Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик бя,:":1 1 1
«i>775239
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕДЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060673 (21} 192570?/29-03 с присоединением заявки МУ (53}M. Кл.
Е 02 F 3/64
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет
Опубликована 30,1 080, Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 30,10,80 (53} УДК 621.878.6 (088. 8) (72) Автор изобретения
Л. В. Красильников (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к эемперойно-транспортным машинам.
Известен скрепер, содержащий ковш с боковыми и задней стенками и днищем, буфер и механизм комбинированной разгрузки ковша, включающий самоустанавливающийся рычаг, нижний конец которого соединен с подвижной частью днища, а верхний — с подвижной задней стенкой. Между средней частью рычага и задней стенкой установлен гидроцилиндр перемещения днища и выталкивающей стенки (1).
Каиболее близки л к изобретению является скрепер, содержащий ковш с боковыми стенками, днищем и задней стенкой с приводом возвратно-поступательного перемещения и буфер (2) . . Недостатком известного скрепера явЛяется то, что относительно малое отклонение от вертикали задней стенки и наклон ее верхней части внутрь ковша отрицательно сказываются на характере движения грунта в ковше. При этом имеющие места силы трения между отдельными слоями грунта уменьшают объем наполнения ковша грунтом и увеличивают потери грунта в боковые валики и призму волочения.
Цель изобретения — повышение производительности за счет снижения сопротивления наполнению ковша.
Укаэанная цель достигается тем, что задняя стенка выполняется иэ верхней и. нижней шарнирно соединенных между собой частей. При этом верхняя часть снабжается кронштейном с роли- ками,а буфер выполняется с наклонными направляющими, в которых устанавливаются ролики.
На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
15 Скрепер срдержит ковш с боковыми стенками 1, днищем 2, передней заслонкой 3 и задней стенкой, и буфер 4.
Задняя стенка выполнена из верхней
5 и нижней б шарнирно соединенных
2О между собой частей. На нижней части, 6 имеются роликовые опоры 7. Привод возвратно-поступательного перемещения задней стенки включает гидроцилиндр 8, связывающий буфер 4 с ниж25 ней частью б задней стенки посредством толкателя 9 с роликами 10. Верхняя часть 5 задней стенки наклонена назад по ходу движения скрепера и снибжена кронштейном 11 с роликами
30 12, которые установлены в наклонных
775239 направляющих 13, жестко связанных с буфером 4.
Скрепер работает следующим обра-! зом
Заслонка 3 поднимается вверх и ковш переводится в положение копания. При движении скрепера грунт поступает в ковш и образует клин нз уплотненного грунта, вершина которого периоди ес-. ки поднимается над грунтом в ковше.
Боковые грачи клина имеют криволинейные очертания и перемещают ранее набранный грунт влево к заслонке 3 и вправо к задней стенке, которая не препятствует естественному движению грунта в ковше, "àê как ее верхняя часть 5 образует с боковыми стенка- 15 ми 1 дополнительную емкость. Заполняя зту емкость, грунт не встречает сопротивлений наполнению в виде сил трения при движении по ее поверхности. Одновременно снижены силы трения между отдельными слоями грунта и потери его в боковые валики и призму волочения.
Go окончании набора грунта ковш поднимается в транспортное положение, а заслонка 3 опускается, предотвращая высыпание грунта иэ ковша.
При разгрузке ковша заслонка 3 поднимается вверх, и грунт выталкивает- . ся задней стенкой при помощи гидроцнлиндра 8, который перемещает нижнюю Зб часть б на опорных роликах 7 по днищ..: ковша влево. Ролики 12 перемещаются по наклонным направляющим 13 и поднимаи>т вверх правый конец кронштейна
11„который поворачивает верхнюю часть
5 вокруг шарнира с нижней частью б, исключая возможность зависания грунта на задней стенке. После выгрузки грунта гидроцилиндр 8 возвращает заднюю стенку в исходное положение, а ролики 12 .наклоняют ее верхнюю часть 5 в. сторону буфера.
Преимуществом данного изобретения является увеличение производительности скрепера, так как снижено сопротивление наполнению и уменьшены потери груйта при наборе и транспортировке.
Формула изобретения
Скрепер включающий ковш с боковыми стенками, днищем и задней стен-; кой с приводом возвратно-поступательного перемещения и буфер,о т л и ч а-. ю шийся тем,что,с целью повышения производительности путем снижения сопротивления наполнению ковша, задняя стенка выполнена из верхней и
Нйжней шарнирно соединенных между собой частей, причем верхняя часть кронштейном с роликами, а буфер выполнен с наклонными направляющими, в которых установлены ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СВИ Р Зб75347, кл.37-129, опублик. 1972.
2. Натейт СШЛ 9 3397471, кл.37-129, опублик. 1968.
775239
Составитель Н,Лихоперский
ТехредА.Щепанская .
А. «Г
Корректор В.сутяга
Редактор З.Ходакова
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7674/37
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4