Устройство для сигнализации перегрузки при извлечении каналообразователей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1>775274
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6т) Дополнительное к авт. свид-ву М 654787 рi)м. к . (22) Заявлено 02.11.78 (21) 2682089/29-33
Е 04 6 15/06
В 66 0 1/54 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государстееииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 301080. Бюллетень Мо 40
Дата опубликования описания 011 180 (53) УДК 69.05:
:658.382.3. .002.52(088.8) (72) Авторы изобретения
В, A Бондаренко, В. В. Богач и A. В. Богач
Кишиневский политехнический институт имени Сергея Лазо и Главное управление по строительству в городах-курортах
"Главкавминкурортстрой" (71)Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗКИ
ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ КАНАЛООБРАЗОВАТЕЛЕИИзобретение относится к области изготовления строительных изделий и конструкций с каналами, а именно к устройствам для сигнализации пере- 5 груэки при извлечении каналообразователей, и может быть использовано в других областях техники для сигнализации перегрузки натяжных устройств.
В изобретении по основному авт.св.
Р 654787 описано устройство для сигнализации перегрузки при извлечении каналообразователей, включающее обойму с боковым окном и противоположно расположенными на одной оси зацепами, один из которых подвижный в осевом направлении и выполнен в виде штока с упором, размещенную в обойме против окна съемную пластину и сигнализатор перегрузки. 20
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при его ослаблении возможно рассоединение с извлекаемым объектом и появление иэгибаюющих напряжений от крутящего момента при натяжении, а при разрыве съемной пластины возникает удар упора об обойму, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем .обойму с боковым окном и противоположно расположенными на одной оси зацепами, один иэ которых подвижный в осевом направлении и выполнен в виде штока с упором, размещенную в обойме против окна съемную пластину и сигнализатор перегрузки, подвижный в осевом направлении зацеп снабжен размещенной между упором пружиной, а другой зацеп — шаровым соединением, расположенным в месте его сочленения с обоймой, причем шарнир в направлении оси зацепа имеет люфт, а незамкнутые концы зацепа — разъемное приспособление.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Предлагаемое устройство имеет зацеп 1, соединяемый с извлекаемым каналообразователем 2, обойму 3, размещенную внутри нее тарированную съемную пластину 4, болты 5 и 6 для крепления пластины 4, которая верхним концом соединена с подвижным в осевом направлении штоком 7, который снабжен амортизирующей пружиной 8, установленной между упором 9 и обоймой 3.
)Ha конце штока 7 закреплен зацеп 10
775274 для присоединения устройства к механизму извлечения.
Зацеп 1 снабжен шарнирным соединением 11, расположенным на его продольой оси и имеющим люфт в направлении той оси.
Незамкнутые концы зацепов 1 и 10 снабжены разъемными приспособлениями в виде пальца 12, устанавливаемого в выполненные на концах зацепов 1 и 10 отверстия. Для фиксации от выпадания или выдергивания при работе палец 12 с одной стороны имеет головку 13 с рукояткой 14, а с другой — выступ 15 (впадину) и соответствующие им пазы (выступ) в отверстиях концов зацепов 1 и 10. Палец 12 может быть прикреплен гибким элементом 16.
Устройство работает следующим образом.
Зацеп 1 соединяют с извлекаемым из изделия 17 каналообразователем 2, а зацеп 10 — с механизмом извлечения, например лебедкой, путем установки в отверстиях незамкнутых концов этих зацепов. пальца 12. При этом палец фиксируется от выпадания при работе устройства, что исключает рассоединение зацепов 1 и 10 с извлекаемым объектом и механизмом извлечения.
Усилие от механизма извлечения передается через тарнрованную пластину 4 на извлекаемый каналообразователь 2.
Если усилие его извлечения превышает допустимое, происходит разрыв пластины 4, при этом шток 7 выдвигается из обоймы 3. Амортизирующая пружина 8 сжимается, предотвращая удар упора 9 об обойму 3.
При возникновении крутящего момента он устраняется за счет поворота обоймы 3 вокруг шарнирного соединения 11.
Благодаря выполнению устройства с подпружиненным зацепом, шарниром и разъемными приспособлениями достигается надежность соединения зацепов, устраняется изгиб тарированной пластины и удары упора об обойму, что повышает надежность работы устройст3$ ва и улучшает условия его обслуживания.
Формула изобретения
26
Устройство для сигнализации перегрузки при извлечении каналообраэователей по авт. св. 654787, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повнаения надежности, подвижный в осевом направлении зацеп снабжен размещенной между упором и обоймой пружиной, а другой зацеп - raapoatm соединением, расположенным в месте его сочленения с обоймой, причем шарнир в направлении оси зацепа имеет люфт, а незамкнутые концы зацепаразъемное приспособление.
775274
Заказ 7677/39 Таран 772
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, 74-35, Раушская наа. д. 4 5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Прямков
Ре акто Т. Никольская Техред М Петко Ко екто Е. IIann