Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CB ТВЛЬСТВУ

775043 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 251078 (21) 2678943/29-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 30,10.80. Бюллетень HP 40

Дата опубликования описания 10. 11. 80 (51)M. Кл.3

В 66 С 23/08

В 66 C 23/26

В 66 С 23/72

В 66 С 1/22

В 66 С 1/44 (53) УДК 621. .874(088.8) Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В.A.Ìèñàí и B.A.ßöåíêo (71) Заявитель (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий установленную на поворотной плат- 5 форме башню, подвижную вдоль башни обойму, на которой смонтирована стрела, несущая грузозахватное устройство и механизм перемещения обоймы, соединенный с ней посредством полиспас-10 та И)

Недостатком известного крана является ограниченность его технологических операций.

Цель изобретения — расширение тех-15 нологических возможностей крана.

Для этого стрела предлагаемого крана выполнена в виде шарнирного четырехугольника и снабжена шарнирно закрепленной траверсой, на которой 2О смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости балка с кареткой, причем каретка снабжена вилочным захватом, кронштейном с упором и подпружиненным прижимом. 25

Кроме того, в полости башни размещены противовесы, один из которых соединен посредством полиспаста с обоймой, а другой — со стрелой крана.

Полиспасты противовесов могут быть выполнены с одинаковой кратностью.

Балка может быть снабжена сталкивателем груза. Поверхности упора и прижима могут быть покрыты эластичным материалом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 4 — балка груэозахватного устройства, разрез; на фиг. 5 — погрузка панели при помощи вилочного захвата, предшествующая захвату груза; на фиг. б — момент захвата стеновой панели с автомобиляпанелевоза; на фиг. 7 — укладка фундаментного блока в траншее при помощи навешенного на балку клещевого захвата; на фиг. 8 — выгрузка панели при помощи сталкивателя груза.

Башенный кран содержит установленную на поворотной платформе 1, вращаемой электромеханическим приводом

2, башню 3, подвижную вдоль башни обойму 4, на которой смонтирована стрела 5, выполненная в виде шарнирного четырехугольника и несущая грузозахватное устройство, состоящее из прикрепленной к груэонесущему эвену б стрелы 5 посредством шарового опор775043

Предлагаемая конструкция башенного крана обеспечинает горизонтальное, перемещение траверсы 8 с рабочим оборудованием благодаря выполнению стрелы в виде шарнирного четырехугольника. Горизонтальное перемещение захнатного устройства поз>золяет обеспечить удобную подачу груза на любую точку обслуживаемой краном площадки.

Изменение вылета стрелового устройства произ одится при помощи исполнительного гидравлического цилиндра 26.

Шаровое опорно-поворотное устройство 7 независимо от величины вылета стрелы сохраняет вертикальное положение относительно оси 0-0 при помощи регудирования гидравлическим исполни50

6О тельным цилиндром 27, шарнирно прикрепленным к рычагу 28 неповоротной части шарового опорно-поворотного устрой-65 но-поноротного устройства 7 траверсы

8. Устройство 7 предназначено для по норота грузозахватного устройства воО круг оси 0-0 на угол в пределах +180 и сохранения вертикального положения относительно этой же оси. Вращение

5 обеспечивается гидродвигателем 9, смонтиронанным на траверсе. Для обеспечения вертикального положения траверсы на ней смонтирован электроконтактный датчик 10. На траверсе 8 смонтирована с возможностью поворота в вер тикальной плоскости балка 11, по которой передвигается каретка 12 с навешенными на ее лобовой лист 13 вилочным захватом 14, кронштейном с упором 15, прижимом 16, работающим при 15 действии поршня 17, взаимодействующего с пружиной 18, снабженной натяжным устройством 19.

Балка 11 может изменять свое положение н вертикальной плоскости отно-, Ц) сительно это1о стержня при помощи исполнительного гидравлического цилиндра 20, прикрепленного шарнирно к траверсе 8 и балке 11. Таким образом достигается наклонение балки 11 на необходимый угол для устойчивой транспортировки груза на вилочных захватах при егQ укладке на место, а также поворот на углы, близкие к прямому,,цля испольэования с другими грузозахнатными устройствами. Передвижение каретки 12 осуществляется исполнительньм гидравлическим цилиндром 21, закрепленным-на балке неподвижно. На обоих концах штока цилиндра 20 шарнирно закреплены цепные звездочки 22 с цепью

23 ФСКИ, звено 24 которой прикреплено к балке 11, а концы — к каретке

12. Для ускорения разгрузки балка снабжена сталкинателем 25 груза.

Для повышения надежности удержа- gQ ния груза и предохранения его от повреждения в местах захвата. рабочие поверхности упора 15 и прижима 16 покрыты эластичным материалом HBIIpH мер резиной.

45 ства и к грузонесущему звену 6 стрелы 5.

