Рым-болт для подъема изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

патен н- lе, " с.лл

О .П И С ХНМ-Е-(775О4О

ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 091078 (21) 2670180/29-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 3010.80. бюллетень HP 40

Дата опубликования описания 10. 11. 80 (511М. К .з

В 66 С 1/66

Государственный комитет

СССР но яеааи изобретений н открытий (53) УДК 6 21. 86. . 061 (988. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Я.Вилов, Е.С.Назаров и П.П.Рачкин (71) Заявитель (54) PblM-БОЛТ ДЛЯ ПОДЬЕМЛ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к захватным уЧтройствам для изделий беэ монтажных петель и приспособлений. 5

Известен рым-болт для подъема иэделий, содержащий хвостовик, ввинчиваемый в иэделие, и скобу для навешивания на крюк груэоподъемного механизма f1). 10

Однако при использовании известного рым-болта невозможно обеспечить автоматическое освобождение изделия.

Целью изобретения является обеспечение автоматического освобождения 15 изделия.

Это достигается тем, что предлагаемый рым-болт снабжен параллельными вертикальными пластинами и подпружиненным ползуном, расположенным между 29 ними, а скоба закреплена на пластинах с возможностью ее поворота и связана с подпружиненным ползуном шарнирными тягами, при этом на пластинах установлен фиксатор для удер- 25 жания скобы в требуемом положении.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде подпружиненных пальцев, взаимодействующих с гнездами, выполненными на скобе. 30

На фиг. 1 показан предлагаемый рым-болт, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - момент по ъема транспортирования и опускания изделия; на фиг. 5 — момент принудительного расфиксирования рыма грузовым крюком для его освобождения на фиг. 6 - отвод крюка. Стрелки указывают направление перемещений.

Рым-болг содержит хвостовик 1, ввинчиваемый в изделие 2, и скобу 3 для навешивания на крюк 4 грузоподьемного механизма.

Рым-болт имеет параллельные вертикальные пластины 5, к которым консолями 6 на осях 7 шарнирно прикреплена скоба 3, и служит для бесстропного захвата изделия крюком 4 грузо- подъемного механизма.

На скобе 3. выполнены конусные отверстия 8, которые служат для фиксации последней в рабочем положении при подъеме и опускании иэделия.

Между пластинами 5 расположен подпружиненный пружиной 9 растяжения полэун 10, перемещающийся в продоль-, ных направляющих пазах 11 планок 12, прикрепленных к пластинам 5, причем

775040 полэун 10 связан со скобой 3 шарнир ными тягами 13.

Рым-бопт работает следующим образом.

При вертикальном положении изделия 2 (фиг. 1 и 2) скоба 3 должна быть повернута на 90 от вертикальной оси, а полэун 10 находится в крайнем нижнем положении. Грузовой крюк 4 груэоподъемным механизмом опускают вниз и центрируют по иэделию, затем вручную крюк на подвеске поворачивают и устанавливают в профильной плоскости. Крюк поднимают зевом до уровня скобы 3, горизонтальным перемещением заводят в просвет между пластинами 5, а затем, совмещая вер- 15 тикальные и горизонтальные перемещения, заводят крюк до совмещения оси крюка с осью изделия. При этом крюк

4 захватывает скобу 3 и поворачивает ее на 90О, пальцы 23 сферической 2О поверхностью 25 входят в конусные отверстия 8 консолей 7 скобы 3 и фиксируют ее, а ползун 10 с помощью тяг

13 поднимается вверх и взводит пружину 9. Если при опускании изделия 2 нижним концом в посадочное место происходит заклинивание эа счет перекосов, то расфиксирования скобы 3 не происходит, она по-прежнему занимает вертикальное положение. Если происходит наклон изделия 2 и расфиксирование скобы 3, то за счет сжатия пружины 9 скоба 3 сама с силой прижимается к крюку 4 в его зеве и произвольного выпадения петли рым- болта из крюка не происходит. 35

Принудительное размыкание на высоте обеспечивается путем смещения оси грузового крюка 4 и опускания его вниз. За счет появления плеча и смещенной массы образуется вращающий момент, который способен расфиксировать скобу З.с механизмом 22 фиксации, а пружина 9 поворачивает скобу 3 на оди конец каждой из которых (фиг. 2) укр"..i-"í шарнирно осями 14 на внутренней поверхности консолей 6 скобы 3, 45 а другой — укреплен шарнирно осями

15 на ползуне 10. Пружина 9 растя.кения расположена в осевой расточке 16 хвостовика и одним концом с помощью серьги 17 и гайки 18 сочленена с хвостовиком. другой конец пружины 9 соединен с ползуном 10 с помощью реэьбового элемента регулировки натяжения, состоящего из регулировочной резьбовой 55 втулки 19, размещенной свободно внут.— ри полэуна и с одной стороны упирающейся буртом 20 в заточку последнего, а с другой. — навинченной на резьбовой конец серьги 21.

В пластинах под консолями 6 скобы

3 установлены механизмы 22 фиксации ее положения. В отверстиях (фиг. установлены подпружиненные пальцы 23

1 зафиксированы гайками 24 и служат для фиксации положения скобы при взаимодействии сферической поверхностью 25 с конусными отверстиями 8 в консолях

6 скобы 3.

В рабочем положении (фиг. 4) между грузовым крюком и пластиной имеется зона свободного хода крюка Ь =

=25-30 мм. Эта эона необходима для опускания изделия в момент его неопределенного положения.

Размыкание грузового крюка 4 (фиг. 5) обеспечено автоматически путем смещения оси его подвески и создания вращающего момента за счет массы крюка 4 и подвески при ослаблении тросов полиспаста груэоподъемного механизма.

В расфиксированном положении (фиг. 6) скоба 3 расположена -под углом 90О относительно продольной оси иэделия, при этом полэун 10 отведен в сторону от крюка 4 на 90 и при устойчивом вертикальном положении изделия крюк 4 вертикальным — вниз и горизонтальным перемещениями отводят в сторону.

При горизонтальном положении изделия исходное положение скобы 3 такое же, как показано на фиг. 1, только зев крюка 4 подводится с торца иэделия при его захвате.

Формула изобретения

1. Рым-болт для подъема изделий, содержащий хвостовик, ввинчиваемый в изделие, и скобу для навешивания на крюк груэоподъемного механизма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического освобождения иэделия, рым-болт снабжен параллельными вертикальными пластинами и подпружиненным ползуном, расположенным между ними, а скоба закреплена на пластинах с возможностью ее поворота и связана с подпружиненным ползуном шарнирными тягами, при этом на пластинах установлен фиксатор для удержания скобы в требуемом положении.

2. Рым-болт пб и. 1, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненных пальцев, взаимодействующих с гнездами, выполненными на скобе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рякин A.È. и Урванцев Б.A.

Строповка грузов. M., "Машиностроение", 1968, с. 41, рис. 16, а.

775040 (Риг, 5

Pun, Ф рие. Г

ВНИИПИ Заказ 7643/28

Тираж 932 Подлисное

Филиал ППП"Патент"., г.ужгород,ул.Проектная,Ч