Установка для приготовления горячей гидроизоляционной мастики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гп>775214 ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 021178 (21) 2682143/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

<я)м, к,.

Е 01 С 19/OS

Гоеулирегиенный кнми ег

СССР ио делим изобретений и открытий

Опубликовано 30,1080, Бюллетень Й9 40 (5З) УДК 667. 657, .2.002.5 (088.8) Дата опубликования описания 301080 (72) Авторы изобретения

Г. И. Решетов, ф. М. Злотников, И. Д. Алмалиев, В.Д, Криворотько, B.C. Мурадов и А.А. Подгорный (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА дЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЯ

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ

Изобретение относится к области приготовления строительных материалов перед их употреблением, в частности к устройствам для приготовления, горячей гидроизоляционной мастики. 5

Известна установка для нанесения гидроизоляционного материала, включающая колесное шасси, теплоизолированную емкость с жаровыми трубами и топливными форсунками, источники сжа- 10 того воздуха и электроэнергии, систему промывки, трубопроводы с запорной арматурой, насосы и дистанционное управление $1) .

Известен также прицепной котел для 15 разогрева вяжущего материала, включающий колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками, жаровыми трубами и газоходами, компрессор, насосы, трубо- 20 проводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками f2) .

Однако в указанных устройствах недостаточно эффективно используется 25 тепло отходящих газов, возможно неполное сгорание топлива, особенно при запуске системы нагрева, и неравномерный нагрев материала в емкости и снижение его качества за счет непосред- 30 ственного контакта материала со стенками жаровых труб, все это снижает

КПД устройств.

Цель изобретения — повышение КПД за счет обеспечения равномерности разогрева и эффективного использования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что установка, включающая колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками и жаровыми трубами, компрессор, насосы, трубопроводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками, она снабжена трубчатым с ребрами подогревателем воздуха, а емкость имеет размещенную на прот тивоположном от форсунок торце тепловую полость с отсеками для каждой жаровой трубы и поворотные на шарнирах перегородки, образующие лабиринт, в котором расположен подогреватель воздуха.

При этом емкость снабжена расположенными вдоль ее днища всасывающим и барботажным коллекторами, соединенными между собой через насос, а жаровые трубы снабжены прозрачными сборниками топлива и установлены с накло775214 ном в сторону форсунок и с зазором относительно стенок емкости.

Йа,фиг. 1 — изображена предлагаемая установка, общий вид, на фиг.2— то же, вид csepxy> на фиг. 3 — разрез A-A на фиг, 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3. 5

Установка имеет теплоиэолированную емкость 1 с жаровыми трубами 2 и форсунками 3 и расположенными вдоль ее днища барботажным и всасывающим коллекторами 4 и 5, соединенными меж- О ду собой при помощи насоса 6, расположенную с противоположного от форсунок

3 торца емкости 1 тепловую полость 7, в которой расположена перегородка 8, разделяющая полость 7 на отсеки по числу примыкающих к ней жаровых труб

2, в полости 7 также расположены поворотные на шарнирах перегородки 9, образующие лабиринт для движения выходящих из жаровых труб 2 горячих газов, и трубчатый с ребрами подогреватель 10 воздуха, подаваемого к форсункам 3 от компрессора 11. На колесном шасси 12 смонтированы также топливный бак 13 и бак 14 цля промывной жидкости, раздаточный 15 и заборный 16 трубопроводы и краны 17, 18 и 19.

Установка работает следующим образом.

Емкость 1 с помощью заборного трубопровода 16 и насоса 6 при перерытом 30 кране 19 барботажного коллектора 4 и открытом кране 18 заполняется привозимой транспортным средством гидроизоляционной мастикой. Из топливного бака 13 к форсункам 3 подается жидкое 35 топливо, а от компрессора 1 1 через подогреватель 10 — воздух, всспламенение топлива осуществляется с помощью спирали накаливания 20. Образующийся при горении поток горячих газов,щ проходя по жаровым трубам 2, отдает тепло находящейся в емкости 1 мастике, а при прохождении через лабиринт, о6раэованный перегородками 9, поток r азов отдает свое тепло воздуху, находящемуся в трубчатом подогревателе 10,45 который затем поступает к форсункам

3 и тем самым способствует более полному сжиганию топлива. В случае неполного сжигания топлива, особенно в период запуска установки в работу, жа- 5О ровые трубы 2 оборудованы прозрачными сборниками 21 топлива и наклонены в сторону форсунок 3.

После нагрева мастики до заданной температуры с помощью термодатчика, 5$ установленного в емкости 1, автоматически отключается подача воздуха от компрессора 11 и горючего из топливного бака 13, открывается кран 19 барботажного коллектора 4 и включает- о ся насос 6, который, забирая мастику с помощью всасывающего коллектора 5, вновь ее подает в емкость 1 через коллектор 4, эа счет чего происходит интенсивное перемешивание мастики с равномерным ее разогревом.

Далее открывается кран 17 и готовая мастика по раздаточному трубопроводу 15 выдается потребителю.

Регулирование продолжительности воздействия потока горячих газов на торец емкости а зависю1ости от его темпетратуры,исключающее перегрев мастики и снижение ее качества,обспечивается изменением положения поворотных перегородок 9.

Благодаря выполнению .установки с нагревателем воздуха, поворотными перегородками в тепловой полости н системой замкнутой циркуляции мастики обеспечивается ускоренный и равномерный ее нагрев с экономичным расходом топлива и более полной утилизацией тепла, что способствует повышению

КПД установки.

Формула изобретения

1. Установка для приготовления горячей гидроизоляционной мастики, включающая колесное шасси, смонтированные на нем теплоизолированную емкость с форсунками и жаровыми трубами, компрессор, насосы, трубопроводы с запорной арматурой и систему управления процессом с термодатчиками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД эа счет обеспечения равномерности разогрева и эффективного использования топлива, она снабжена трубчатым с ребрами подогревателем воздуха, а емкость имеет размещенную на противоположном от форсунок торце тепловую полость с отсеками для каждой жаровой трубы и поворотные на шарнирах перегородки, образующие лабиринт, в котором расположен подогреватель воздуха.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что емкость снабжена расположенными вдоль ее днища всасывающим и барботажным коллекторами, соединенными между собой через насос.

3. Установка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что жаровые трубы снабжены прозрачными сборниками топлива и установлены с наклоном в сторону форсунок и с зазором относительно стенок емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 444562, кл. В 05 В 15/00, 1972.

2. Прицепной битумный котел с системой автоматического регулирования процесса разогрева вяжущего материала, проспект, Киев, Украинский научно-исследовательский институт научнотехнической информации, 1973.

775214

Составитель А. Прямков

Редактор Н. Никольская Техред E.Ãàâðèëåøêo Корректор B. Бутяга

Закаэ 7672/36

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4