Устройство для автоматической переездной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 774987 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 221278 (21)2700426/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 301080

К„з

В 61 L 29/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 256. 3:

:625.162.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.З. Скрыпин, Ю.В. Соболев, Н.Г. Варбанец, R.B.Ôåäoðîâñêèé и А.Б. Бойник

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.И. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTOMATH×ÅCÊOÉ ПЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для ограждения переездов на участках с маневровыми и технологическими передвижениями под- 5 вижных составов, в том числе на участках, оборудованных радиотелемеханическими устройствами управления сигналами и стрелками.

Известно устройство для автоматической перееэдной сигнализации, содержащее путевые датчики, к которым подключен блок определения направления движения, два выхода которого соединены соответственно с блоком ав-15 томатического обнаружения повреждений и с блоком определения враждебности маршрутов, соединенным двумя выходами соответственно с входами сигнального блока автодорожных свето-20 форов и одного блока выдержки времени, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, другой вход которого подключен к выходу другого блока вы- 25 держки времени, блоки огневых реле поездных и автодорожных светофоров

Г11 .

Известное устройство не обеспечивает максимальной пропускной способ- 30 ности переезда, так как при вступлении поезда на участок приближения без выезда на переезд последний все же закрывается для движения автотранспорта на некоторое установленное время. Его открытие в этом случае происходит по истечении выдержки времени, определяемой расчетоМ в зависимости от скорости движения поезда и длины участка приближения.

Целью изобретения является повышение пропускной способности переезда для автотранспорта.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным одним входом с выходом блока автоматического обнаружения повреждений приемо-передающим блоком, подключенным к выходу последнего одним входом блока памяти, другой вход которого соединен с третьим выходом блока определения направления движения, дополнительным блоком выдержки времени, выход и вход которого соединены соответственно с третьим входом и с одним выходом блока памяти, и соединенным одним входом с другим выходом последнего ключевым элементом, другой вход которого подключен к третьему выходу блока определения

774987

d0

65 враждебности маршрутов, а выходы соединены соответственно с входом другого блока выдержки времени и с другим входом приемо-передающего блока.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматической пе:рееэдной сигнализации содержит непрерывные путевые датчики 1-4, например рельсовые цепи с совмещенными питающими и релейными концами, иэ которых датчики 1 и 4 контролируют участки приближения, а датчики 2 и 3 — зону переезда, автодорожные светофоры 5 и б, поездные светофоры 7 и 8. Путе-, вые датчики 1-4 подключены к блоку 9 определения направления движения, который соединен с блоком 10 определения враждебности маршрутов. Приемнопередающий блок 11 соединен с блоком

12 памяти, а последний в свою очередь соединен с блоком 13 выдержки времени и ключевым элементом 14.Блок

15 оповестительной сигнализации подключен к выходу блока 16 режима мигания.

Устройство содержит также блок

17 огневых реле автодорожных светофоров, блоки 18 и 19 выдержки времени, блок 20 огневых реле поездных светофоров, сигнальные блоки 21 и 22 соответственно автодорожных и поездных светофоров и блок 23 автоматического обнаружения повреждений. К блоку 20 подключены лампы 24, 25 и

26, 27 поездных светоФоров 7 и 8, к блоку 17 — лампы 28, 29 и 30, 31 автодорожных светофоров 5 и б, а к выходу блока 23 — лампа 32 сигнализации о повреждении устройства.

Приемо-передающий блок 11 выпол.нен как блок приема радиосигналов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В случае приближения подвижного состава к переезду, например в нечетном направлении, с целью производства маневров или отстоя без выезда на переезд, машинист локомотива,знающий предстоящий характер движения, посредством локомотивного приемопередающего радиоустройства кратковременно. посылает радиосигнал. Последний селективно принимается на переезде блоком 11 и передается в блок

12, в котором с помощью блока 13 выдержки времени проверяется на достоверность.

Йсли в течение промежутка времени, задаваемого блоком 13, поезд вступит на участок приближения, то радиоинформация считается достоверной и запоминается блоком 12 памяти на все время нахождения подвижного состава на участке приближения к переезду.

Вырабатываемый при этом блоком 12 сигнал поступает на второй вход клю5

45 чевого элемента 14 и запирает последний для прохождения сигналов с его входа на выход,чем блокирует устройство для нечетного направления.

Информация об этом с элемента 14 поступает на вход блока 11, в котором формируется и передается на локомотив соответствующий радиосигнал.

В то же время вступление подвижного состава на нечетный участок приближения Фиксируется непрерывным путевым датчиком 1, сигнал от которого поступает на вход блока 9, в котором определяется направление движения состава и формируется сигнал, поступающий на вход блока 10, где проверяется отсутствие враждебных маршрутов, и если такие отсутствуют то сигнал с его выхода поступает на вход ключевого элемента 14.

Ввиду того, что элемент 14 заблокирован сигналом, поступающим на его вход с блока 12, состояние остальных блоков устройства не изменяется. Это приводит к тому, что хотя на нечетный участок приближения и вступил подвижный состав, переезд остается в открытом положении и через него без задержек продолжается пропуск автодорожного транспорта.

Дальнейшее изменение состояния устройства возможно в одном из трех случаев: освобождение подвижным составом участка приближения при удалении поезда от переезда; посылка машинистом локомотива радиосигнала об отмене ранее переданной команды о невыезде на переезд; вступление первых колесных пар состава на второй непрерывный путевой датчик с целью проследования через переезд.

При освобождении подвижным составом участка приближения контролируемого непрерывным путевым датчиком

1 в блоках 9 и 12 происходит сброс первоначальной информации, устройство приходит в нормальное состояние и на локомотив посылается соответствующая информация.

