Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Соеетскнк
Соцналнстнческыи
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<п>775287 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 020179 (21) 2706402/28-12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 301080. Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 30.1030 (51)М. Кл з
Е 05 F 3/02
Государственный комнтет
СССР по демам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения
A,È. Тарев и В.П. Ефимов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ
ДВЕРЕЙ!
Изобретение относится к гидравли-. ческим и пневматическим закрывающим устройствам и может быть использова-, но для автоматического закрывания дверей. 5
Известно автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус, вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толка- 10 телям вала и демпфер 1).
Недостатком известного устройства является малая надежность в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобст-15 ва эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толка- 2р телей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого имеет 25 зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки °
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для закрывания дверей, .продольный разрез; на фиг. 2 — раэ2 рез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, на котором неподвижно закреплена втулка 3 с двумя нижними толкателямн 4, и коромыслом 5. Подвижная каретка б двумя цилиндрическими направляющими 7 перемещается по втулкам
8 и 9, которые соединены между собой планкой 10. Кронштейн 11, несущий шестерню 12, закреплен на планке 10.
Две длинные спиральные пружины 13 надеты на цилиндрические направляющие
7 и постоянно прижимают подвижную каретку б влево так, что она упирается в оба нижних толкателя 4, находящихся на втулке 3. Имеется также пневмоцилиндр 14.
Для того, чтобы при торможении подвижной каретки пневмоцилиндром 14 не нарушалась кинематическая связь между толкателем 4. и подвижной кареткой 6, на ней закреплен кулачок 15, спрофилированный так, что коромысло
5 может обкатываться по нему.
Пневмоцилиндр 14 состоит иэ корпуса 16, поршня 17, штока 18 с нарезанной на нем зубчатой рейкой 19 дросселя 20 и обратного клапана 21.
775287
Формула изобретения
Зубчатая рейка 19 штока 18 кинематически связана через шестерню 12 с неподвижной рейкой 22, установленной на корпусе 1.
Это обеспечивает удвоение хода поршня по сравнению е ходом каретки
6. Для синхронизации работы двух распашных дверей при помощи троса на валу 2 установлен шкив 23.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери на угол -90 о поворачивается вал 2 устройства. При повороте один иэ толкателей 4 отжимает каретку б вправо, преодолевая противодействие пружин 13. Шестерня 12, обкатываясь по неподвижной рейке 22, отводит шток 18 с поршнем 17 пневмоцилиндра 14 вправо, причем поршень перемещается без усилия, так как обратный клапан 21 открыт.
При закрывании двери каретка б под действием возвратных пружин нажимает своим торцом на толкатель 4 и поворачивает вал 2 в исходное среднее положение. Обратный клапан 21 пневмоцилиндра 14 закрыт и при ходе поршня влево воздух проходит через дроссель 20 и демпфирует устройство.
При торможении коромысло 5 обкатывается с усилием по кулачку 15 и не позволяет толкателю 4 оторваться при торможении от торца каретки б и таким образом позволяет сохранить жесткую кинематическую связь между ними.
Поршень 17 пневмоцилиндра имеет . удвоенный ход по сравнению с ходом каретки б. Такой удвоенный ход позво ляет получить большую степень сжатия воздуха, находящегося под поршнем, что ведет к увеличению тормозящего усилия, приложенного к каретке б че-. рез рейку штока 18 и шестерню 12, Таким образом, приторможенная каретка позволяет получить плавное закрывание двери, что повышает удобство эксплуатации, однако, так как торможение более интенсивно к концу закры ® вания, зто обеспечивает быстрое закрывание двери, повышая пропускную способность прохода.
Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус, вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толкателям вала и демпфер, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толкателей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмо- . цилиндра, шток которого имеет зубча36 тую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3.838,477, кл. Е 05 F 3/00, 1974 (прототип).
7752В7
А "А
Фиа 2
Фиг. 3
Фиг. 4
Составитель С.Феоктистов
Редактор Г.Прусова Техред A.À÷ Корректор Г. Решетник
Заказ 7679/40 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4