Подвеска грузозахватного органа крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Соцкалнстическик
Республик
< 775039 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24.10.78 (21) 2678715/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.80. Бк>ллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 02. 1 1.80 (5т)М. КЛ.
В 66 С 1/34
B 60 P 1/54
Гасударственный квмнтет
СССР (53) УД К 62 9. 1 14, . 3(088.8) до делам нзебретеннй н вткрытнй
Г
В. М. Белевцев, В. Д. Николаев и В. А. Поляк
1 : (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
Бентральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА
Изобретение относится к области под весок кранов, установленных, преимущественно, на транспортных средствах для перевозки длинномерных грузов, в частности железобетонных балок в сборе с рельсами подкрановых путей строитель ных кранов.
Известно устройство, содержащее поворотную стойку, шарнирно поворотную стрелу с поворотным захватом и щит со сферической поверхностью, смонтированный на первом. звене стрелы fl).
Недостаток указанного устройства заключается в том, что погрузку длинномерных материалов на транспортное," средство возможно производить только при стреле, расположенной вдоль длинномеров, так.как при любом другом расположении стрелы комли поднимаемой пачки не попадают в сферический щит, а длинномеры при их подъеме не принимают гЬриэонтального положения.
Известна также подвеска грузоэахват ного органа крана, установленного, пре2 имущественно, на платформе транспортного средств, содержащая закрепленную на стреле крана раму, балку с захватами, соединенную посредством тросо-блочной системы с указанной рамой, и установленный на последней приводной барабан $2j.
Недостатксм указанной подвески sensется неудобство эксплуатации.
Бель изобретения - повышение удобств ва в эксплуатации. путем удержания продольной оси груза в неизменном горизонтальном положении в процессе погрузки и разгрузки.
Для этого предлагаемая подвеска снабжена закрепленными на балке посредс вом вертикальной оси поворотным кругсже с роликами и пластиной, опирающейся йа указанные ролики поворотного круга для закрепления на ней блоков тросо-блочной системы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с погрузочным краном и его подвеской, общий вид1 на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - предлагаемая з 7750 подвеска, общий вид; ла фиг. 4 — балка подвески с грузозахватными органами; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 4.
Подвеска 1 грузозахватного органа крана 2, установленного на платформе 3
5 транспортного средства 4, содержит раму
5 закрепленную на стреле 6 крана 2, балку 7 с захватами 8.
Рама 5 и балка 7 соединены с трособлочной системой 9, тросы которой соединены с барабаном 10 лебедки 11. На балке 7 посредством вертикальной оси
12 укреплены поворотный круг 13 с роликами 14 и пластина 15, опирающаяся на ролики 14. На пластине 15 закреплены обоймы блоком тросо-блочной системы 9>
На платформе 3 установлен упор 16, подвижный вдоль платформы посредством винта 17. 20
Транспортное средство подается к месту погрузки, после чего стрела 6 крана 2, поворачиваясь, образует угол
* между продольной осью платформы
3 и направлением стрелы, а продольная ось балки 7 параллельна продольной оси платформы. Вращением барабана 10 опус"кают балку 7 с захватами 8 до уровня груза. При этом в процессе погрузки продольная ось груза будет параллельна продольной оси платформы. Кроме того, груз будет сохранять и горизонтальное положение.
После погрузки винтом 17 перемещают упор 16 который охватывает задние 35
11 2
39 концы груза, тем самым ограничивая его перемещение по платформе при транспор тировке.
Разгрузка длинномерного груза осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Подвеска грузозахватного органа крана, установленного, преимущественно, на платформе транспортного средства, содержащая закрепленную на стреле крана раму, балку с захватами, соединенную посредством тросо-блочной системы с указанной рамой, и установленный на последней приводной барабан, о т л и ч а ющ а я с я тем; что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем удержания продольной оси груза в неизменном горизонтальном положении в процессе погру ки и разгрузки она снабжена закрепленными на балке посредством вертикальной оси поворотным кругом с роликами и пласгтиной, опирающейся на указанные ролики поворотного круга для закрепления на ней блоков тросо-блочной системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 239705, кл. В 60 Р 1/54, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 189998, кл. В 66 С 1/34, 1962 (прототип) .
775039
put. 4
Составитель Т. Терешкина
Техред M. Бабурка . Корректор М. Шарохин
Редактор Т. Горячева
Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Закаэ 7642/27 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4