Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о775248 (6f) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,1078 (21) 2679060/29-03 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 30,1080. Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания 30,1080

{51)М К, 3

E 02 F 9/20

В 60 К 28/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

{53) УДК 6 2 1. 8 78. .34{088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Андрианов и Г.Е. Ивановский

Всесоюзное научно-производственное объединение землеройного машиностроения "ВНИИЗЕММАШ" (71) Заявитель

{54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач с ходоуменьшителями, уста навливаемыми на землеройных машинах.

Известно устройство для управления коробкой передач землеройной машины, содержащее корпус и связанные с ним рычаги управления (11

Другим известным техническим решением является механизм блокировки рычагов переключения коробки передач землеройной машины, содержащий корпус, который связан с полэуном и ограничителем хода, взаимодействующим с рычагами переключения пе- 15 редач, установленными на корпусе 21 .

В таком механизме перемещение одного рычага блокирует другой рычаг посредством выемок, имеющихся в ползуне, перемещающемся в пазах кор- 20 пуса.

Благодаря такой конструкции весь механизм в целом имеет небольшие габариты и обеспечивает удобное взаимное расположение рычагов, например рычага коробки передач и ры", чага ходоуменьшителя. Нейтральное положение рычагов блокируется поочередно, причем перемещение полэуна и соответствующая блокировка, на- 30 пример, рычага коробки передач осуществляется при заданном положении рычага ходоуменьшителя и наоборот.

При этом блокируется только одна степень свободы рычага коробки передач, а именно его перемещение в направлении движения трактора,обеспечивающее включение нормального диапазона скоростей движения вперед и скоростей реверса. Причем для блокировки включения скоростей ускоренного диапазона скоростей устанавливают ограничитель. Таким образом, при раэблокированном положении рычага коробки передач невозможно использование ускоренного диапазона скоростей трактора, что ухудшает эксплуатационные показатели земперойной машины.

Целью изобретения является блокировка одного рычага переключения от перемещения другого рычага во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта цель достигается тем, что в механизме блокировки ограничитель хада рычагов переключения выполнен иэ тяги, двуплечего рычага и собачки, шарнирно присоединенной средней частью к корпус, а концом — к тяге, 775248 конец, которой шарнирно присоединен к двуплечему рычагу.

На фиг. 1 показан механизм блокировки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. Э вЂ” вид по стрелке A на фиг.1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.1. 5

Механизм блокировки содержит корпус 1 и связанные с ним ползун 2 и ограничитель хода, взаимодействующий с рычагами 3 и 4 переключения передач, установленными на корпусе 1.

Ограничитель хода рычагов переключения выполнен иэ тяги 5, двуплечего рычага 6 и собачки 7, шарниром

8 присоединенной средней частью к корпусу, а концом — к тяге 5, конец !3 которой присоединен шарниром 9 к. двуплечему рычагу. Рычаг 3 связан с ходоуменьшителем, а рычаг 4 - с коробкой передач земперойной машины.

Работает механизм блокировки сле- щ дующим образом.

При нейтральном положении рычага

4 он охватывается с одной стороны выемкой ползуна 2, а с другой стороны собачкой 7. В этом положении возможно перемещение рычага 3. Е пи рычаг 25

3 не находится в нейтральном положении, то перемещение рычага 4 невоз можно, поскольку ползун заблокирован рычагом 3.

При нейтральном положении рычага З0

3 он охватывается выемкой ползуна 2.

В этом положении возможно перемещение рычага 4 как в направлении движения машины, так и поперек движения.

При перемещении вдоль движения ры- З5 чаг 4 надавливает на выемку ползуна

2 и перемещает полэун до положения

> в котором противоположная выемка полэуна охватывает рычаг Э. Таким образом, рычаг 3 оказывается забло- 40 кированным.

При перемещении рычага 4 поперек. движения машины он надавливает на собачку 7 и через тягу 5 и рычаг б, связывающие собачку с полэуном, перемещает в положение, при котором блокируется рычаг 3.

Если рычаг 4 не находится s нейтральном положении, то перемещение рычага 3 невозможно, поскольку перемещение ползуна блокируется рычагом 4.

Благодаря данной блокировке рычага коробки передач и рычага ходоуменьшителя в итоге обеспечивается защита коробки передач машины от поломок, что повышает ее долговечность.

Формула изобретения

Механизм блокировки рычагов переключения коробки передач эемперойной машины, содержащий корпус, который связан с ползуном и ограничителем хода, взаимодействующим с рычагами переключения передач,установленными на корпусе, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью блокировки одного рычага переключения от перемещения другого рычага во взаимно перпендикулярных направлениях, ограничитель хода рычагов переключения выполнен иэ тяги, двуплечего рычага и собачки, шарнирно присоеди ненной средней частью к корпусу, а концом - к тяге, конец которой шарнирно присоединен к двуплечему рычагу е

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., "Высшая школа", 1977, с. 285.

2. Техническое описание эемперойно-фрезерной машины МТП-42А, 1978 (прототип).

77 ;l4 /3

i iкг. V

Составителр Н. Туленинов

Редактор 3. Ходакова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста

Заказ 7675/38 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4