Устройство для сборки под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150179 (21) 2713222/25-27 (51) М

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.80, Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 3010,80 (5Ç) УДК621. 791. .039(088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Кузин, Г. М. Попов и О. Г. Люткевич (71) Заявмтель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа и сварки сложных по конструкции сборок, а более конкретно к многоместным установкам, обеспечивающим цикл проиэводст- 5 ва элементов, состоящих иэ нескольких частей, в частности тормозных колодок °

Изобретение может быть использовано при изготовлении тормозной ко- 10 лодки в условиях массового производства для колодочных тормозов приводов железнодорожных нагонов,автомобилей и других транспортных средств.

Известны способы изготовления тормозных колодок различной конструкции, которые предусматривают отливку заготонок и их дальнейшую механическую обработку н многоместных приспособлениях, которые содержат осно- gQ ванне,угтройство для зажима обрабатываемых колодок и направляющие соответствующего режущего измерительного инструментов g1) .

Недостатком таких приспособлений 25

s массовом производстве является то, что они малопроизводительны и металлоемки, вследствие чего экономически малоэффективны в условиях массово,го производства и, кроме того, не 30 позволяют одновременно изготовлять достаточно большое количество тормозных колодок.

Наиболее близким к изобретению является приспособление для обработки изделий, содержащее основание с отверстиями под фиксирующие стержни, расположенными диаметрально на равном расстоянии один от другого 21.

Недостатком известного приспособления является невозможность его применения для сборки тормозных колодок.

Целью изобретения является повышение качества путем улучшения точности фиксирования изделий при сборке.

Указанная цель достигается тем, что устройстно снабжено крышкой с отверстиями под фиксирующие стержни, расположенной зеркально основанию, а также ориентирующими секторными прокладками *c U -образным пазом, при этом каждый стержень расположен внутри названного паза, а в крышке и основании выполнен фиксирующий кольцевой паэ для иэделия.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки под снарку, продольный

774885 верстиях 10 крышки 2. В результате проведения этих операций элементы изготовляемой тормозной колодки собраны и могут быть зафиксированы друг относительно друга, например сварI кой.

Затем устройство разбирают действуя в обратном описанному порядке.

При этом освобождается труба-заготовка с укрепленными на ней проушинами.

Изготовление колодок производят известным способом.

Технический эффект изобретения заключается в том, что для изготовления крупной партии тормозных колодок требуется неметаллоемкое приспособление, легко собираемое и разбираемое. При этом в результате его использования возникает жесткая заготовка тормозных колодок, которая обрабатывается известной последовательностью операций, не требуя для себя каких-либо дополнительных устройств, так как сама является жесткой ° Количество мест в приспособлении может быть настолько валико, что расходи металла на его создание на одну колодку незначительно. Сборка элементов тормозных колодок и их предварительное соединение и разборка требуют незначительного времени, следовательно производительность труда повышается.

Формула изобретения разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит жесткое основание 1, крышку 2 и стержни 3. Основание 1 имеет фиксирующий кольцевой паз 4, а крышка 2 — кольцевой паз 5 которые по своему диаметру соответствуют диаметру трубы-заготовки накладок колодки. Основание 1 и крышка

2 в своем теле имеют быстродействующие фиксаторы б и 7 соответст- . венно, выполненные, например, в виде силовых винтов. для дистанционирования проушин колодок устройство имеет также медные прокладки 8, одетые на стержни 3. Эти проушины предпочтительно изготовлять с У-образным отверстием. Жесткие стержни 3 размещены в периферийных отверстиях 9 и 10 .основания 1 и крышки 2. Отверстия 9 и

10 равномерно расположены на концентрических окружностях, соответствующих Щ окружностям расположения отверстий в колодках под оси их закрепления в тормозе.

Диаметры укаэанных проточек под трубы-заготовки соответствуют. с 5 необходимыми допусками, диаметру используемой трубы-заготовки, а диаметр жестких стержней — диаметру отверстий в проушинах колодок. Количество указанных периферийных отверстий в основании и крышке на каждой из окружностей их расположения соответствует количеству изготавливаемых колодок по периферии трубы-заготовки, а радиус этой окружности, с необходимыми допусками равен расстоянию от продольной оси цилиндрической накладки колодки до .оси отверстия в проушине под установочную ось колодки в тормозе. Для обеспечения быстроты разборки всего 40 приспособления указанные прокладки предпочтительно выполнять c U -образным пазом под жесткие стержни.

Устройство работает следующим образом. Первоначально на сборочнУю 45 плиту устанавливают основание 1. Фиксаторы б выводят из отверстия 9 в тело основания. Затем в отверстия 9 устанавливают жесткие стержни 3, которые фиксируют фиксаторами б. В результате этих операций устройство готово к насыщению его трубой-заготовкой и проушинами тормозных колодок. Далее в паз 4 основания 1 ВВодят трубу-заготовку, а на стержни 3, чередуя одну с другой, одевают прокладки 8 и проушины тормозной колодки. После насыщения приспособления этими элементами на стержни 3 одевают крышку 2, в паз 5 которой входит конец трубы-заготовки. После этого фик- б0 саторами 7 фиксируют стержни 3 в от-.

Устройство для сборки под сварку преимущественно тормозных колодок, содержащее основание с отверстиями под фиксирующие стержни, расположенными диаметрально на равном расстоянии один от другого, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества путем улучшения точности фиксирования изделий при сборке, устройство снабжено крышкой с отверстиями под фиксирующие стержни, расположенной зеркально основанию, а также ориентирующими секторными прокладками с U -образным пазом, при этом каждый стержень расположен внутри названного паза, а в крышке и основании выполнен фиксирующий кольцевой паз для изделия.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Александров M П. Тормозные устройства в машиностроении. M., "Машиностроение", 19б5.

2. Фигаро В. П. Проектирование станочных приспособлений. М., "Оборонгиз", 1948, с. 573 (прототип).

Я 5

Ри .g

Составитель Н. Полякова

Редактор Т. Мордова Техред A.Ач Корректор Г. Решетник

Эаказ 7617/20 Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ьаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4