Шахтный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 775038

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцкапкстичвсккк

Pecoy6Лкк (61) Дополнительное к авт. свил-sy— (22)Заявлено 25.04.78(21) 2612931/27-11 с присоелккенкем заявки ¹â€” (23) Приоритет (5! )Ч. Кл.

В 66 В 17/00

Государствеивый комитет

Опубликовако30.10.80. Бюллетень №40 (53) УДК 621.876. .113(088.8) No делам изабретеиий и открытий

Дата опубликования описания 02. 1 1е80

В. Е. Бахарев, Ю. Ф. Георгиев, С. С. Музгин, l1. А. Назаров, B. И. Никандров, B. А. Фетисов и B. П. флорин в (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской CCP (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области гор но-рудничных подъемно -транспортных ус т ройств, монтируемых в подъемном отделении с з ола, Наиболее близким техническим решением из известных является шахтный подъемник, содержащий установленные в стволе направляющие скипы, выполненные со сварными кузовами, эксцентрично подвешенными на осях в рамах, и установленные в стволе механизмы загрузки и разгрузки скипов pl).

Недостатком укаэанного подъемника является ограниченная производительность, уменьвающаяся с увеличением глубины подь ема.

11елью изобретения является повышение производительности подъема.

Для этого рамы шарнирно соединены друг с другом, кузова скипов подвешены

20 к средним частям рам, и на направляющих симметрично относительно друг друга и через равные промежутки установлены линейные индукционные двигатели, а ме-.

2 ханизмы загрузки и разгрузки выполньны с установленными на катках барабанами в виде беличьей клетки, один торец каждого из которых выполнен глухим и снабжен осью, причем в полости барабана механизма загрузки смонтирован распределитель горной массы, снабженный спускными рукавами, и в барабане разгрузочного механизма смонтирован отводящий жОПОбе

Кроме того, рамы снабжены прокладками иэ диамагнитного материала.

Направляющие могут быть снабжены ловителями, взаимодействующими с рамами при снятии напряжения с линейных индукционных двигателей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник; на фиг. 2 — барабан узла разгрузки, фронтальная проекция.

Шахтный подъемник смонтирован в

capone 1, вдоль которого установлены направляющие 2. В направляющих 2 расположена шарнирно связанная цепь рам 3, в которых эксцентрично подвешены на

5038

10

45

3 77 осях скипы 4 с донной разгрузкой. На направляющих 2 попарно, симметрично друг другу установлены линейные электродвигатели 5. Замкнутая цепь рам 3 огибает по периметру разгрузочный барабан 6, состоящий иэ двух частей, одна часть ко» торого выполнена в виде полой беличьей клетки 7, а другая, торцовая — в виде обода 8 со спицами 9. Разгрузочный барабан 6 некоторой секторной частью обода 8 опирается на катки 10, закрепленные на жестком основании, а осью

11 через подшипник 12 связан с жест ким основанием. В полой части беличьей клетки 7 независимо от барабана 6 расположены разгрузочное устройство для скипов 4 и отводящий желоб 13. B нижней части ствола 1 в загрузочной камере 14 замкнутая цепь рам 3 огибает загрузочный барабан 15, который аналогичен разгрузочному барабану 6, толь ко в полой части беличьей клетки жест ко встроен распределитель 16 со спускными рукавами 17. Цепь рам 3 со стороны направляющих 2 снабжена прокладками из диамагнитных материалов; На на-. правляющих 2 вдоль цепи рам 3 установ пены тормоза- ловители.

Подъемник работает следующим образом.

Горная масса через распределитель 16 и спускные рукава 17 поступает в скипы

4. Распределитель 16 жестко встроен в загрузочный барабан 15, а каждый рукав

17 распределителя 16 во время загрузки скина 4 постоянно находится над его . полой частью. Вращение загрузочного 6арабана 15, расположенного в загрузочной камере 14 ствопа, 1, осуществпяется от движущейся цепи раМ 3, соединенных между собой шарнирно. цепь рам 3 приводи ся в движение установленными,на направлякипих 2 линейными электродвигателями

5, между которыми эта цепь рам 3 проходит. Над устым ствола 1 цепь рам 3 огибает разгрузочный барабан 6, причем скипы 4 за счет эксцентричного смещения осей постоянно находятся в вертикаль ном по ожении независимо от положении рам 3. При огибании цепи рам 3 раегрузочного барабана 6 скипы 4 взаимодействуют с разгрузочным устройством и разгружаются через дно в очэодящий желоб 13. Разгрузочный барабан 6, так же как и загрузочный барабан 15, приводич ся во вращение цепью рам 3 и перекатывается своим ободом 8 по каткам 10.

Разгрузочный барабан 6 посредством ка ков 10 и осью 11 через подшипник 12 связан с жестким основанием. цепь рам

3 в аварийном режиме или при отключении линейных электродвигателей 5 фиксируется стопорами-повителями. При работе установки торможение холостой цепи рам

3 осуществляется также линейными электродвигателями 5, но меньшими по.мощностии

Поступление горной массы в загрузоч» о ный барабан осуществляется сплошным потоком с помощью известных устройств, например вибро- или конвейерным транспортом с регулируемыми потоками.

Формул а изобретения

1. Шахтный подъемник, содержащий установленные в стволе направлякхпие, скипы, выполненные со сварными кузова.ми, эксцентрично подвешенными на осях в рамах, и установленные в стволе меха ниэмы загрузки и разгрузки скипов, о т личающ ийсятем, что,с цепью повышения производительности подъема, рамы шарнирно соединены друг с другом, кузова скипов подвешены к средним ча тям рам, и íà направляющих симметрично относительно друг друга и через равные промежутки установлены линейные индукционные двигатели, а механизмы загрузки и разгрузки выполнены с установценными на катках барабанами в виде беличьей к етки, один торец каждого из которых выполнен глухим и снабжен осью, причем в полости барабана механизма загрузки смонтирован распределитель гор ной массы, снабженный спускными рука- вами, и в барабане разгрузочного механизма смонтирован отводящий желоб.

2. Подъемник по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рамы снабжены прокладками из диамагнитного материала.

3. Подъемник по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие снабже иы ловителями, взаимодействующими с ра мами при снятии напряжения с линейных индукционных двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Завозни Л. Ф. Шахтные подъемные установки. М., Недра, 1975, с. 66-67, (прототип).

775038

Составитель О. Тименко

Техред Н.Ковалева Корректор Г. Решетник

Редактор Т. Горячева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 7642/27 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д 4/5