Шлюпочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социепнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270976 (21)2407309/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень М 40

Дата опубликования описания Зц1080

В 63 В 23/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Н. Торопов, В.Г. Крутских и Б.С. Петренко (71) Заявитель

i 54) ШЛЮПОЧНОЕ .УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам.

Известны шлюпочные устройства,состоящие из гравитационных шлюпбалок различной конструкции (адно и двухшарнирные, скатывающиеся, перекатывающиеся и другие), шлюпок, шлюпочных лебедок, подкильных кронштейнов шлюпок (опар) (11 . 10

Подкильные опоры в известных устройствах установлены на шлюпбалках и не обеспечивают поддержание киля шлюпки в средней ее части.

Наиболее близким к описываемому изобретению является применяемое на судах шлюпочное устройство, включающее гравитационные шлюпбалки, шлюпку, шлюпочную лебедку, подкильные опоры шлюпки, состоящие из оснавання,.к 20 которому шарнирно прикреплен упор, имеющий винт с гайкой, вращаемай маховиком. При подготовке шлюпки к спуску необходима, вращая маховик, опустить и завалить на алубу падкильную опору шлюпки (21 .

Недостатком такой конструкции подкильнай опары является значительная затрата времени на подготовку шлюпки к спуску с применением ручного труда.30

Цель изобретения — обеспечение безопасного обслуживания шлюпочного устройства и сокращение времени вывалнвания шлюпки при одновременной и дистанционной отдаче опары киля шлюпки и тормоза шлюпочной лебедки.

Для этoro в шлюпочном устройстве, содержащем гравитационные. шлюпбалки, подкильные опоры и шлюпочную лебедку, установленные йа палубе судна, подкильная опора шлюпки выполнена в виде корпуса с направляющими пазами, внутри катарага расположена подвижная стойка с вазможностью вертикального перемещения в этих пазах, нижний конец подвижной стойки шарнирна связан с тягой, верхний конец которой шарнирна связан с одним из концов промежуточной тяги и взаимодействует са стопором, а другой конец этой промежуточной тяги шарнирно закреплен на корпусе падкильнай опары.

Кроме того, падкильная опора снабжена стопором, который закреплен на ее корпусе и выполнен, например, в виде аси с лыской, на конце которой жестко закреплен рычаг отдачи стопора, который сблакираван с рычагом тормоза шлюпочной лебедки любым из774991

10 вестным способом, например с помощью тросовой проводки.

Для подъема подвижной стойки в рабочее положение корпус подкильной опоры может быть снабжен шарнирно соединенным с ним рычагом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2.— подкильная опора, общий вид; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 1, на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2, на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — кинематическая схема подкильной опоры.

Шлюпочное устройство содержит левую 1 и правую 2 гравитационные двухшарнирные шлюпбалки, шлюпку 3, шлюпочную лебедку 4 с тормозом, подкильную опору 5 с рычагом б отдачи опоры, глагольгак 7 для отдачи стяжки

8 и канатную провоцку 9, которая соединяет рычаг 6 с тормозом шлюпочной лебедки 4.

Подкильная опора 5 содержит корпус 10 коробчатой формы с двумя прорезями для катков 11 по двум сторонам и четырьмя роликами 12, установленными в верхней его части, а также подвижную стойку 13.

На нижнем конце подвижной стойки

13 закреплены катки 11 и тяга .14, а на верхнем конце — 15. Тяга 14 верхним концом соединена с верхним концом промежуточной тяги 16, нижний конец которой закреплен на одной оси с рычагом 17 подъема подвижной стойки 13.

Фиксация промежуточной тяги 16 в верхнем положении осуществляется стопором в виде оси 18 с лыской, на которой жестко закреплен рычаг 6 отдачи опоры. Все соединения рычагов и тяг выполнены шарнирными.

Шлюпочное устройство работает следующим образом.

Для вываливания шлюпки 3 из положения по-походному в положение за бортом отдается глагольгак 7 стяжки

8, при этом отдается крепление попоходному шлюпбалок 1 и 2. При растормаживании шлюпочной лебедки 4 одновременно посредством канатной проводки 9 поворачивается рычаг 6 с осью 18, освобождая тяги 14 и 16.

После этого подвижная стойка 13 с тягами 14 и 16 под действием собственного веса перемещается в нижнее положение, освобождая киль шлюпки 3, и шлюпка вываливается за борт.

В поднятом положении шлюпка 3 поддерживается подкильной опорой 5, 35

ЗО

45 подвижная стойка 13 которой поднимается посредством рычага 17 подъема и фиксируется в таком положении с помощью стопора в виде оси 18 с лыской и рычага б отдачи опоры.

Все операции, а именно вываливание шлюпки и установка подкильной опоры в рабочее, положение, производятся одним человеком с минимальными затратами ручного труда в минимально возможный срок.

Формула изобретения

1. Шлюпочное устройство, содержащее гравитационные шлюпбалки, подкильные опоры и шлюпочную лебедку, установленные на палубе судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасного обслуживания шлюпочного устройства и сокращения времени вываливания шлюпки при одновременной и дистанционной отдаче опоры киля шлюпки и тормоза шлюпочной лебедки, подкильная опора шлюпки выполнена в виде корпуса с направляющими пазами, внутри которого расположена подвижная стойка с воэможностью вертикального перемещения в этих пазах, нижний конец подвижной стойки шарнирно связан с тягой, верхний конец которой шарнирно связан с одним из концов промежуточной тяги и взаимодействует со стопором, а другой конец этой промежуточной тяги шарнирно закреплен на корпусе.

2. устройство по п. 1, о т .л ич а ю щ е е с я тем, что стопор закреплен на кбрпусе и выполнен, например, в виде оси с лыской, на конце которой жестко закреплен рычаг отдачи стопора, который сблокирован с рычагом тормоза шлюпочной лебедки любым известным способом, например с помощью тросовой проводки.

3 ° устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подъема подвижной стойки в рабочее положение, корпус снабжен шарнирно соединенным с ним рычагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурович A.Н. Судовые устройства и внутреннее оборудование судов.

Л., "Судостроение", 1970, с. 198, 199, 205, рис. 112.

?. Шлюпбалка ШВШК 10, H 1833-215, 99-010, чертеж, ПБК. Николаев, 1970 (прототип).