Подъемник для подачи блоков судов в сухой док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистический

Республик (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1001,79 (21) 2712418/29-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 30,1080. Бюллетень Но 40 (51)м. кл.з

Е 02 С 5/QO

В 63 С 3/Об (осударственний комитет

СССР но делам нзобретеннй н откРыти f4 (53) УД)(629 ° 51 (088. 8) Дата опубликования описания 30,1080 (72) Авторы изобретения

В.A.Ëèïàòoí, А.Л.Иарьев, Г.П.Соколов и H.А.Чеклецов (71) Заявитель

{ 54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДАЧИ БЛОКОВ

СУДОВ В СУХОЙ ДОК

Изобретение относится к области судостроени я, а именно к подъемникам для подачи блоков судов в сухой док.

Известен вертикальный судоподъем- 5 ник, предназначенный для подъема из воды или спуска на воду судов, а также блоков судов в процессе их строительства и ремонта (1).

Недостатком указанно-.î судоподъем- 16 ника является малая надежность.

Наиболее близким решением из известных является подъемник для подачи блоков судов в сухой док, содер>кащий гидравлические домкраты, состоящие из корпуса, внутри которых размещены поршень со штоком, перфорированные тяги, опорные рамы и платформу, на которой установлены рель(2) 2О

Гидравлический судоподъемник не обеспечивает блочный метод строительства судов в:=ухом доке, так как на судоподъемнике этой конструкции невозможно подать блоки судна с отмет- 25 ки территории верфи на отметку днища дока с последующей выкаткой блока к месту сборки корпуса судна.

Наличие отдельных платформ позволяет прочзводить накатку блоков судов 3О только в поперечном направлении, т. е. направлении расположения платформ.

Из условия технологической планировки верфи зачастую накатку блоков требуется производить не только в поперечном, но и продольном направлениях.

Каждому спуску блока обязательно должны предшествовать операция холостого хода опускания перфорированных тяг,а затем их подъема,чем увеличивается продолжительность операции спуска °

Выступающие выше отметки территории конструктивные элементы судоподъемника препятствуют перемещению судостроительных кранов и напольного транспорта поперек ковша судоподъемника.

Судоподъемник может быть применен только для сравнительно небольших высот перемещения,так как перфорированные тяги большой длины, поднятые s крайнее верхнее положение и представляющие собой стержень с заделкой по. низу, не обладают достаточной собственной устойчивостью и требуют сооружения Заправляющей конструкции (башен) .

775220

Перехват перФорированных реек стопорными устройствами осуществляется вручную.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств подъемника.

Это достигается тем, что гидравлические домкраты содержат траверсы

5 снаправляющими прорезями,,установленные на корпусе и штоке домкрата и оборудованные стопорными приспособлениями с гидравлическими приводами, взаимодействуюшими с перфорированными тягаки, при этом перфорированные тяги, снабженные коромыслами, соединен-. ными шарнирно с опорными рамами, размещены в направляющих прорезях траверс, а платформа ныполнена с рельсо- t5 ньяи путями, установленными в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Кроме того, для повышения надежности и долгонечности работы подъемника н случае использования его плат- @

Формы в качестве стапельного места идранлические домкраты выполнены со стыковочными кремальерными приспособлениями, состоящими из стакана с зубцами на внутренней поверхности и поворотного стакана.с зубцами на внешней поверхности, причем поворотный стакан снабжен приводом, выполненным из двух гидравлических цилиндров, при этом зубцы стаканов сцеплены друг с З другом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, вид сверху; на фиг. 2— разрез A A на Фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3.; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 8 пример размещения подъемника н сумом доке в районе его боковой стенки; на 40 фиг. 9 — то же, н районе его торцовой стенки.

Предлагаемый подъемник состоит иэ подвижных гидравлических домкратов

1,платформы 2,опорных рам З,перфорированных тяг 4 и электрогидранлической системы 5, предназначенной для питания и управления гидроприводов, подъемника. На платформе 2, выполненной в виде общей рамы, уложены рельсо-@ вые пути 6 для продольной накатки блока судна, рельсовые пути 7 для поперечной накатки блока судна и рельсовый путь 8 для перемещения, судостроительных портальных кранов, при этом н качестве второй нитки подкранового пути используется один иэ путей 7. Рама платформы 2 имеет консоли 9, на которых установлены катки 10, взаимодействующие с направляющими рельсами 11 и фиксирующие платформу 2 от поперечно- ф)

ro смешения в процессе ее подъема или опускания. В опущенном положении платформа 2 опирается на опоры 12.

