Способ постройки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-О " -НСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсмн»- — ."
Социалистически»
Реелублмк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2713282/27-11 (5()М К 3
В 63 В 9/06 с присоединением заявки ¹
Государственыый комвтет
СССР ло делам мюбретеннй я открмтнй (23) Приоритет
Опубликовано 301080, Бюллетень № 40 (53) УДК 629. 12. .00?(088.8) Дата опубликования описания 301090
Н.А. Перов, Б.М. Конторович, А.И. Басин, Г.A. Корытко и A.M. Игнатов (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54 СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам постройки судов.
Известна технология постройки судна, при которой монтажные стыки бло- 5 ков в пределах одного танка располагают в сторону носа от поперечной переборки, а бортовые объемные секции, кроме секций борта, продольной переборки и палубы, включают в себя !О также секции поперечной переборки
L1i.
Недостатком указанной технологии является наличие в бортовой объемной секции поперечной переборки и цель- 15 фов, расположенных в сторону носовой части судна от переборки, в результате чего объемные секции правого борта могут быть установлены только на правый борт, а секции левого борта на левый борт.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ постройки судна, заключающийся в сборке цилиндрической части корпуса 25 из предварительно изготовленных объемныХ средних и бортовых секций с монтажными стыками (?).
Недостаток указанного способа заключается в том, что при формирова- 3О нии блок-модуля в фоне объемная секция правого борта, предварительно собранная на площадке, может быть установлена только на правый борт,а объемная секция левого борта толька на левый борт,что снижает количество идентичных модульных секций и удорожает постройку больших серий однотипных судов.
Целью изобретения является снижение стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций беэ привязки их к правому или левому борту.
Указанная цель достигается тем, что не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между двумя смежными поперечными переборками, причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.
На фиг. 1 изображен корпус судна, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Корпус судна 1 имеет цилиндрическую вставку 2 и поперечные переборки
3. Монтажные стыки 4 делят корпус судна на секции 5 и б. Между двумя
774988
Составитель В. ТроФимов
Редактор М. Кузнецова Техред С .Мигунова Корректор В. Бутяга ю
Заказ 7638/25 Тираж 497 Подписное
ВИИИпИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5 филиал IIIIIT "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смежными поперечными переборками 3 выполнено не менее двух монтажных стыков 4. В каждом отсеке, ограниченном двумя смежными поперечными переборками 3, стыки 4 расположены на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок 7 — продольная переборка судна.
Такая разбивка корпуса на секции позвопяет создать идентичные заменяемые секции 5, которые можно включать как в правый, так и в левый борт корпуса судна. Секции б, включащие в себя поперечную переборку 3, также могут быть взаимозаменяемыми в слу— чае, когда переборка 3 выполнена двойной.
Использование предложенного способа постройки судов позволит сократить количество типов секций и значительно увеличить число однотипных секций,.
Формула изобретения
Способ постройки судна, заключаю щийся в сборке цилиндрической части корпуса из предварительно изготовленных объемных средних и бортовых секций с монтажными стыками,о т л ич а ю шийся тем,что,с целью снижения стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций без привязки их к правому и левому борту,не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между
© двумя смежными поперечными переборками,причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.
3$
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал ."Судостроение", 1974, Ф 1, с. 46-51, рис. 1.
2. Журнал "Судостроение", 1977, В 12, с. 51, рис . 1 и 2 (прототип) .