Устройство для подготовки шихт рудных и нерудных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>775156 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 090179 (23) 2709709/22-02 с присоединением заявкк Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетекь Ио 40

Дата опублккованк я описания 30.1080 5Ц (<„з

С 22 В 1/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДИ 669. 1: 622. .781.002.5 ,(088.8) (72) Авторы кзобретеккя

A.N. Росицкий, О.A. Симонов, Н.С. Филь, Н.N. Панин, И. М. Пефтиев, И .А. Лох, Г.С. Бабенко, B. Ф. Савинов и A.Е. Шифрин

Украинский государственный институт по проектирсфййию.„ металлургических з аводов (7f) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВЕИ ШИХТ РУДНЫХ

И НЕРУДНЫХ NATKPHAJfOB

Изобретение относится к области окускования ьиталлургического сырья в черной или цветной металлургии .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи топлива в шихту, содержащее барабан, внутри которого расположен транспортер 1 .

Недост атками из вестного устройства являются неравномерная подача топлива по длине барабана или низкая стойкость устройства.

Целью изобретения является оптимальное распределение добавок и повышение стойкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным над транспортером вдоль его длины распределителем, выполненным в виде поворотного валка с лопастяьм, причем отношение длины лопасти к расстоянию от оси поворотного вала до транспортера равно О,бб-1,08, зазор между лопастями и поверхностью транспортера выполнен ступенчатым, угол между осями транспортера и распределителя в плане составляет 0-45, о участок разгрузки снабжен направляющей поверхностью, устройство снабжено расположенными над транспортером формирующими элементами.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид„ на фиг. 2 — распределитель, вертикальная проекция; на фиг. 3 — то же в плане, на фиг.4 то же, вариант исполнения, на фиг.5 разрез A-A на фиг.4; на фиг.б — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит барабан 1, внутри которого помещен транспортер

2. Транспортер предназначен для подачи в барабан различных добавок Э, как сыпучих с различной влажностью, например агложрационного топлива, так и жидких, например содержащей твердые частицы воды увлажнения гранулируемой шихты 4, и может быть выполнен в виде, например, вибролотка, конвейера с резиновой лентой или стационарного наклонного желоба.

Над транспортером размещен распределитель 5, выполненный в виде поворотного вала 6 с рабочими элементами

7, представлякщими собой лопасти.

Угол сб- в плане между осью 8 распределителя и осью 9 транспортера зависит от соотношения поперечного

775156. размера площади контакта слоя В с поверхностью транспортера и длины участка выдачи добавок L (например, увеличение L при заданной произ водительности ведет к уменьшению о

/ увеличению В при заданном участке

)ведет к увеличению Ф и может изменяться от 0 до 45 ).

Установка распределителя под углом о4 обеспечивает забор и распределение сухих и влажных добавок, подаваемых в устройство с различной производительностью kcLK в один слой, так и одновременно подаваемых в устройство двух видов добавок в два слоя с раздельной их выдачей. 15

Рабочие элементы распределителя характеризуются в зависимости от предъявляемых требований, рядом особенностей по форме выполнения, материалу, способу установки на ново- 20 ротном валу, креплению.

Отношение длины лопатки R к расстоянию А от оси распределителя до поверхности транспортера находится в пределах †„ = 0,66-1,08. Указанные

R пределы выбирают исходя иэ заданной производительности по добавкам, влажности и высоты слоя добавок на транспортере при установке на участке

10 разгрузки переменного радиуса, т.е. со ступенчатым зазором 11 между лопастями и поверхностью транспортера, При подаче в устройство добавок достаточно сухих, хорошо сходящих с транспортера и в небольших количествах поперечный размер площади контакта слоя В, например, с конвейерной лентой, достаточно мал — длины лопастей выбирают с учетом поддержа- 40 ния заданного ступенчатого зазора, т.е. цри — (1. В этом случае лопасти

R могут быть выполнены как жесткими, например, из марганцевистой стали, так и эластичными, например, из резины, что определяется производительностью по добавкам, насыпным весом добавок, износоустойчивостью и т.д.

При подаче в устройство добавок повышенной влажности часть лопастей, первых по ходу рабочей ветви транспортера, устанавливают с зазором, вторую

R часть - беэ зазора, т.е. при — „Oq1.

В этом случае лопасти, установленные с зазором к поверхности транспортера, могут быть выполнены как жесткими, так и эластичными, лопасти установленные беэ зазора выполняют из эластичного материала. 60

При подаче в устройство добавок влажных и в больших количествах поперечный размер площади контакта слоя

В достаточно велик, длины лопастей выбирают с учетом описанных условий. и одновременно распределитель устанавливают под большим углом.

Равномерность подачи добавок может быть дополнительно уточнена формирующими элементами 12 за счет изменения форьи сечения слоя добавок.

Равномерное увеличение (уменьшение) подачи на участке разгрузки, например, в сторону движения добавок может быть осуществлено путем установки лопастных колес с увеличением (уменьшением) их ширины в состветствукщую сторону.

При — „) 1, для уменьшения вибрационных нагрузок на транспортер, устройство снабжено на участке разгрузки отклоняющим листом 13 переменной кривизны.

Для изменения траектории перемещения частиц добавок устройство снабжено на участке разгрузки направляющей поверхностью 14.

Распределитель и транспортер установлены на опорной ферме 15.

