Ступица ведущего колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сс«юз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
< «774976 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 12.1176 (21) 2419496/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 30.1080. Бюллетень 14о 40
Дата опубликозани.» описания 30.10.80 (51)М. Кд.
В 60 В 27/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113,,012,64(088.8) (72) Авторь« и з обре те и и я
A,Ï,Mèðoíîâ„ А,Н,Наместников, и В.А,Миронов
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54 «СТУПИЦА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их ходовой части.
Известна ступица ведущего колеса транспортного средства, содержащая стакан с выполненными в нем криволинейными направляющими карданного шарнира (11.
Недостатком такой ступицы является сложность изготовления и ремонта.
Известна также ступица ведущего коле са тра нс порт ного средств а, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира (2).
Недостатком известной ступицы является недостаточная технологичность, ремонтопригодность и значительные габариты. Это вызвано тем, что при износе направляющих необходимо заменять всю ступицу, а ее изготовление требует обработки труднодоступных поверхностей.
Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности, технологичности и уменьшение габаритов ступицы, Для этого предлагаемая ступица
=набжена расположенным иа оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие роликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к флангу вставленным в отверстия сухарс.й упомянутым пальцем.
На фиг, 1 изображена ступица без полуоси, продольный разрезт на фиг.
2 — то же, ступица с полуосьют на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 11 иа фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 31 на фиг. 6 - вариант ступицы с укороченным стаканом.
Предлагаемая ступица установлена на подшипниках 1 в цапфе колеса 2 и содержит стакан 3 с фланцем 4, к котсрому прикреплен тормозной барабан 5 с колесом автомобиля, В ступице имеются направляющие 6 — 9, в которых размещены ролики 10 и 11 карданного шарнира, надетые на палец
12, вставленный в полуось 13 (фиг.2) 774976
Направляющие б - 9 роликов 10 и 11 образованы сухарями 14 и 15, которые имеют буртики 16 и 17, упирающиеся в торец подшипника 1, об ращенный к продольной оси автомобиля, На фланце 4 выполнены ребра 18 и 19, расположенные между сухаря- 5 ми 14 и 15. Стакан 3 установлен на ребрах 18 и 19 фланца и сухарях
15 и 14 и поджат к фланцу 4 встроенным в сухари пальцем 20, Последний проходит через отверстие в стяж-, © ном болту 21, расположенном на оси колеса. Райка 22 посредством болта
21, пальца 20 и сухарей 14 и 15 зажимает подшипники 1 между буртиками 16 и 17 и стаканом 3, упи- 15 рающимся во фланец 4, фиксируя тем саввам подшипники на ступице.
В цапфе колеса подшипники 1 заперты между буртиком 23 цапфы и крышкой 24 с помощью болтов 25. 20
Предлагаемая ступица работает следующим образом, Момент, действующий в плоскости, проходящей через ось колеса и пятно . контакта, вызываемый радиальными и осевыми реакциями от взаимодействия колеса с дорогой, а также осевые .силы воспринимаются подшипниками 1 от колеса автомобиля через тормозной барабан 5, фланец 4, стакан 3, буртики 16 и 17, сухари 14 и 15, палец
20, болт 21 и гайку 22, Крутящий момент от трансмиссии к колесу подводится через полуось 13.
Вращательное движение полуоси 13 передается пальцу 12 роликами 10 и
11, надетыми на палец 12. Перемещаясь, ролики нажимают на направляющие
7 и 9 (или б и 8 в зависимости от направления вращения) сухарей 14 и 15, которые в свою 40 очередь передают усилия ребрам 18 и 19, выполненным на фланце 4, заставляя его и тормозной барабан
5 с колесом вращаться, Ступица может быть выполнена,.например, с укороченным стаканом 3.
В этом случае ступица установлена в подшипниках 1 цапфы колеса 2 на сухарях 14 и 15, Такая конструкция
1 ступицы ведущего колеса допускает меньшие удельные нагрузки по сравнению с изображенной на фиг. 1-5, но при этом удается снизить вес и уменьшить габариты.
Формула изобретения
Ступица ведущего колеса транспорт- ного средства, содержащая установленный в подшипнике стакан с фланцем и направляющими, в которых размещены ролики карданного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее ремонтопригодности, технологичности и уменьшения ее габаритов,она снабжена расположенным на оси колеса стяжным болтом с пальцем, направляющие рсликов выполнены в виде сухарей с отверстиями и буртиками, упирающимися в торец подшипника, на фланце выполнены ребра, расположенные между сухарями, а стакан установлен на ребрах фланца и сухарях и поджат к флаицу вставленным в отверстия сухарей упомянутым пальцем.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1, Патент Франции 9 2220394, кл. В 60 В 35/00, 1974.
2. Патент СК4 9 3028924, кл. 180-73, 1962.
774976 (Рие, К
@ив. S
Составитель В. Сакович
Редактор Т, Горячева Техред М.Летко Корректор Н. Стец
Заказ 7635/24 Тираж 763 Подпи оное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4