При посылке сигнала отмены ранее переданной радиокоманды о невыезде на переезд с нечетного направления последний принимается блоком 11 и с его выхода поступает на вход блока 12.

В блоке 12 памяти стирается первоначальная инФормация о невыезде с нечетного направления, что в свою очередь вызывает разблокирование ключевого элемента 14.

В этом случае сигнал, Формируемый блоком 9 через блок 10 и элемент 14, поступает на вход блока 18 выдержки времени. От воздействия этого сигнала в блоке 18 вырабатывается управляющий сигнал определенной длительности и подается на входы сигнальных блоков 21 и 22.

774987

50

От воздействия этого же сигнала через, сигнальный блок 21 включается блок 16 режима мигания, который включает блок 15 оповестительной сигнализации и красные лампы 28-31 автодорожных светофоров 5 И б.

Информация о фактическом вклочении автодорожных светофоров 5 и б, вырабатываемая блоком 17 огневых реле автодорожных светофоров, путем проверки целости ламп 28-31 поступает с выходов блока 17 на входы блоков 23 и 22.

Только после получения этой информации сигнальный блок 22 переключает показания поездного светофора

7 с заграждающего на разрешающее. тем самым осуществляется взаимоисключающий принцип в показаниях автодорожных 5 и б и поездных 7 и 8 светофоров и исключается возможность одновременного движения через переезд автомобильного и железнодорожного транспорта.

Информация о фактическом включении разрешающего показания на поездном светофоре 7, вырабатываемая блоком 20, поступает на входы блоков

23 и 21.

При вступлении первой колесной пары подвижного состава на путевой датчик 2 информация об этом поступает на вход блока 9 и затем с его выхода на вход блока 12 памяти с целью стирания в последнем радиоинформации о невыезде на переезд.

Одновременно с выхода блока 9 сигнал поступает на вход блока 10, в котором управляющий сигнал появляется одновременно на выходах, подключенных к блокам 21 и 19, а ранее существовавший на выходе, связанном с элементом 14, сигнал исчезает.

С выхода блока 10 сигнал поступает на вход блока 21 и далее на вход блока 16 для немедленного закрытия автодорожных светофоров 5 и 6, а также в блок 19 и после выдержки времени, гарантирующей освобождение переезда от автотранспорта, передается в блок 22 для открытия железнодорожного светофора 7 нечетного направления.

Такое состояние переездной сигнализации сохраняется на все время движения поезда через переезд и воздействия на путевые датчики 1-3.

После освобождения подвижным составом последнего по ходу движения поезда в нечетном направлении путевого датчика 3 на выходах блока 10, связанных с блоками 21 и 22, сигнал исчезает и переездная сигнализация приходит в нормальное состояние.

В случае движения локомотива без подачи радиосигнала о невыезде в зону переезда предлагаемое устройство работает следующим образом.

Вступление приближающегося подвижного состава, например на нечетный участок приближения, фиксируется путевым датчиком 1, информация от которого поступает на вход блока 9,где определяется направление движения состава, а затем на вход блока 10, проверяющего отсутствие враждебных . маршрутов.

При отсутствии враждебных маршрутов сигнал с выхода блока 10 поступает на вход ключевого элемента 14,который ввиду отсутствия блокирующего радиосигнала беспрепятственно пропускает сигнал с блока 10 на вход блока

18 выдержки времени.

От воздействия этого сигнала в блоке 18 вырабатывается управляющий сигнал, равный по длительности времени движения подвижного состава по участку приближения с минимальной скоростью, который подается на входы сигнальных блоков 22 и 21 в резуль- тате чего описанным выше образом с обеспечением принципа взаимоисключения показаний переездных светофоров переезд открывается для движения железнодорожного состава.

При безостановочном движении подвижного состава через переезд, когда фактическое время следования его по участку приближения по продолжительности меньше сигнала, вырабатываемого блоком 18, состояние переездной сигнализации остается без изменений на все время воздействия подвижного состава на путевые датчики 1-3.

При освобождении последних переездная сигнализация приходит в нормальное состояние.

Если фактическое время движения по участку приближения по длительности превышает сигнал, вырабатываемый блоком 18, что имеет место при остановке состава на участке приближения, то сигнал на выходах блока 18 исчезает до вступления состава в зону, контролируемую путевым датчиком 2, и показания перееэдных светофоров приходит в нормальное положение.

Формула изобретения

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, к которым подключен блок определения направления движения, два выхода которого соединены соответственно с блоком автоматичес- . кого обнаружения повреждений и с блоком определения враждебности маршрутов, соединенным двумя выходами со ответственно с входами сигнального блока автодорожных светофоров и одного блока выдержки времени, выход которого соединен с одним входом сигнального блока поездных светофоров, другой вход которого подключен к вы774987

Составитель 3. Кондратенко

Редактор Т. Горячева Техред М.Табакович Корректор М. Демчик

Заказ 7637/25 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходу другого блока выдержки времени блоки огневых реле поездных и автодорожных светофоров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности переезда для автотранспорта, оно снабжено соединенным одним входом с выходом блока автоматического обнаружения повреждений приемо-передающим блоком, подключенным к выходу последнего одним входом блоком памяти, другой вход которого соединен с третьим выходом блока определения направления движения, дополнительным блоком выдержки времени, выход и вход которого соединены соответственно с.третьим входом и с одним выходом блока памяти, и соединенным одним входом с другим выходом последнего ключевым элементом, другой вход которого подключен к третьему выходу бпока определения враждебности маршрутов а выходы соединены соответстФ венно с входом другого блока выдержки времени и с другим входом приемопередающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2580445/11, В 61 L 29/22, 15.02.78.