Для периодической регулировки за3ора между лопастями и поверхностью транспортера участок разгрузки транспортера установлен с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжен средствами 16 передвижения, выполненными в виде механических или гидравлических домкратов. При применении в качестве транспортера, например, виброполотна подвижным в вертикальной плоскости с той же целью выполняют поворотный вал.

Крутящий момент к распределителю от привода 17 передают с помощью жесткого вала 18 или карданного вала 19.

Приводной конец распределителя с целью обеспечения плавной работы привода оборудован маховым колесом 20.

Для защиты распределителя от падакщих кусков настыли, образукщейся на внутренней поверхности цилиндра, устанавливают разъемную решетку 21.

На разгрузочном конце транспортера установлено дополнительное лопастное колесо 22 для распыления добавок, сходящих с концевого барабана конвейера 2 3.

Шихту в устройство подают конвейером 24 в загрузочную воронку 25.

Добавки в устройство подают конвейером 26 в загрузочную воронку 27.При одновременной подаче двух добавок транспортер снабжен разделительной перегородкой 28 и бортами 29.

Подготовленную шихту выдают с помощью разгрузочной камеры 30 на конвейер 31.

Описанное устройство работает следукщим образом (применительно к гранулированию агломерационной шихты с раздельной подачей топлива).

Приводят в движение барабан 1, транспортер 2, распределитель 5.Вра775156 цитового штыба и коксика, с раздельной их подачей в гранулируемую шихту, первым по ходу шихты в окомкователе накатывают на гранулы шихты антрацитовый штыб, вторым — коксик. . Получение неоднородной структуры гранул аглошихты по фракциям топлива путем подачи, например, 50% топлива от заданного количества в корпусе шихтоподготовки обеспечивает увеличение удельной производительности агломашины, снижение расхода топлива и содержания мелочи фракции 05 мм в агломерате.

Данная конструкция позволяет обеспечить устойчивую подачу агломерационного топлива с повышенной влажностью, осуществить оптимальное распределение топлива, осуществлять одновременную подачу в окомкователь двух видов агломерационного топлива с раздельной их подачей в аглошихту на заданных участках, снизить простои агломашин за счет повышения стойкости конструкции и обеспечения регулировки рабочего зазора между лопастями и поверхностью транспортера, снизить эксплуатационные расходы за счет выполнения рабочих элементов устройства — лопастей, из отработанной конвейерной ленты.

Формула изобретения

1. Устройство для подготовки шихт рудных и нерудных материалов, содержащее барабан, внутри которого расположен транспортер, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимального распределения добавок и повышения стойкости устройства, оно снабжено размещенным над транспортером вдаль его д2 ины распределителем, выполненным в виде поворотного валка с лопастями, причем отношение длины лопасти к расстоянию от оси поворотного вала до поверхности транспортера равно 0,661,08.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что зазор между лопастями и поверхностью транспортера выполнен ступенчатым, а угол между осями транспортера и распределителя в плане составляет 0-45

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью изменения траектории частиц добавок, оно снабжено направляющей поверхностью, размещенной на участке разгрузки.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с öåëüþ изменения направления перемещения и формы сечения добавок, оно снабжено расположенными над транспортером формирукшими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 2 271535, кл. С 22 В 1/16, 1966.

Увеличение (умен ьшение ) угла о dp производят при потребности изменения условий получения гранулированной а глаши хты .

При использовании, например, при накате двух сортов топлива — антра- 5 щение барабана 1 и распределителя 5 осуществляют в одну сторону.

Конвейером 24 через воронку 25 аглошихту подают в барабан 1.

Конвейером 26 через загрузочную ,воронку 27 подают на транспортер 2 добавки 3.

По мере передвижения аглошихты в барабане увеличивают ее влажность, за счет чего. в режиме переката происходит образование комков шихты (гранул). На участке, где формирование гранул заканчивается, распределителем 5 создают в слое аглошихты пояс коксика заданной ширины.

В результате прохождения гранулами аглошихты через непрерывно под- 1$ держиваемый пояс коксика, происходит накат топлива на их поверхность.

Подача топлива в слой аглошихты осуществляется путем последовательного забора топлива лопастными коле- 2О сами, установленными со ступенчатым зазором по отношению к поверхности транспортера. Лопастные колеса, установленные без зазора, хорошо забирают с ленты влажное топлива, очищают ленту, перемещая частицы топлива в слой аглошихты.

Изменение траектории перемещения частиц агломерационного топлива осуществляют направляющей поверхностью

14. 30

С помощью отклоняющего листа 13 переменной кривизны осуществляют предварительную деформацию эластичных

R лопастей (выполненных при — ) 1), что существенно снижает вибронагрузки на конвейерную ленту.

Формирующими элементами 12 осуществляют изменение формы сечения слоя добавок (без изменения плошади сечения) . Например, перед забором очередной порции материала лопастным колесом увеличивают высоту сечения слоя с целью увеличения подаваемой порции при нормальном и увеличенном (в результате износа лопастей).зазорах 45 между лопастным колесом и транспортером, уточнения равномерности подачи и т.д.

Угол ск в плане между осями распределителя и транспортера определя- $P ется длиной участка выдачи L и площадью контакта В с поверхностью транспортера, которые зависят от диаметра и длины барабана доли топлива, подаваемого для накати от общего количества топлива, подаваемого в аглошихту.

Угол с . устанавливают при выборе технологии и конструкции.

775156

Фис. C

Заказ 7661/33

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, Ул . Проектная,4

Составитель С. Ягодинец

Редактор Т. Пилипенко Техред H,Асталош Корректор М. Пожо