Транспортное средство для превозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©РСКОМУ СВИ ЕТЮЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

774982 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 111078 {21) 2673399/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 391(pO, Бюллетень М 40 (51)М. Кл з

В 60 P 3/40

ГосударСтвениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114 ..3(088.8) Дата опубликования описания 301080 (72) Авторы изобретения

И.A. Скачков, A.Ï. Лисовец и В.И. Чижов

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использо вано для перевозки различных длинномерных грузов.

Известно транспортное средство 5 для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, по концам которой закреплены рычаги, а в средней ее части — двуплечие рычаги. При этом нижние концы крайних рычагов с по- 10 мощьв тяг соединены с нижними плечами двуплечих рычагов, верхние плечи которых оборудованы дополнительными опорами. Крайние опоры снабжены клиньями, которые могут вертикально 15 перемещаться в пазах рамы, контактируя с рычагами. Между рамой и крайними опорами установлены упругие элементы, поддерживающие эти опоры выше уровня дополнительных опор в на- 20 груженном состоянии 11.

Известная конструкция транспортного средства обеспечивает снижение напряжений в грузах в транспортном положении только эа счет совместного 25 изгиба груза и рамы при заклинивании клина, что является недостаточным и малоэффективным для снижения напряжений и деформаций в перевозимом грузе. Кроме того, стационарное положе- 30 ние такого устройства на транспортном средстве приводит к узкой специализации последнего. Жесткое же закрепление концов грузоопорных балок

s поперечной плоскости снижает надежность работы устройства иэ-эа возможного заклинивания шарнира, обеспечивакхдЕго поворот этих балок в продольной плоскости, при изгибе балок.

Известно также транспортное средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, опоры для груза, тяги и двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с указанными опорами, а другие попарно связаны упомянутыми тягами f2) .

Недостатком этого транспортного .средства является его узкая специализация ввиду стационарного закрепле- ния на раме рычагов.

Цель изобретения — обеспечение возможности перевозки различных типов грузов при одновременном повьхаении сохранности рамы транспортного средства.

Для этого предлагаемое средство снабжено закрепленными на раме посредством разъемных крепежных соединений опорными основаниями со стойка774982 ми для шарнирного закрепления на последних указанных двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, общий вид, на фиг. 2 — то же, при транспортировке грузов криво линейной формы; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

На раме 1 транспортного средства

2 с помощью разъемных крепежных соединений 3 крепятся опорные основания 4 с жестко закрепленными стойками 5, к которым шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 6. К одним плечам последних (горизонтальным) на подвесках 7 подвешены опоры 8 для груза. Другие плечи рычагов б попар- t5 но соединены тягами 9, имеющими регулировочные муфты 10. При перевозке грузов криволинейной формы стойки

5 могут быть выполнены регулируемыми по высоте. Лодвески 7 обеспечивают щ свободный поворот концов опор 8 в двух взаимноперпендикулярных плоскостях. При укладке длинномерного груза

11 на опоры 8 последние. вступают в контакт с грузом 11, который опирается на все опоры в силу наличия между ними жестких односторонних связей в виде тяг 9. Распределение нагрузки от массы длинномерного груза между опорами 8 при этом будет зависеть от соотношения длин горизонтальных плеч двуплечих рычагов б и от положения опор относительно перевозимого груза 11. Под действием груза 11 опора

8 через подвески 7 передает нагрузку на конец горизонтального плеча дву- 35 плечего рычага б, а последний вертикальным плечом передает усилие на тягу 9, которая в свою очередь передает усилие на конец вертикального плеча двуплечего рычага б второй QQ опоры, чем поднимает конец его горизонтального плеча вместе с подвеской

7 и опорой 8 и силы уравновешиваются.

Реактивные силы, возникающие на опорах первой и второй опор предлагаемого средства, обратно пропорциональны длинам горизонтальных плеч, двуплечих рычагов 6 (при одинаковой длине вертикальных их плеч). Соотношение длин двуплечих рычагов б и расстояния между опорами можно выбрать оптимальными, при которых в длинномерном грузе будут возникать при транспортном положении минимальные напряжения и деформации.

Опорные основания могут переставляться вдоль продольной оси транспортного средства в зависимости от длины перевозимого груза 11, при этом тяги 9 могут быть сменными с разными длинами или меняющейся длины эа счет использования стяжных муйт

10. РегулируемОе положение опор 8 по высоте эа счет изменения длины стоек

2 дает воэможность перевозить грузы криволинейной йормы со значительными радиусами кривизны.

Формула изобретения

Транспоргное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, опоры для груза, тяги и двуплечие рычаги, одни плечи которых шарнирно соединены с укаэанными опорами, а другие попарно связаны упомянутыми тягами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельа обеспечения воэможности перевозки различных типов грузов при одновременном говышении сохранности рамы транспортного средства, оно снабжено закрепленными на раме посредством разъемных крепежных соединений. опорными основаниями со стойками для шарнирного закрепления на последних указанных двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке !? 2517697/11, кл. В 60 Р 3/40, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2644881/11, кл. В 60 Р 3/40, 17.08.78 (прототип) 774982 рие.у

ыг. рог. З

Составитель Т. Терешкина.

Редактор Т. Горячева Техред М.Табакович Корректор M. демчик

Заказ 7636/25 Тираж 763 Подлисн«е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4