Привод подъема или опускания платформы 2 осуществляется домкратами 1, которые посредством стопорных механизмов взаимодействуют с тягами 4, подвешенными шарнирно на рамах 3 при помощи коромысла 13. В тягах 4 выполнены овальные отверстия 14, шаг расположения которых соответствует ходу гицравлического домкрата 1 ° Домкрат 1 представляет собой гидроцилиндр двустороннего дейстния, нижняя крышка которого выполнена н виде транерсы 15, при этом н корпус транероы встроены стопорные механизмы, состоящие и. .r

cToTIopHblx польцен 16 H . гидроцилиндров 17 для перемещения пальцев. К штоку 18 домкрата 1 посредством оси 19, шарниров опоры 20 и проушины 21 присоединены траверса 22 и корпус 23 сты ковочного кремальерного приспособле-ния. В корпус транерсы 22 встроены стопорные механизмы, состоящие иэ стопорных пальцев 24, и гидроцилиндра 25 для перемещения. пальцев.

Непосредственно в транерсах 15 и

22 выполнены направляющие прорези 26 для размещения тяг 4. На корпусе 23 стыковочного кремальерного приспособления, предназначенного для соединения платформы 2 со штоком 18 домкрата 1, подвешен поворотный стакан

27, на внешней поверхности которого выполнены зубцы 28, входящие в зацепление с зубцами 29, нарезанными на внутренней поверхности встроенного н консоль 9 стакана 30. Привод вращения стакана 27 осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами 31.

В зависимости от технологической планировки судостроительной верфи подьемник может быть размещен как н районе боковой стенки 32 сухого . дока, так и в районе торцовой сcен— ки 33 сухого дока 34.

На платформу 2 устананлчнается блок 35 судна 36. Рельсовые пути 37 и 38 уложены на территории ннерфи.

Напольные транспортеры 39 установлены на рельсовые пути 40, уложенные на днище сухого дока.

Подъемник для подачи блоков судов в сухой док работает следующим образом.

Перед приемом блока 35 судна 36 платформа 2 подъемника находится н верхнем положении, при этом пути 6 и 7 сонмещены в один уровень с путя-ми 37 и 38, уложенными на территории верФи.

В этом положенич пальцы 16 стопорного механизма, встроенного н корпус траверсы 15, заведены.н отверстия

14 тяг 4, пальцы 24 стопорного механизма, встроенного в корпус траверсы

22, выведены из 3 ац епле ни я с т я гами 4, а шток 18 с поршнем домкрата 1 поднят в верхнее положение.

Блок 35 судна посредством транспортеров 39 накатывается на платформу

2 подъемника и закрепляется на ней.

775220

28 из зацепления с зубцами 29 стакана 30. После расстыковки механизмов и платформы подъемника механизмы доткратом 1 поднимаются выше уровня воды в наполненном доке, чем обеспечивается их сохранность, а следовательно, надежность и долговечность работы подъемника.

Все переключения в работе механиз—

МоВ подъемника осуществляются при помощи системы 5 при дистанционном управлении.

Применение предлагаемого подъемника позволяет осуществить блочный метод строительства судов в сухом доке из крупных блоков, тем самым повысить пропускную способность дока, увеличить объем производства судостроительной верфи, повысить производительность труда при сборке корпуса судна в доке.

Возможность осуществления продольной и поперечной накатки блоков судов на платформу предлагаемого подъемника, а также возможность размещения подъемника как в районе боковой, так и торцовой стенок дока позволяет осуществить наиболее рациональную транспортно-технологическую планировку судостроительной верфи я сократить длину транспортных путей между доком и судостроительными цехами и площадками сборки блоков. Предлагаемый подъемник не имеет конструктивных элементов, выступающих выше тер ритории верфи, и как следствие этого не пре: ятствует установке на доке судостроительных кранов, а также перемещению безрельсового и рельсоного напольного транспорта.

