Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>775241 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151178 (2f) 2683396/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5f)hh. Кл.
Е 02 F 3/76
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,1080. Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 303.080 (53) УДК621. 878. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
С.С. Музгин и С.Ш. усанов
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт цветной металлургии ДжезказганНИИцветмет (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к земперойным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму, отвал с уширителем j1) .
Недостатком бульдозера является отсутствие возможности регулирования его ширины захвата на грунтах различных категорий в связи с неподвижным креплением уширителей,что снижает эффективность работы машины.
Известен и другой бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, гидроцилиндры выдвижения, отвал, выполненный составным из двух секций,,каждая иэ которых установлена с возможностью перемещения относительно другой по направляющим пос- 2О редством гидроцилиндров, причем вместе с секциями перемещаются в поперечном направлении и толкающие брусья $2).
Такой бульдозер является наиболЬе близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является малая жесткость и, следовательно, недоста- gg точная надежность при работе на прочных грунтах.
Целью изобретения является повыаение надежности.
Указанная цель достигается тем, что секционный отвал выполнен из одной центральной и двух боковых секций, причем толкающая рама связана с центральной секцией, а каждый иэ гидроцилиндров выдвижения соединен с центральной секцией и с одной из боковых.
На фиг.1 изображен. бульдозер,вид . сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1.
Рабочий орган включает составной отвал, выполненный из средней секции 1 и боковых 2 и 3, которые могут перемещаться по направляющим 4 и 5, принадлежащим средней секции 1, взаимодействуя пазами 6 и 7, принадлежащими боковым секциям. На нижней части средней секции 1 имеются направляющие 8 и 9 коробчатой конструкции, перемещающиеся одна внутри.другой и служащие для повыаение прочности конструкции. Средняя секция 1 шарнирно соединена с толкающей рамой
10. Противоположные концы толкающей
775241
Формула изобретения
9 ив. Л (був. 2
ВНИИПИ Заказ 7675/38 . Тираж 713 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул..Проектная, 4 рамы 10 соединены с базовой машиной
11. На толкающей раме установлены раскосы 12 и 13, соединенные со средней секцией. На задней стенке средней секции 1 установлены корпусы гидроцилиндров 14 и 15 выдвижения секций, штоки которых соединены с соответ, ствующей боковой секцией. Базовая машина снабжена цилиндрами 16,штоки которых соединены с толкающей рамой.
Работает бульдозер следующим образом.
При необходимости изменения ширины отвала гидроцилиндрами 14 и 15 производится выдвижение боковых секций.
Изменение угла резания осуществляется раскосами 12 и 13. Подъем и опускание l5 отвала производят силовые цилиндры 16.
Выполнение отвала их трех секций и соединение средней секции с толкающей рамой и раскосами повышает надеж- ность бульдозера, а следовательно, Щ увеличивает срок его службы.
Бульдозер, включающий базовую машину, толкающую раму и секционный отвал с гидроцилиндрами выдвижения секций, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, секционный отвал выполнен из одной центральной и двух боковых секций, причем толкающая рама связана с центральной секцией, а каждый из гидроцилиндров выдвижения соединен с центральной секцией и с одной иэ боковых.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Строительные машины. Справочник под ред. В.Р. Баумана. Т.1, М., "Машиностроение", 1976, с. 120, рис. 121.
2. Авторское свидетельство СССР
У 344079, кл. Е 02 F 3/76, 03. 12.70.