий захватный рычаг, закрепленный жестко, и сидящий свободно двуплечий прижим.нои рычаг, одним плечом шарнирно связанный со штоком силового цилиндра, который шарнирно закреплен на,774791 захватном рычаге (3 . Использование этого устройства н качестве механизма для удаления отливок из кокиля при днуплечем (двухместном) исполнении рычагов и вращении их на 360 невозможно, так как при нознрате на транспортный рольганг нижнего полукокиля после удаления из него отливKIl полукокиль может опускаться на ролики рольганга только сверху. а не с низуу.
Поэтому н указанном качестве vcrройстно должно применяться только в использовании с одноплечими эахнатнокантующим и удержинающе-прижимным рычагами (т. е. одноместном исполнении), совершающими возвратно-вра.щательное движение талька н пределах 180 . Однако это обстоятельсто во приведет к снижению производительности устройства н дна раза. Связь же между захнатньпи и удерживающим рычагами,. осуществляемая посредством силового цилиндра, приведет н данном случае, к конструктивным изменениям, так как потребуется специальный источник энергии для силового цилиндра и специальный приводной стол для приема отливок после кантонки, к усложнению технологической последовательности выполнения операций, к усложнению управления и, следовательно„ снижению надежности, так как разжим кокиля возможен только при подводе приемного стола, а возврат рычагов н исходное положение — только после ,.отвода стола,т.е. после уборки отливки.
Целью изобретения является унеличение производительности, упрощения конструкции, повышение надежности. указанная цель достигается тем, чта устройство снабжено спаренными односторонними качающимися гидроцилин- @) драми-амортизаторами, цапфы качания . которых закреплены на раме, а штоки шарнирно связаны с удержинающе-прижимным рычагам, снабженным наклонным склизом, установленным на его свободном конце.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для удаления отливок, общий нид; на „фиг. 2 — ра" A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -пневмагидравличес- ® кая схема устройства.
Устройство содержит адноплечий захватно-кантующий рычаг 1 с захватами 2, .жестко закрепленный на приводном валу 3, установленном в подшип- 5$ никах 4, закрепленных на раме 5, а также одноплечий удержинающе-прижимной рычаг 6, посредством подшипников
7 свободно сидящий на валу 3 и шарнирами 8 связанный со штоками спарен- ц ных качающихся гидроцилиндрав-амортизаторов 9, цапфы 10 качения которых неподвижно закреплены на раме 5. ца нижних фланцах гидрацилиндров амортизаторов 9 смонтированы регулируемые напорные золотники 11 с обрат ными клапанами, трубопроводам 12 соединенные с наполненным маслом баллоном 13, связанным через распреде" литель 14 с магистралью сжатого воздуха. . Удержинающе-прижимной рычаг б имеет наклонный склиз 15.
Гидроцилиндры-амортизаторы 9 выполнены односторонними, т. е. масло находится только в поршневой полости, штоканая же полость всегда соединена с атмосферой. Баллон 13 заполнен маслом частично и небольшое пространство над уровнем масла посредством распределителя 14 соединяется с атмосферой или с магистралью сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
После съема верхнего полукокиля включается привод вала 3, захватно- . кантующий рычаг 1 снимает находящийся н Г-образных захватах .2 нижний полукакиль 16 с отливкой 17 с транспортного средства, например рольганга, и, поворачиваясь в вертикальной плоскости, подходит к неподвижно стоящему рычагу 6, т. е. начинается кантонка нижнего палукокиля с отливкой.
При подходе к зениту отливка 17 контактирует с склизам 15 рычага б, передавая на него усилие привода рычага 1.
С этого момента начинается синхронный поворот системы: рычаг 1, полукокиль 16, отливка 17, рычаг 6 со склизам 15, при этом отливка 17 удер-, живается в нижнем полукокиле 16 склизом.
Суммарная сила воздействия на прижимной рычаг б при совместном повороте с рычагом 1 и отливкой 17 передается через шарниры 8 и штоки на поршни гидроцилиндров-амортизаторов
9. Поршни, опускаясь вниз, вытесняют масло иэ поршневых полостей цилиндров н баллон 13 через напорный золотник 11 и трубопровод 12, при этом баллон 13 через распределитель 14 соединен с атмосферой.
Величина усилия сопротивления пере. мещению поршней при вытеснении масла из спаренных цилиндров устанавливается на 20-25Ъ больше величины усилия воздействия максимальной по весу отливки 17 на склиз 15 рычага 6.
Усилие сопротивления перемещению поршня н каждом из цилиндров определяется установленным с помощью напорного золотника 11 давлением слива.