Формула изобретения

1. Подъемник для пода-ги блоков судов в сухой док, содержащий гидравлические домкраты, состоящие из коргуса, внутри которых размещены поршень со штоком, перфорированные тяги, опорные рамы и платформу, на которой установлены рельсы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуа тационных качеств подьемника„ гидравлические домкраты содержат траверсы с направляющими прорезями, установленные на корпусе и штоке домкрата и оборудованные стопорными приспособлениями с гидравлическими приводами, взаимодействующими с перфорированными тягами, при э ом перфорированные тяги, снабженные корамысла м, соединенными шарнирно с опорными рамами, размещены в направляющих проре- зях траверс, а платформа выполнена с рельсовыми путяты, установленными .в двух вэаимно перпендикулярных направлениях.

2.Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы подъемника р случае испольэоСпуск платформы 2 с установленным, на ней блоком 35 судна производится путем перепуска рабочей жидкости иэ нижней полости домкр,та 1 в верхнюю полость. К моменту окончания хода поршня домкрата 1 вниз, когда пальцы 24 становятся в процессе спуска соосно с отверстиями 14 в тягах 4, включением гидроцилиндров 25 указанные пальцы 24 входят в зацепление с тягами 4. При дальнейшем опускании нагрузка от платформы 2 передается через пальцы на тяги 4, шток 18 домкрата 1 раэгружается, а платформа 2 останавливается. После этого рабочая жидкость под давлением подается в верхнюю полость домкрата 1, вследствие чего его корпус с траверсой 15 совершают ход вверх на 50-60 мм до упора поршня в нижнюю крышку (траверсу 15). Пальцы 16 включением гидроцилиндров 17 выводятся из отверстия 2О

14 тяг 4.

Затем путем подачи рабочей жидкости в нижнюю полость домкрата 1 обеспечивается холостой ход корпуса гидродомкрата.При недоходе поршня до. верхней крышки домкрата 1 на 100120мм пальцы 16 включением гидроцилиндров 17 заводятся в отверстия 14 тяг

4. Дальнейший ход корпуса домкрата вниз совершается до соприкосновения пальцев 16 с впадинами отверстий З

14 тяг 4, при этом происходит передача нагрузки от -платформы 2 на шток

18 гидродомкрата и приподъем платформы на 50-60 мм с одновременным освобождением от нагрузки пальцев 24, 35 которые включением .гидроцилиндров 25 выводятся из зацепления с тягами 4,.

Таким образом все элементы подъемника подготовлены к совершению последующего хода на спуск платформы, @ после чего описанный выше цикл работы подъемника повторяется. Путем та.кой ступенчатой работы механизмов подъемника совершается спуск платформы с Установленным на ней блоком судна до посадки платформы на опоры

12 и совмещения путей б с путями 40.

После этого блок 35 судна посредством транспортеров 39 выкатывается на днище дока.

Работа механизмов подъемника при подъеме поршней платформы 2 в верхнее положение осуществляется аналогично работе при спуске, только в обратном порядке.

В случае использования платформы 2 в качестве стапельного места при сборке стоящего в доке судна 36, на период затопления водой дока, механизмы подъемника поднимаются в верхнее положение, для чего они должны быть отсое-Щ динены QT платформы, зафиксированной на опорах 12.

Отсоединения механизмов подъемника производится путем поворота стакана 27 цилиндрами 31 до выхода зубцов

775220 вания его платформы в качестве стапельного места, гидравлические домкраты выполнены со стыковочными кремальерными приспособлениями, состоя@ими иэ стакана с зубцаьп на внутренней поверхности и поворотного стакана с зубцами на внешней поверхности, причем поворотный стакан снабжен приводом, выполненным из двух гидравли Б ческих цилиндров, при этом зубцы стаканоэ сцеплены друг с другом.

Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 172685, кл. E 02 С 5/02, 06.05.64.

2, Грачев А.11. Судоподъемные

"ооружения за рубежом. М., Транспорт, 1966, с. 323, 324 (прототип).

Я/.c=

" .

-:ф ъ..--— « " .ФР

И !

ННИИПИ Заказ 76 74/37

Тираж 713 Подписное

Филиал . АППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 !