Воздушно-разгрузочный клапан доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4i
I (61) Дополнительное к авт, саид-sy Р 399531 (22) Заявлено 031178 (23) 2682153/22-02 с присоединение » заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301080. Б»оллетень ¹40
Дата оп»убликования описания 30,10РО (51)м. Кл."
С 21 B 9/12
Государственный комитет
cccr» по. делам изобретений и открытий (53) УДК 662.162. .222.4(088.8) (72) Авторы изобретения
М.З. Левин, Г.С. Клягин„В.И. Черкашин
H C„B. Седуш (71) Заявитель
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) Воздушно-рлзгрузочный кллплн доменной печи
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию воэдухонагревателей доменной печи.
По основному авт. св. 399531 известен воздушно-разгрузочный клапан доменной печи„ содержащий заключенные в корпуса н кинематически связанные между собой мотыльковое устройство для регулирования расхода сжатого воздуха, подаваемого в печь, и мотыльковое устройство для выпуска воздуха в атмосферу, причем корпус последнего снабжен уплотнительным кольцом из упругого термостойко- 15 го материала.
Недостатком известного клапана является наличие жесткой кинематической связи в приводе, что не дает воэможности обеспечить надежное при- 20 жатие каждого мотыля к седлу, следствием чего является неудовлетворительная степень герметичности клапана, что ведет к потерям холодного дутья в тмосферу и затруднению ремонтных ъс работ у Фурм доменной печи.
Целью изобретения является сHèæeние потерь дутья за счет повышения степени герметичности воздушно-разгрузочного клапана. 3G
Это достигается тем, что клапан дсполнительно снабжен контргруэами„ закрепленными на валах мотыльковь|х устройств для регулирования расхода сжатого воздуха и выпуска воздуха в атмосферу. Для независимого прижатия мотыльков в тяге кинематической связи выполнен паэ с помещенным в нем пальцем кривошипа мотылькового устройства для выпуска воздуха в атмосферу, а двигатель соединен с вапосредством обгонной муфты.
Gas в тяге обеспечивает прижатие мотылькового устройства для выпуска сжатого воздуха в атмосферу к седлу под действием момента от груза, закрепленного на его валу, Такую же возможность дает приводному мотылю обгонная муФта.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2 вид пс стрелке Л на фиг. 1; на Фиг.
3 — pi13pB3 Б-Б на Фиг. 1.
В корпусе 1„ смонтированном на трубопроводе холодного дутья, шарнирно закреплен мотыль 2 для регулирования расхода воздушного дутья, подаваемого через воэдухонагреватель в доменную печь .
" 75135
На КОрпусе 1 установлено устройст. ВО для Выпуска Воздуха В BTмосфер?т, сОстОящее иэ дилиндрическОГО КОрпусВ 3? футерован??ого изнутри кольЦОм
4 из уйруго1"о термОстойкого матеркала, и щарнирно закрепленного в коргусе ??IGT a 5 . 5
14отыли 2 и 5 через Валы, на кОто рых они смонтированы, кинематически связаны между собой криво???ипами б и и тя1 Ой 8 регулируемой Длины, На валах O) и О; мотылей 5 и 2 жесткО закреплены рычаг.1 с контр? р)? 3Pми 9 и 10.
Вращение Бал1? 01 мотыля для регу лирования расхода сжатого ьо .духа, Пода??аЕМО?ГO В ?IBЧЬ? Г?- ?Р " (а-- Т?"Я QT ) . ?ри?Вода 1 Iepe3 o6rGH??у/?0 ????Й " 12
В тяге 8 Выпол;BH !Ia3, В котооом можа? т ?.??:?р-?м ъ??? «тьс я ?1ал д 1 j Сед??», ня?0щи(? х Я . ) 8 кривой?и??О??? 6 б
Q G ?-,? ? 0- . М ;. Н О?РМ ал Ь Н О 11 p?3 Q G T ?)! и л а и а/ нг-; 1В(:е д?утье Исцелит(я В доменну?0
П?ъ??Ь! 3?IBМЕ?=ТЬ? РГО Р ХОДЯТСР В По?ЛОж? .1ии? у?(с а.?? ?О? ?? Иа ф?? 1 ?. ?1" т ы ?ь
5 и?) и ж 3 1 I (и?? л ь Д у 4 к О н т ? Г р?? 3 Q?x! 9
IfpH необходимости НЗменить peo?i?o1? ВОЗ-"
ДУХ а I?G(g c? H B?)PGI О) g ??< М?? H H,?0 -,1Е?? Ь
25 рутa ?1„?? gq, мент Gт привода 1 через
Об? Он????к ?,.;уф ?, 1 2 1 pевае? (и ? -.?,?у
0 ??? „?ть?ля 2 Д??Я pe 1?"ул?1 ОЯания рас;(()
Да Сжатого ВОЗДУХB.? ПОДаваЕМОГО Б ДО— манну?О ?B ь, Ь :,Оть?1ь 2 Дросс,.--:Пирует ЗО !
1ОТОК ВОЗЦУХс1, ПодаваBМОГО В ?ДОМЕН
??У?0 П«?Ч? Ь, ?- PB3 I(HHBi атн??1(-.;?(У?0 <»Вязь
7-8-б вращение передается валу О мотыля 5, и последний открывает канал для Выпуска воздуха в атмосферу.
В жомент полного открытия Выпускного канала происходит прижатие мотыля
2 к корпусу 1 кон1ргрузом 10 за счет срабатывания Обгонной муфты. При вращении двигателя в обратном направлении происходит открытие канала для подачи воздуха в доменную печь и одновременное закрытие выпускного канала. При полном закрытии выпускного канала прижатие мотыля 5 к кольцу 4 осуществляется контргруэом 9.
Наличие паза в тяге 8 искл?0чает работу привода на упор.
Использованче у?тройства позволяет сокРатить потеРИ дУтьЯ Hct 2В.
Формула изОбретениЯ
Воздушно-разгрузочный клапан доменной печи по авт. св. Р 399531, o T л и ч а ?0 шийся тем? что?
С ЦЕЛЬ?О ПОВЬ????ЕНИЯ 1 BPNBTHЧHОGТИ И СНИжения потерь дутья„ Валы мотылькоВых устройств снабжены дополнительными контргрузами, причем тяга кинематической связи выполнена с пазом с помещенным в нем пальцем кривошипа мотылькового устройства, а привод соединен с ВалОМ посредстВОм О61"ОннОЙ муфты, 775135
god A г г
6 Я
Составитель Б. Раковский
Редактор Ц. Павлова Техред Ж.Костелевич Корректор М. Демчик
Заказ 7659/32 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьятета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/ 5
Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проех »ая„ 4