Поточная линия для сборки и сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Севез Советскик

Се4наанстнчеатик

Рва иублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ Св ТИЛЬСТВУ (и}774887 (61) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 1912.78 (21)2718162/25-27

{gt 3 с присоединением эаявки М

В 23 К 37/04

Госудврствеииый комитет

СССР по даяам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,1Ц8 16юллетень М 40

{53) УДК 621.791. .039 (088. 8) Дата опубликованияописания 301080 (72) Авторы изобретения

В. В. Калинин и П. Х. Фидаров (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для межоперационного изменения положения деталей, а также для сборки под сварку. 5

Известен кантователь, встроенный в поточную линию и содержащий подъемную обойму с установленным в ней поворотным кольцом, а также направляющие для транспортирования ® изделия через поворотное кольцо кантователя 11) .

Такая конструкция кантователя не требует разрыва транспортера, так как после подачи детали в пово- 15 ротное колесо кантователя рама поднимается эа пределы транспортера и фиксируется, давая воэможность приводному .кольцу повернуться.

29

Однако такой кантователь позволяет поворачивать деталь только на 360 и о не во время ее транспортирования, что снижает технологические воэможности устройства и требует дополнитель- 25 ного времени на поворот детали. Кроме того, необходимо иметь увеличенное против обычного количество роликов и шестерен для перекрытия выреза в нижней части кольца и механизм фнк- 30 сации равич в поднятом над транспортером положении.

Известен кольцевой кантователь, поворотное разъемное кольцо которого установлено с воэможностью подъема над транспортером, привод одновременного поворота и подъема последнего выполнен в виде криволинейной направляющей и смонтированного на поворотном кольце ролика, установленного в криволинейной направляющей (21.

Недостатком известного кантователя является периодичность действия и необходимость в разрыве транспортера, так как он должен выходить иэ эоны поворота кантователя.

Известна поточная линия, содержащая две параллельные линии, между которыми перпендикулярно к ним смонтированы направляющие для перемещения опорной обоймы, оснащенной кольцом, поворотным в процессе ее перемещения 13 .

Однако в данной линии во время кантования иэделия с одной линии на другую транспортирование изделия вдоль линий приостанавливают, что снижает производительность.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату

Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков

774887

Формула изобретения является поточная линия для сборки под сварку, содержащая смонтированные на основании обойму для поворотного кольца с ложементами для изделия и шаговый транспортер со штангами, установленными с возможностью продольного перемещения внутри поворот5 ного кольца кантователя и снабженными собачками 4 .

В данной линии обойма неподвижно закреплена на основании, поэтому для перемещения иэделия вдоль линии штанги шагового транспортера перемещаются возвратно-поступательно, причем обратный ход этих штан производится вхолостую, что снижает

|производительность линии. 15

Целью изобретения является повышение производительности путем исключения холостого хода штанг шагового транспортера.

С этой целью опорная обойма пово- Щ ротного кольца установлена на основании с возможностью продольного перемещения и жестко соединена со штангами шагового транспортера, а на торце поворотного кольца закреплены собачки.

На фиг. 1 изображена предложенная линия, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг. 3 - кинематическая схема линии.

Поточная линия содержит смонти- ® рованные на основании 1 направляющие

2. В направляющих 2 установлена с возможностью перемещения На роликах

3 опорная обойма 4, снабженная приводными роликами 5, на которых установлено приводное поворотное кольцо

6 с ложементами 7, зубчатым колесом .8 и закрепленными на его торце планками 3 с храповыми собачками 10.

Опорная обойма 4 жестко соедине- Щ на посредством тяги 11 со штангами

12 шагового транспортера, снабженными собачками 13.

Зубчатое колесо 8 поворотного кольца 6 через промежуточную шестерню 14 4 связано с рейкой 15, оснащенной копирным роликом 16.

Вдоль направляющих 2 смонтирова- на криволинейная в плоскости, перпендикулярной к основанию, направляющая

17. Изделие 18 транспортируется с позиции I на позиции II, III u IV.

Работает линия следующим образом.

Опорная обойма 4,перемещаясь роликами 3 по направляющим 2 с позиции

I.I l на позицию II при .помощи тяги 11 M транспортера, наезжает храповыми собачками 10, расположенными на планках 9, на изделие 18, находящееся на позиции II. В конце хода обоймы 4 собачки 10 защелкивают изделие

18 по ее торцу. Теперь при ходе штанг

12 транспортера вперед тяги 11 перемещают обойму 4 по направляющим 2 на позицию III, при этом копирный ролик

16, взаимодействуя с криволинейной направляющей 17, перемещает рейку

15, которая поворачивает через промежуточную шестерню 14 зубчатое колесо 8 и связанное с ними поворотное кольцо 6 с ложементами 7. Осуществляется поворот изделия 18 в процессе его перемещения с позиции II на позицию III .

В это же время собачки 13 штанг

12 транспортера перемещают изделие

18 с позиции I на позицию II, а с позиции III на позицию 1У, освобождая место для транспортируемого изделия на позиции 1!1.

Далее процесс повторяется.

Таким образом, предложенная линия позволяет поворачивать изделие на любой угол в процессе транспортирования, что повышает производительность и расширяет его технологические возможности. Кроме этого, упрощается конструкция, так как отсутствует привод поворота и механизм фиксации поворотного кольца.

Поточная линия для сборки под свар" ку, содержащая смонтированные на основании опорную обойму для поворотного кольца кантователя с ложементами и шаговый транспортер, выполненный в виде установленных с возможностью продольного перемещения штанг с собачками, о т л и ч а ю « щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем исключения холостого хода штанг шагового транспортера, опорная обойма поворотного кольца установлена с воэможностью продольного перемещения и жестко соединена с штангами шагового транспортера, а на торце поворотного кольца закреплены собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР 9 35511, кл. 81е 82/02, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

II 575200, кл. В 23 К 37/04, 15.06.76.

3. Авторское свидетельство СССР

9 368140, кл. В 65 6 17/16, 1970.

4. Авторское свидетельство gCCP

Р 590125, кл. В 23 К 37/04 23.07.76.

774887

Гид 4

47ию. 2

Рие. 8

Заказ 7617/20 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Крюкова

РеДактор Т. Мордова Техред H,рарадулина Корректор Г. Решетник