Уравновешивание стреловой. системы при изменении вылета стрелы достигается эа счет противовеса 29, расположенного внутри полой башни крана и соединенного с полиспастом 30, один конец каната которого закреплен внутри башни, а другой-проходит через отклоняющие блоки 31 на оголовке башни и отклоняющий блок 32 на обойме и соединяется со стрелой 5.

Для снижения нагрузки на канатный механизм 33 вертикального перемещения обоймы в конструкции крана предусматривается противовес 34, также расположенный внутри полой башни крана и соединенный с полиспастом 35, один конец каната которого закреплен внутри башни, а другой-проходит через отклоняющие блоки 36 на оголовке башни и крепится к обойме 4. Общий нес протиновесов 29 и 34 должен подбираться с таким расчетом, чтобы стреловая система с обоймой могла опускаться вниз под действием силы тажести.

Для уменьшения изгибающего момента, приложенного к башне действием тяжести стреловой системы и груза, канатный механизм 33 вертикального перемещения обоймы со стрелоной системой снабжен разгрузочным полиспастом, состоящим из двух частей 37 и

38 одинаковой кратности, причем обе

Расти полиспаста образованы концом каната, отходящего от механизма 33 и закрепленного на обойме 4. Натяжение канатов в полиспастах создает момент пары сил, разгружающий башню.

Кабина 39 машиниста крана прикрепляется к обойме 4 и передвигается вертикально вдоль башни и вокруг

Оси 0-0 вместе с ней и стреловой системой, что позволяет обеспечить очень хорошие условия для наблюдения из кабины машиниста эа выполняемой работой.

Вход и выход машиниста иэ кабины обеспечивается при опускании стреловой системы в нижнее положение. -На случай аварийного обрыва канатов предусмотрено предотвращение падения стреловой системы с обоймой и кабиной крановщика. Это достигается применением известных клиновых устройств 40, аналогичных применяемым в лифтах, которые при превышении установленной скорости опускания обоймы, к которой они закреплены, срабатывают таким образом, что обойма заклинивается на направляющих 41 башни. Нерабочим положением крана является такое, при котором стреловая система находится в нижнем положении при наименьшем вылете стрелы. При этом повы»>ается безопасность от опрокидывания крана штормовым ветром.

Кран работает следующим образом.

775043

Захват груза происходит из указайных способов на фиг. 5, 6, 7 и 8.

При захвате стеновых панелей, лежащих в штабеле фиг. 5; применяют включенный захват. Направление движения каретки показано стрелкой.

Для захвата стеновой панели с ав- томобиля (фиг. 6) применяется подпружиненный прижим. Для осуществления зажима рабочая жидкость отводится из-под поршня 17, удерживается между прижимом и упором, причем панель также упирается в конец балки 11. Сила натяжения пружины регулируется натяжным устройством 19. Для подъема и укладки фундаментных блоков в траншее применяется клещевой захват 42, устанавливаемый на балке 11. После захвата груза включают механизм 33 подъема обоймы. После подъема .груза на заданную высоту изменяют вылет стрелы посредством гидроцилиндра 26. При этом груз перемещается строго горизонтально. Небольшие отклонения траверсы 8 от вертикальной оси 0-0 регистрируются датчиком 10, сигнал которого поступает в систему управления гидронасосом, находящимся в помещении 43, от которого подается жидкость в гидроцилиндр 27, возвращающий траверсу в заданное положение.

Если панель переносилась в вертикальном положении, то освобождение ее происходит путем подачи рабочей жидкости под поршень 17. При этом преодолевается усилие сжатия пружины и панель освобождается.

При переноске панелей на вилочном захвате выгрузка производится путем движения каретки 12 по стрелке на фиг. 8. При этом сталкиватель 25 упирается в край панели, облегчая процесс разгрузки.

Формула изобретения

3. Кран по п. 2, о т л и ч а ю шийся тем, что полиспасты противовесов выполнены с одинаковой кратностью, 4. Кран по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что балка снабжена сталкивателем груза.

5. Кран по п, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что поверхности упора и прижима покрыты эластичным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1032908, кл. 35 в

3/19, 1958.

1. Башенный кран, содержащий установленную на поворотной платформе башню, подвижную вдоль башни обойму, на которой смонтирована стрела, несущая грузозахватное устройство и механизм перемещения обоймы, соединенный с ней посредотвом полиспаста, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, стрела крана выполнена в виде шарнирного четырехугольника и снабжена шарнирно закрепленной траверсой, на которой смонтирована с возможностью поворота в верIS тикальной плоскости балка с кареткой, причем каретка снабжена вилочным захватом, кронштейном с упором и подпружиненным прижимом.

2. Кран по и. 1, о т л и ч а ю—

Щ шийся тем, что в полости башни размещены противовесы, один из которых соединен посредством полиспаста с обоймой, а другой — со стрелой крана.

775043

Риг. К фиг. 7

Рие. 8

Составитель А.Чайка

Редактор Т.Горячева . Техред A.йч Корректор Г.Назарова

Заказ 7643/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная„ 4