Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>775243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170179 (21) 2714642/29-03 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет
Опубликовано 301Ц80. Бюллетень М 40
{ 1)М g 3
E 02 F 3/76
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878..2(088.8) Дата опубликования описания 303.080 (72) Авторы изобретения
А.A Кавалеров, И.М. Баранов, Ю.Г. Коцюба, Б.М. Глазман, О.Н. Надемский, Л.Ш. Люблинский и А.В. Рыбко (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно . к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, A-образную раму, толкающие штанги, силовые цилиндры, отвал и распорную балку, которая одним концом закреплена на тыпьной стороне отвала при помощи горизонтального шарнира, а другим концом шарнирно соединена с цапфой рамы. Распорная балка предназначена для исключения поворота отвала в продольной плоскости (1) . 15
Недостатком бульдозера является сложность конструкции, связанная с наличием большого количества шарнирных соединений.
Известен и другой бульдозер, 20 включающий базовую машину, А-образную раму, отвал с центральной цапфой, посредством которой он соединяется с рамой, толкающие штанги и силовые цилиндры 1.2) .
Недостатком такого бульдозера, хотя в нем и отсутствует распорная балка, является также сложность конструкции в связи с большим количест вом шарнирных соединений. 30
Целью изобретения является упрощение конструкции бульдозера. указанная цель достигается тем, что рама жестко соединена основа нием с отвалом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с воэможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку, иа фиг.2 - рабочий орган бульдозера в плане; на фиг.3 шарнирное устройство соединения рамы с корпусом базовой машины, в разрезе; на фиг. 4 - то же, в сечении продольной вертикальной плоскостью.
Бульдозер включает в себя следующие основные узлы: базовую машину 1, отвал 2, толкающие штанги 3 и силовые гидроцилиндры 4.
Отвал 2 состоит из д ух подузлов: собственно отвала и рамы, сваренных между собой и образующих цельную металлоконструкцию.
На задней стенке отвал имеет две пары проушин. Проушины 5 предназначены для соединения со штокаъи
775243
Фиг. 1 гидроцилиндров 4, проушины 6 - с толкающими штангами 3. В вершинной части рамы выполнено цилиндрическое отверстие, расположенное вдоль продольной оси, в котором с возможностью осевого и вращательного движений помещается шкворень 7. В .головке шкворня установлен шаровой шарнир, включающий втулку с упорным поясом 8, сферические вкладыши 9 и, сферические крышки 10. Посредством этого шарнира шкворень 7 соединяется со средней проушиной 11 базовой машины и крепится в ней с помощью пальца 12 гайки 13 и шайбы 14.Соединение шкворня 7 с рамой защищено уплотнительным устройством 15,расположенным на втулке 16 рамы.
Толкающие штанги 3 выполнены с обоймами на концах и соединяются посредством универсальных шарниров передними концами с проушинами 6 отвала, задними — c проушинами 17 базовой машины. Шарниры крепятся в проушинах пальцами 18, гайками
19 и шайбами 20.
Силовые гидроцилиндры 4 управления отвалом установлены на кардановых подвесах 21 в проушинах 22 базовой машины. Головки штоков гидроцилиндров соединены с проушинами 5 отвала универсальными шарнирами.
При работе управление отвалом осушествляется двумя гидроцилиндрами 5. Одновременным выдвижением (втягиванием) штоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала.
Выдвижением или втягиванием штока одного из гидроцилиндров при неподвижном штоке другого отвал устанавливается в положение поперечного перекоса — правого или левого.
При поперечном перекосе отвала изменяется положение толкающих штанг относительно рамы и длина их проекций на ее продольную ocb,âñëåäñòâèå чего отвал с рамой несколько перемещается в продольном направлении, что компенсируется осевым перемещением шкворня в отверстии рамы.
Формула изобретения
Бульдозер, содержащий базовую машину, отвал, А-образную раму, толкающие штанги, соединенные с отвалом, и силовые гидроцилиндры управления отвалом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама жестко соединена основанием с отвалом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 391237,, кл. E 02 F 3/76,25.07.73.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2511921/03, З кл. Е 02 Г 3/76, 26.07.77.
775243
Фиг. 2
Фцг, 3
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7675/38
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель A. Толмачев
Редактор 3. Ходакова Техреду.Щепанская Корректор Г. Назарова