Способ постройки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-О " -НСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсмн»- — ."

Социалистически»

Реелублмк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2713282/27-11 (5()М К 3

В 63 В 9/06 с присоединением заявки ¹

Государственыый комвтет

СССР ло делам мюбретеннй я открмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень № 40 (53) УДК 629. 12. .00?(088.8) Дата опубликования описания 301090

Н.А. Перов, Б.М. Конторович, А.И. Басин, Г.A. Корытко и A.M. Игнатов (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54 СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам постройки судов.

Известна технология постройки судна, при которой монтажные стыки бло- 5 ков в пределах одного танка располагают в сторону носа от поперечной переборки, а бортовые объемные секции, кроме секций борта, продольной переборки и палубы, включают в себя !О также секции поперечной переборки

L1i.

Недостатком указанной технологии является наличие в бортовой объемной секции поперечной переборки и цель- 15 фов, расположенных в сторону носовой части судна от переборки, в результате чего объемные секции правого борта могут быть установлены только на правый борт, а секции левого борта на левый борт.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ постройки судна, заключающийся в сборке цилиндрической части корпуса 25 из предварительно изготовленных объемныХ средних и бортовых секций с монтажными стыками (?).

Недостаток указанного способа заключается в том, что при формирова- 3О нии блок-модуля в фоне объемная секция правого борта, предварительно собранная на площадке, может быть установлена только на правый борт,а объемная секция левого борта толька на левый борт,что снижает количество идентичных модульных секций и удорожает постройку больших серий однотипных судов.

Целью изобретения является снижение стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций беэ привязки их к правому или левому борту.

Указанная цель достигается тем, что не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между двумя смежными поперечными переборками, причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.

На фиг. 1 изображен корпус судна, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Корпус судна 1 имеет цилиндрическую вставку 2 и поперечные переборки

3. Монтажные стыки 4 делят корпус судна на секции 5 и б. Между двумя

774988

Составитель В. ТроФимов

Редактор М. Кузнецова Техред С .Мигунова Корректор В. Бутяга ю

Заказ 7638/25 Тираж 497 Подписное

ВИИИпИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5 филиал IIIIIT "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смежными поперечными переборками 3 выполнено не менее двух монтажных стыков 4. В каждом отсеке, ограниченном двумя смежными поперечными переборками 3, стыки 4 расположены на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок 7 — продольная переборка судна.

Такая разбивка корпуса на секции позвопяет создать идентичные заменяемые секции 5, которые можно включать как в правый, так и в левый борт корпуса судна. Секции б, включащие в себя поперечную переборку 3, также могут быть взаимозаменяемыми в слу— чае, когда переборка 3 выполнена двойной.

Использование предложенного способа постройки судов позволит сократить количество типов секций и значительно увеличить число однотипных секций,.

Формула изобретения

Способ постройки судна, заключаю щийся в сборке цилиндрической части корпуса из предварительно изготовленных объемных средних и бортовых секций с монтажными стыками,о т л ич а ю шийся тем,что,с целью снижения стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций без привязки их к правому и левому борту,не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между

© двумя смежными поперечными переборками,причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.

3$

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ."Судостроение", 1974, Ф 1, с. 46-51, рис. 1.

2. Журнал "Судостроение", 1977, В 12, с. 51, рис . 1 и 2 (прототип) .