Подвеска грузозахватного органа крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцкалнстическик

Республик

< 775039 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24.10.78 (21) 2678715/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.80. Бк>ллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 02. 1 1.80 (5т)М. КЛ.

В 66 С 1/34

B 60 P 1/54

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УД К 62 9. 1 14, . 3(088.8) до делам нзебретеннй н вткрытнй

Г

В. М. Белевцев, В. Д. Николаев и В. А. Поляк

1 : (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Бентральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (54) ПОДВЕСКА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА

Изобретение относится к области под весок кранов, установленных, преимущественно, на транспортных средствах для перевозки длинномерных грузов, в частности железобетонных балок в сборе с рельсами подкрановых путей строитель ных кранов.

Известно устройство, содержащее поворотную стойку, шарнирно поворотную стрелу с поворотным захватом и щит со сферической поверхностью, смонтированный на первом. звене стрелы fl).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что погрузку длинномерных материалов на транспортное," средство возможно производить только при стреле, расположенной вдоль длинномеров, так.как при любом другом расположении стрелы комли поднимаемой пачки не попадают в сферический щит, а длинномеры при их подъеме не принимают гЬриэонтального положения.

Известна также подвеска грузоэахват ного органа крана, установленного, пре2 имущественно, на платформе транспортного средств, содержащая закрепленную на стреле крана раму, балку с захватами, соединенную посредством тросо-блочной системы с указанной рамой, и установленный на последней приводной барабан $2j.

Недостатксм указанной подвески sensется неудобство эксплуатации.

Бель изобретения - повышение удобств ва в эксплуатации. путем удержания продольной оси груза в неизменном горизонтальном положении в процессе погрузки и разгрузки.

Для этого предлагаемая подвеска снабжена закрепленными на балке посредс вом вертикальной оси поворотным кругсже с роликами и пластиной, опирающейся йа указанные ролики поворотного круга для закрепления на ней блоков тросо-блочной системы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с погрузочным краном и его подвеской, общий вид1 на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - предлагаемая з 7750 подвеска, общий вид; ла фиг. 4 — балка подвески с грузозахватными органами; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 4.

Подвеска 1 грузозахватного органа крана 2, установленного на платформе 3

5 транспортного средства 4, содержит раму

5 закрепленную на стреле 6 крана 2, балку 7 с захватами 8.

Рама 5 и балка 7 соединены с трособлочной системой 9, тросы которой соединены с барабаном 10 лебедки 11. На балке 7 посредством вертикальной оси

12 укреплены поворотный круг 13 с роликами 14 и пластина 15, опирающаяся на ролики 14. На пластине 15 закреплены обоймы блоком тросо-блочной системы 9>

На платформе 3 установлен упор 16, подвижный вдоль платформы посредством винта 17. 20

Транспортное средство подается к месту погрузки, после чего стрела 6 крана 2, поворачиваясь, образует угол

* между продольной осью платформы

3 и направлением стрелы, а продольная ось балки 7 параллельна продольной оси платформы. Вращением барабана 10 опус"кают балку 7 с захватами 8 до уровня груза. При этом в процессе погрузки продольная ось груза будет параллельна продольной оси платформы. Кроме того, груз будет сохранять и горизонтальное положение.

После погрузки винтом 17 перемещают упор 16 который охватывает задние 35

11 2

39 концы груза, тем самым ограничивая его перемещение по платформе при транспор тировке.

Разгрузка длинномерного груза осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Подвеска грузозахватного органа крана, установленного, преимущественно, на платформе транспортного средства, содержащая закрепленную на стреле крана раму, балку с захватами, соединенную посредством тросо-блочной системы с указанной рамой, и установленный на последней приводной барабан, о т л и ч а ющ а я с я тем; что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем удержания продольной оси груза в неизменном горизонтальном положении в процессе погру ки и разгрузки она снабжена закрепленными на балке посредством вертикальной оси поворотным кругом с роликами и пласгтиной, опирающейся на указанные ролики поворотного круга для закрепления на ней блоков тросо-блочной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 239705, кл. В 60 Р 1/54, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 189998, кл. В 66 С 1/34, 1962 (прототип) .

775039

put. 4

Составитель Т. Терешкина

Техред M. Бабурка . Корректор М. Шарохин

Редактор Т. Горячева

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Закаэ 7642/27 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4