Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик и..„„
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2714358д7 11 (4)М Кл.
3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 61 В 12/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретении н открытый
Опубликовано 3р108р Бюллетень ¹40
Дата опубликования описания 301080
Ю) УДК 621. 864 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. В. Хабулиан и (71) Заявитель (54 ) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ
КОЛЕБАНИЙ ВАГОНОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам.
Известен аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги, содержащий воздухозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90 воздуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона (1) .
Недостатком известного аэродинамического гасителя колебаний вагона яв-. ляется неспособность обеспечить гашение поперечных колебаний вагонов подвесных канатных дорог при противоположном изменении направления 6оКоВого ветра.
Цель изобретения — обеспечение гашения поперечных колебаний вагонов 2п при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий.
Поставленная цель достигается тем, что гаситель снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным 25 с воэдуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода. ап
Кроме того, заслонка может быть выполнена из упруго-деформируемого материала.
На фиг. 1 показан схематично гаситель поперечных колебаний, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид слева.
На несущем канате 1 посредством подвески 2 подвешен вагон 3. В корпусе вагона 3 проходит воэдуховод 4, в верхней части которого имеются два противоположно направленных заборных сопла 5 и 6, в месте сопряжения которых шарнирно закреплена выполненная из.упруго-деформируемого матерйала поворотная заслонка 7, имеющая фиксатор 8, В нижней части воздуховода
4 установлен цилиндр 9 с реверсивным приводом.
Под действием воздушного потока в заборное сопло 5 упругая заслонка
7. отклоняется и перекрывает сопло 6, при этом устанавливается посредством фиксатора 8,например магнитного,в определенное положение.При воздействии бокового ветра на вагон 3 слева цилиндр 9 вращают против часовой стрелки, при этом сила, создаваемая вращающимся в потоке воздуха цилиндром 9, направлена против силы воздействия
774984
Формула изобретения фиа. 2. фиъ. f
Составитель O.Кострякова
Техред С.Мигунова Корректор М. демчик
Редактор М.Кузнецова
Заказ 7637/25 Тираж 567 Подписное аПИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 бокового ветра на вагон 3. При воздействии бокового ветра на вагон 3 справа необходимо изменить направление вращения цилиндра 9 при предварительно открытом посредством упругой заслонки
7 заборном сопле 6.
1. Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной кà-tQ натной дороги, содержащий воздухозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90О воэдуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона, отличающийся тем, что, с )5 целью обеспечения гашения поперечных колебаний вагонов при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий, он снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным с воздуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода.
2. Гаситель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что заслонка выполнена из упруго-деФормируемого материалаа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 633757, кл. B 61 В 12/04, 310375.