Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалнстическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 131178 (21) 2688686/27-11. с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 301080

В 63 Ч 21/22

G 07 С 5/10

Госуаарствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.1..056:629.12..8(088.8) (72) Авторы изобретения

М.Л. Коган и М.С. Эпштейн, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ МАНЕВРОВ

ГЛАВЧОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известно устройство для регистрации маневров главного судового двигателя,содержашее датчик команд,датчик оборотов двигателя, датчик времени,которые своими выходами соединены со входами аналого-цифрового преобразователя, имеюцего четыре входа и .четыре выхода, при этом первый, второй и третий выходы аналого-цийроного преобразователя соответственно соединены с первым чходом блока контроля отклонения оборотов, с нходом блока выячления нулевых оборотов и первым входом регистрирующего устройства, причем выход блока контроля отклонения оборотов через блок анализа длительности отклонения оборотов связан с первым входом блока управления, а второй вход блока управления — c выходом блока ныявления нулевых оборотов, при этом первый .выход блока управления соединен со вторым входом блока контроля отклонения оборотов, а второй выЭто достигается тем,что в редлагаемое устройство введены датчик вида управления двигателем и блок анализа вида управления двигателем, при этом выход датчика вида управления двигателем связан с четвертым

20 входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен со входом блока анализа вида управления двигателем, а первый выход этого блока соединен со вторым входом бло25 ка анализа длительности отклонения оборотов, второй же его выход соединен с третьим входом блока управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.?

Изобретение относится к судостроении, в частности к устройствам для регистрации маневров главного судового двигателя. ход — co вторым входом регистрируюшего устройства )1j .

Недостатком данного устройства является то, что оно не регистрирует нид управления, т.е. ручное или управление с испольэонанием системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации изменения вида управления днигателем.

774993 зарегистрированного значения, меняет ся выходной сигнал датчика 2 оборотов двигателя и входной сигнал блока 6 контроля отклонения оборотон.

В момент превышения абсолютной величины отклонения оборотов над ее значением, заданным.в блоке б) блок

9 выдает сигнал на нход блока 10, 60 б5 график режимов работы главного двигателя.

Устройство содержит датчик 1 команд, датчик 2 оборотов двигателя, датчик 3 времени, датчик 4 вида управления двигателем, которые своими выходами соединены со вход,и анало 5

ro-цифрового преобразователя 5, при этом первый, второй-, третий и четвертый выходы преобразователя соединены с первым входом блока 6 контроля отклонения оборотов, с входом блока 7 выявления нулевых оборотов, с первым входом регистрирующего устройства 8 и с входом блока 9 анализа вида управления двигателем соответственно, причем первый выход этого 1$ блока соединен со вторым входом блока 10 анализа длительности отклонения оборотов, а второй его выход— с третьим входом блока 11 управления. 26

Блок 11 управления первым выходом связан со вторым входом блока б контроля отклонения оборотов, вторым выходом - co вторым входом устройства 8.

Блок 6 контроля отклонения оборотон своим выходом через первый вход блока 10 анализа длительности отклонения оборотов связан с первым входом блока 11 управления, а блок 7 выявления нулевых оборотов сг;оим выходом связан со вторым входом блока

11 управления. Точки на графике обозначают: А — подача команды,Ь и

С вЂ” изменение скорости хода судна, Я вЂ” остановка двигателя, E — измене- И ние вида управления двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При включении системы ДАУ и при изменении режима ее работы, т.е. при 40 переходе на ручное управление, меняется выходной сигнал датчика 4 вида управления двигателем. Сигнал с выхода этого датчика поступает на четвертый вход преобразователя 5.Сигнал с четвертого выхода преобразователя

5 постугает на вход блока 9 анализа вида управления. Блок 9 сравнивает введенный сигнал с ранее зарегистрированным и н случае их несовпадения, т.е. при выявлении перехода на дру- 0 гой вид управления двигателем, выдает в блок 11 управления сигнал на регистрацию (точка Q ) и устанавливает заданное время в блоке 10 анализа длительности отклонения оборотов. $$

При изменении оборотов двигателя, т.е. при отклонении их от последнего который начинает анализировать длительность отклонения оборотов при этом ведя отсчет времени, в течение которого происходит это отклонение, н сравнивает его с заданным временем, которое было в нем установлено. Когда отсчитываемое время становится равным заданному, блок 10 выдает в блок 11 сигнал на регистрацию, прекращает отсчет времени отклонения и автоматически увеличивает заданное время для того, чтобы следующая регистрация от изменения оборотов была после более длительного отклонения оборотов.

Если за отсчитываемое время абсОлютная величина отклонения оборотовуменьшится ниже ее значения, заданного в блоке 6, то отсчет времени отклонения оборотов прекращается,сигнал на регистрацию не выдается и заданное время в блоке 10 не увеличивается.

Если происходит резкая остановка двигателя, то блок 10 выдает сигнал на регистрацию только после истечения заданного времени, однако блок

7 выявления нулевых оборотов позволяет получить регистрацию н момент остановки.

B процессе работы регистрируются подача команды (точка ) ), изменение вида управления двигателем (точка („), только те обороты, которые оказывают влияние на скорость хода судна (точкиЗ и С ), а также фиксируется, хоть кратковременная, остановка двигателя (точками,.

Таким образом предлагаемое устройство увеличивает объем информации

f что позволяет более качестненно оценить работу судовой двигательной установки.

Формула изобретения

Устройство для регистрации маневров главного судового двигателя, содержащее датчик команд, датчик оборотов двигателя, датчик времени, которые своими выходами соединены со входами аналого-цифрового преобразователя, имеющего четыре входа и четыре выхода, при этом первый, второй и третий выходы аналого-цифрового преобразователя соответственно соединены с первым входом блока контроля отклонений оборотов, с входом блока выявления нулевых оборотов н первым входом регистрирующего устройства, причем ныход блока контроля отклонения оборотов через блок анализа длительности отклонения оборотон связан с перным входом блоха управления, а второй вход блока управления — с выходом блока выявления нулевых оборотов, при этом первый ныход блока управления соединен со

774993

Скорпств

Вращения, и ицt

Фиг. 2

Составитель С. Зенкович

Редактор Т. Горячева Техред Х.Табаконич Корректор Н ° Григорук

Заказ 7638/25 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вторым входом блока контроля отклонения оборотов, а второй выход — co вторым входом регистрируюцего устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем регистрации изменения вида управления двигателем, в него введены датчик вида управления двигателем и блок анализа вида управления двигателем, при этом выход датчика вида управления двигателем связан с четвертым входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен со входом блока анализа вида управления двигателем, а первый выход этого блока соединен со вторым входом блока анализа длительности отклонения оборотов, второй же его выход соединен с третьим входом блок: управлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 547070, кл. В 63 Н 21/22, 1975.