Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. ." ч, т ка Мгсl

О П И С А Н И Е,775193

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2738761/22-02 (51) М.

С 25 D 19/00

С 23 С 1/14 с присоединением за явни 1 1о (23) Приоритет (осударственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано30,1080, Бюллетень 6940

Дата опубликовани я описания 30,1080 (53) УДК 621 357. 1,4 . 002. 52 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.A.Áåëîöåðêoâñêèé и Э.Э.Шмырев (71) Заявитель

Проектно-конструкторский технологический институт (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к области 1 нанесения покрытий на детали и может быть применено в автооператорах, перемещающих детали от одной технологической ванны к другой. 5

Известен автооператор для гальванической линии, выполненный в виде каретки, снабженной механизмом подъема и опускания штанги с захватами для подвесок, к которым подвешиваются обрабатываемые детали (1).

Это устройство является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату. 15

Однако этот автооператор не приспособлен для удаления излишков покрывающего материала с иэделий после извлечения их из технологической ванны. Излишки материала 20 после остывания или высыхания его на деталях образуют неровности, портящие внешний вид деталей и ведут к дополнительному расходу материала.

Целью изобретения является повыше- 25 ние качества покрытий за счет удаления с деталей излишков материала покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор снабжен подпружи- 30 ненным башмаком для захвата подвесок и бойком, расположенным на штанге.

При этом башмак выполнен с отверстиями и снабжен фиксаторами подвесок, штоками, прикрепленными к штанге и проходящими через отверстия башмака.

На фиг. 1 изображен автоолератор, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, освобождение подвески.

Автооператор содержит каретку 1, на которой смонтирована перемещающаяся вверх-вниз штанга 2, несущая боек 3 и башмак 4, надетые на штангу.

Зацеп 5 подвески прилегает к наклонной поверхности башмака 4.

Боек 3 установлен свободно на штанге 2 и зафиксирован в верхнем положении фиксаторами 6, управляеытми от электромагнита и прикрепленными к каретке 1 автооператора, На конце штанги 2 имеется упор

7. Между башмаком и упором установлена пружина 8. К упору прикреплены штоки 9, которые проходят через отверстия 10 в башмаке 4. Башмак 4

775193

4. снабжен рычажными фиксаторами в виде собачек ll„ установленных на осях 12.

Автооператор работает следующим образом.

В начале обработки, когда зацеп

5 подвески еще не навешеи на автооператор, пружина 8 находится в раслабленном положении, а собачки 11 опираются на концы штоков 9. Когда подвески надевают на бамчак 4 автооператора, пружина 8 сжимается, и башмак 4 опускается. Штоки 9 при !6 этом упираются в собачки ll и поворачивают их, зажимая . зацепы 5 подвесок.

После выемки подвески из ванны и поднятия ее иа определенную. высоту 5 срабатывают электромагниты (обычно от системы управления автооператором), управляющие фиксаторами б, в результате чего фиксаторы освобождают боек 3. 26

Боек падает вниз по штанге 2 и ударяет по подпружиненному башмаку 4, на котором укреплен зацеп 5 подвески. При ударе пружина 8 сжимается, а затем резко разжимается, получая при этом колебательные движения. Одновременно колеблется подвеска с деталями, которой передает колебательные движения ее зацеп 5.

За.счет этого и происходит стряхивание излишков покрытия с деталей. Ç0

Штоки 9 имеют такую длину, чтобы они не выходили из зацепления с собачками ll и с зацепом 5 подвески при определенной амплитуде колебаний .башмака 4 в вертикальной плос- 35 кости, Таким образом, собачки 11 зажи мают зацеп 5 подвески во время ее встряхивания и во время передвижения автооператора от одной ванны к другой и препятствуют раскачиваwe подвески, толчкам и встряске.

При дальнейшем подъеме подвески боек поднимается в верхнее положение и фиксируется в нем зацепами 5.

Описанный механизм встряхивания подвесок обеспечивает эффективное удаление с деталей излишков расплава, лака, краски после их обработки погружением.

Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий приводную каретку, штангу и механизм привода штанги, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества покрытий за счет удаления с деталей излишков материала покрытия, он снабжен подпружиненным башмаком для захвата подвесок н бойком,. расположенными на штанге .

2. Автооператор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что башмак выполнен с отверстиями и снабжен фиксаторами подвесок, штоками, прикрепленными к штанге и проходящими через отверстия башмака.

Источники информации, инятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 427095, кл. С 25 D 19/00, 1970.

775193

Рог.З

Составитель И.Саакова

Редактор Д.Павлова Техред Е.Гаврилещко Корректор С.,Щомак

Заказ 7664/35 Тираж 69U Подписное

BHNYiHH ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4