Шахтный монтажный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

©ас ч,, „;- >, т

Союз Советскнк

Социалистическни

Республик

О П И - "И .Е

ИЗО ()775042

БРЕТЕйИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21D6..77 (21) 2499187/27-11 с присоединением заявки Й2 (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.80. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 10. 11. 80 (51)M. Кл 3

B 66 С 23/06

Государственный комнтет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.87:622..359(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Козусев, В.М.Берлинский, В.А.Валицкий, Д.П.Лазарчик, В.Г.Свадковский, В.В.Островский, И.И.Фетисов, К.П.Данилов, И.И.Умрейко, В.А.Мерло, В.A.Ïàâëoâåö и H.È.Áóðäèëoâà (71) Заявитель

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (54) IIIAXTHhIA OHTA:KII6I KPAH

Изобретение относится к шахтным монтажным кранам, используемым в стесненных условиях горных выработок для производства ремонтных, монтажнодемонтажных и погрузочно-разгрузоч- 5 ных работ.

Наиболее близким из известных технических решений является кран, смонтированный на транспортном средстве 3Р и содержащий телескопическую стрелу, установленную на вертикальной колонке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, привод стрелы и нижний опорный узел с приводом и опорами, установленными симметрично относительно продольной оси транспортного средства (1J, Однако кран не может обеспечить одновременно хорошую маневренность, устойчивость и большую грузоподъемность на значительном вылете стрелы при эксплуатации его в стесненных условиях горных выработок, поскольку р5 грузоподъемность крана связана с весом машины, служащим противовесом поднимаемому грузу, следующей зависимостью:

Р Ь„ Р ° (. где Р„ — вес шахтного монтажного 1 крана; плечо приложения веса крана (расстояние от центра тяжести крана до нижнего опорного узла);

Р— вес поднимаемого груза; плечо приложения веса поднимаемого груза.

Поэтому известный кран, обеспечивающий большую грузоподъемность на значительном вылете стрелы, имеет увеличенные вес к габариты и неудовлетворительную маневренность, что затрудняет его использование при производстве грузоподъемных работ в стесненных условиях горных выработок.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и устойчивос- . ти крана при изменении вылета стрелы с одновременным обеспечиванием его маневренности в стесненных условиях горных выработок.

Для этого колонка снабжена в верхней части распорным устройством с приводом для взаимодействия его с кровлей выработки, а нижний опорный узел связан с упомянутой колонкой и расположен относительно ее оси т -об.разно, при этом приводы распорного

775042 устройстна и нижнего опорного узла выполнены автономными.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, нид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант -исполнения опорного узла в разрезе; на фиг. 5 — схема запасонки канатов стрелы

Шахтный монтажный кран имеет раму

1, посредством которой кран крепится к транспортному средству 2, например трактору, вертикальную колонку 3, установленную посредством фланца 4 на раме, телескопическую стрелу 5 и нижний опорный узел 6.

Вертикальная колонка 3 содержит стакан 7, н подшипниках 8 которого установлена с возможностью вращения поворотная колонка 9. Внутри последней установлен с возможностью перемещения шток 10 распорного устройст- 20 на, один конец которого соединен с верхней опорой 11, а другой — со штоком 12 гидродомкрата распора. Поворотная колонка 9 в нижней части несет звездочку 13, а корпус гидродомкрата распора шарнирно соединен с кронштейном 14 рамы 1.

Телескопическая стрела 5 состоит иэ корневой секции 15, посредством которой стрела шарнирно установлена н верхней части поворотной колонки 9, средней секции 16 и головной секции

17, несущей на свободном конце грузоную подвеску 18 для крепления поднимаемого груза, гидродомкрата 19 для З изменения положения стрелы в вертикальной плоскости, канатно-блочных систем 20 и 21 гидродомкратов 22 и

23 для изменения вылета стрелы 5.

Гидродомкраты 24 и 25 кинематически связаны цепью 26 со звездочкой 13 40 для поворота стрелы в горизонтальной плоскости.

Секции 15-17 стрелы снабжены роликовыми опорами 27 для перемещения секций при изменении вылета телескопической стрелы.

Нижний опорный узел имеет несущие балки 28, установленные Ч -образно относительно оси вертикальной колонки 3, гидродомкраты 29 подъема и опо- 50 ры 30.

По первому варианту ныполнения опорного узла несущие балки 28 жестко закреплены на раме 1, а шток@ гидродомкратов 29 шарнирно соединены с опорами 30 (фиг. 3).

По второму варианту несущие балки

28 установлены на раме 1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидродомкратом 29 и несут на свободных концах опоры 30 (фиг. 4).Я

Шахтный монтажный кран работает следующим образом.

Транспортное средство 2 доставляет кран н собранном виде к месту погрузочно-разгрузочных работ. Включением гидродомкратов 29 производят опускание опор 30 нижнего опорного узла до упора в почву. Затем включением штока 12 гидродомкрата производят подъем штока 10 до упора верхней опоры 11 н кровлю. Включением гидродомкрата 19 телескопическая стрела

5 выводится в нужное нертикальное положение, гидродомкратами 24 и 25 стрела разворачивается в горизонтальной плоскости на нужный угол, а гидродомкратами 22 и 23 грузовая подвеска 18 подводится к грузу, после закрепления которого осуществляется его перемещение.

Выполнение вертикальной колонки шахтного монтажного крана, установленного на транспортное средство, с нижним опорным узлом, расположенным Ч -образно относительно продольной оси транспортного средства, и верхним распорным устройством позволяет получить распорную длину колонки, превышающую высоту выработки, в которой смонтирован кран. Это позволяет при минимальном распорном усилии обеспечить устойчивую и надежную работу крана при понышенных нагрузках и в выработках с различной устойчивостью кровли эа счет упора колонки в последнюю.

Транспортное средство, на котором установлен шахтный монтажный кран, предназначено лишь при перевозке последнего на место производства работ и может иметь небольшие габариты, что позволяет обеспечить хорошую маневренность крана н стесненных услониях горных выработок.

Формула изобретения

Шахтный монтажный кран, смонтированный на транспортном средстве и содержащий телескопическую стрелу, установленную на вертикальной колонке с воэможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, привод стрелы и нижний опорный узел с приводом и опорами, установленными симметрично относительно продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его грузоподъемности и устойчивости при изменении вылета стрелы с одновременным обеспечиванием маневренности крана в условиях горных выработок, колонка снабжена в верхней части распорным устройством с приводом для взаимодейстния его с кровлей выработки, а нижний опорный узел связан с упомянутой колонкой и расположен относительно ее оси Ч -образно, при этом приводы распорного устройства и нижнего узла выполнены автономными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский A.Î. и Руденко Н.Ф.

Подъемно-транспортные машины. Ч., Машгиз, 1949, с. 525 (прототип). Составитель И.Антропова

Редактор T.Ãoðÿ÷åâà Техред А.Ач

Корректор Г. Назарова

Подписное

Заказ 7б43/28 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4