По окончании кантовки, когда в результате совместного поворота в вертикальной плоскости захватно-кантующего рычага 1 с отливкой 17 и удерживающе-прижимным рычагом 6 склиэ 15 становится под углом к горизонту, на
774791 пример 30о, происходит реверс привода вала 3 и захватно-кантующий рычаг 1 начинает обратную кантовку, при этом полукокиль 16 снимается с отливки 17, лежащей на склиэе 15 рычага 6.
Отливка скатывается со склиэа 15 прижимного рычага 6 на транспортное средство. Рычаг 1 возвращается в исходное положение, устанавливает пустой нижний полукокиль 16 на рольганг, и иолукокиль по рольгангу уходит на следующую позицию, освобождая Г-об- 1О разные захваты рычага 1.
После схода отливки 17 со склиза
15 происходит переключение распределителя 14 и полость баллона 13 соединяется с магистралью сжатого воэ- $5 духа.
Сжатый воздух, поступая в баллон, начинает вытеснять,иэ него масло, которое через маслопровод и обратный клапан напорного золотника 11 посту- З1 пает в гидроцилиндры-амортизаторы 9, поршни цилиндров перемещаются вверх, .через штоки и шарниры 8 воздействуют на прижимной рычаг 6, поворачивают его (относительно вала 3) н возвращают в исходное положение. устройство готово к приему следующего полукокиля с отливкой.
Применение прижимного рычага с концом в форме наклонного склиза позволяет следующее: 30 осуществлять выбивку отливки различного габарита беэ какого-либо переналаживания устройства (при увеличении габарита отливка несколько раньше нри кантовке вступает в контакт с 3$ концом прижимного рычага, крайнее же нижнее положение прижимного рычага и наклон его конца остаются неизменными); ликвидировать брак литья при выбизке, т. е. в процессе удаления отливки из кокиля она .не падает и не ударяетсяу устранить специальное приемное . устройство для отливок, так как отливка передается на транспортное средство непосредственно с конца прижимного рычага.
Разобщение захватно-кантующего и удерживающе-прижимного рычагов (их независимость при обратной кантовке), $0 наличие связи между удерживающе-прижимным рычагом и рамой, применение односторонних гидроцилиндров-амортизаторОв, соединенных с маслобаллоном позволяет: 55 сократить число последовательно выполняемых технологических операций, таких как зажим отливки, разжим отливки, частичная откантовка полукокиля и выдержка, перемещение отливки на следующую позицию, продолжение об.— ратной кантовки, и следовательно, повысить проиэводйтельность за счет сокращения цикла, упростить,управление и повысить надежность устройства; не применять для привода удерживающего рычага специальной насосной станции, удерживать отливку в нижнем полукокиле беэ дополнительных затрат энергии, а сопротивление, оказываемое перемещению поршней гидроцилиндров-амортизаторов, использовать в качестве тормозного усилия для кантующего рычага после перехода им зенита.
Установка напорных золотников.на фланцы гидроцилиндров амортизаторов. позволяет использовать их не только для регулировки давления слива, но и в качестве гидрозамков, н способствует обеспечению безаварийности в работе устройства, так как исключает самопроизвольный поворот прижимного рычага под воздействием веса отливки даже в случае обрыва маслотрубопровода.
Суммарный технико-экономический эффект от применения устройства слагается из увеличения производительности по сравнению с прототипом на
25-ЗОЪ а счет сокращения числа необходимых, последовательно выполняемых технологических операций возможности перехода к изготовлению на литейной линии различных типов отливок беэ переналаживания кантующе выбивно. го агрегата; сокращения. брака литья., согласно предварительных расчетов, на 25-30%.
Формула изобретения
Устройство для удаления отливок иэ кокиля, содержащее насаженные на приводной вал жестко закрепленный захватно-кантующий и свободно сидящий удерживающе-прижимной рычаги, привод вала и раму, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности, упрощения конструкции и повымения надежности в работе, оно снабжено спаренными качающимися одностс>ронними гидроцилиндрами-амортизаторами, цапфы качения которых закреплены на раме, а штоки шарнирно связаны с удерживающе-прижимньва рычагом, снабженным наклонным склизом> установленным на его свободном-конце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 535139, кл. В 22 О 15/04, 1975.
2. Вннюков lo. Г. и др. Автоматиэация изготовления крупного литья
Литейное машиностроение", 1973, вып.
3, с. 1-5.
3. Авторское свидетельство СССР
М 501793 кл. В 21 В 39/20, 1974.
774791
Составитель Г. Кибовский
Редактор Т. Тимченко Техред Н.Ковалева Корректор М. Пожо
Заказ 7603/15 Тираж 889 Подписное
BHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4