Способ монтажа моста рамно-подкосной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнд

Соцналнстнчесннк

Республик

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 120978 (21) 2664310/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3010.80,Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.1080 (51)м, (д. е 0) 0 21j00

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21..014.624.281 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Тарнаруцкий, С.В. Осипов и B.Ñ. Данков

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций "ЦНИИпроектстальконструкц (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КОНТРА 51ОСТА РАИНО-ПОДКОСНОИ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении предварительно напряженных металлических мостов рамно-подкосной конструкции. 5

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ монтажа моста рамно-подкосной конструкции, включающий установку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на главных балках блоков плиты проезжей"части, вертикальное смещение концов главных балок, установку подкосов 15 и демонтаж временных промежуточных опор, причем вертикальное перемещение концов балок производят в направлении сверху вниз путем установки пригруза на концевых консольных участ-2Q ках главных балок $1(.

Недостаток известного способа монтажа заключается в относительно малом снижении материалоемкости моста с Нспользованием предварительного напря- 25 жения путем выгиба вниз консольных участков главных балок ввиду того, что усилия от предварительного напряжения суммируются на участках над опорными стойками с усилиями того же 30 знака от эксплуатационных нагрузок, что приводит к необходимости увеличения сечения главных балок на укаэанных участках и, как следствие, к повышению материалоемкости моста.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста путем более рационального перераспределения усилий в его элементах.

Указанная цель достигается тем,что при способе монтажа моста рамно-подкосной конструкции, включающем установку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на главных балках блоков плиты проезжей части, вертикальное смещение концОв главных балок, установку подкосов и демонтаж временных промежуточных опор, блоки плиты закрепляют на главных балках на участках над опорными стойками, вертикальное смещение концов главных балок производят в направлении снизу вверх, а оставшиеся блоки плиты закрепляют после установки подкосов перед демонтажем временных промежуточных опор.

На фиг. 1 изображено пролетное строение моста в смонтированном положении и с уложенными на главные бал775218

Формула изобретения ф и.г.1 я ггпу.Z. ки блоками плиты проезжей части на фиг. 2 — то же с закрепленными на участках над опорными стойками блоками плиты проезжей части н момент поддомкрачивания вверх концов главных балок, на фиг. 3 — пролетное строение с укрепленными в проектном положении подкосами, на фиг. 4 — то же с закрепленной на главных балках по всей длине моста плитой проезжей части.

Описываемый способ монтажа включают установку временных промежуточных опор 1 и опорных стоек 2 главных балок 3 пролетного строения, укладку блоков плиты 4 проезжей части с закреплением последних на главных балках 3 на участках над опорными стойками 2, вертикальное смещение концов главных балок в направлении снизу нверх, например, гидравлическими домкратами (на чертеже не показаны), установку в этом положении подкосов 5 с шарнирным прикреплением их к соответствующим стойкам 2 и главным балкам 3. После этого производят закрепление оставшихся блоков плиты 4 проезжей части на главных балках и демонтаж временных опор 1.

Описываемый способ монтажа обеспечивает следующую последовательность предварительного напряжения моста.

При смещении концов главных балок снизу вверх на участках над опорными стойками 2 создаются изгибающие моменты, обратные по знаку моментам от эксплуатационных нагрузок. Двухэтапное закрепление блоков плиты 4 проезжей части (нначале — на участках над стойками, а затем — оставшихся блоков плиты) обеспечивает на перном этапе обжатие плиты на участках над опорными стойками и воэможность удержания растягивающих напряжений н плите 4 и сжимающих напряжений в нижнем поясе главных балок в средней части пролета между опорными стойками 2, т.е. создание таким образом и на этом участке моста напряжений, обратных напряжениям от эксплуатационных нагрузок.

Способ монтажа моста рамно-подкосной конструкции, включающий установ15 ку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на гланных балках блоков плиты проезжей части, вертикальное

Щ смещение концов главных балок, установку подкосов и демонтаж временных промежуточных опор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста путем бо 5 лее рационального перераспределения усилий в его элементах, блоки плиты закрепляют на главных балках на участках нац опорными стойками, вертикальное смещение концов главных балок производят в направлении снизу вверх, а оставшиеся блоки плиты закрепляют после установки подкосон перед демонтажем вре IHHblx промежуточных спор.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Мост через реку Нерис н г.Вильнюсе. М.,"Проектстальконструкция", 1948, чертежи 4130.

775218

Составитель Е. Оршанский

Редактор Т. Кузьмина Техред Е.Гаврилешко КОрректор М. Демчнк

Заказ 7672/36

Тираж 612 Подписное

В8НННН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

"13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4