Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик и..„„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2714358д7 11 (4)М Кл.

3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 61 В 12/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретении н открытый

Опубликовано 3р108р Бюллетень ¹40

Дата опубликования описания 301080

Ю) УДК 621. 864 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В. Хабулиан и (71) Заявитель (54 ) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ

КОЛЕБАНИЙ ВАГОНОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам.

Известен аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги, содержащий воздухозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90 воздуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона (1) .

Недостатком известного аэродинамического гасителя колебаний вагона яв-. ляется неспособность обеспечить гашение поперечных колебаний вагонов подвесных канатных дорог при противоположном изменении направления 6оКоВого ветра.

Цель изобретения — обеспечение гашения поперечных колебаний вагонов 2п при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий.

Поставленная цель достигается тем, что гаситель снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным 25 с воэдуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода. ап

Кроме того, заслонка может быть выполнена из упруго-деформируемого материала.

На фиг. 1 показан схематично гаситель поперечных колебаний, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид слева.

На несущем канате 1 посредством подвески 2 подвешен вагон 3. В корпусе вагона 3 проходит воэдуховод 4, в верхней части которого имеются два противоположно направленных заборных сопла 5 и 6, в месте сопряжения которых шарнирно закреплена выполненная из.упруго-деформируемого матерйала поворотная заслонка 7, имеющая фиксатор 8, В нижней части воздуховода

4 установлен цилиндр 9 с реверсивным приводом.

Под действием воздушного потока в заборное сопло 5 упругая заслонка

7. отклоняется и перекрывает сопло 6, при этом устанавливается посредством фиксатора 8,например магнитного,в определенное положение.При воздействии бокового ветра на вагон 3 слева цилиндр 9 вращают против часовой стрелки, при этом сила, создаваемая вращающимся в потоке воздуха цилиндром 9, направлена против силы воздействия

774984

Формула изобретения фиа. 2. фиъ. f

Составитель O.Кострякова

Техред С.Мигунова Корректор М. демчик

Редактор М.Кузнецова

Заказ 7637/25 Тираж 567 Подписное аПИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 бокового ветра на вагон 3. При воздействии бокового ветра на вагон 3 справа необходимо изменить направление вращения цилиндра 9 при предварительно открытом посредством упругой заслонки

7 заборном сопле 6.

1. Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной кà-tQ натной дороги, содержащий воздухозаборник, выполненный в виде изогнутого на 90О воэдуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона, отличающийся тем, что, с )5 целью обеспечения гашения поперечных колебаний вагонов при противоположных изменениях боковых ветровых воздействий, он снабжен дополнительным заборным соплом, плавно сопряженным с воздуховодом, и поворотной заслонкой, шарнирно закрепленной в месте сопряжения заборных сопл, а также цилиндром с реверсивным приводом, установленным внутри воздуховода.

2. Гаситель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что заслонка выполнена из упруго-деФормируемого материалаа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 633757, кл. B 61 В 12/04, 310375.