Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Соеетскнк

Соцналнстнческыи

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<п>775287 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 020179 (21) 2706402/28-12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.1030 (51)М. Кл з

Е 05 F 3/02

Государственный комнтет

СССР по демам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

A,È. Тарев и В.П. Ефимов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ

ДВЕРЕЙ!

Изобретение относится к гидравли-. ческим и пневматическим закрывающим устройствам и может быть использова-, но для автоматического закрывания дверей. 5

Известно автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус, вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толка- 10 телям вала и демпфер 1).

Недостатком известного устройства является малая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и удобст-15 ва эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толка- 2р телей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого имеет 25 зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки °

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для закрывания дверей, .продольный разрез; на фиг. 2 — раэ2 рез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, вала 2, на котором неподвижно закреплена втулка 3 с двумя нижними толкателямн 4, и коромыслом 5. Подвижная каретка б двумя цилиндрическими направляющими 7 перемещается по втулкам

8 и 9, которые соединены между собой планкой 10. Кронштейн 11, несущий шестерню 12, закреплен на планке 10.

Две длинные спиральные пружины 13 надеты на цилиндрические направляющие

7 и постоянно прижимают подвижную каретку б влево так, что она упирается в оба нижних толкателя 4, находящихся на втулке 3. Имеется также пневмоцилиндр 14.

Для того, чтобы при торможении подвижной каретки пневмоцилиндром 14 не нарушалась кинематическая связь между толкателем 4. и подвижной кареткой 6, на ней закреплен кулачок 15, спрофилированный так, что коромысло

5 может обкатываться по нему.

Пневмоцилиндр 14 состоит иэ корпуса 16, поршня 17, штока 18 с нарезанной на нем зубчатой рейкой 19 дросселя 20 и обратного клапана 21.

775287

Формула изобретения

Зубчатая рейка 19 штока 18 кинематически связана через шестерню 12 с неподвижной рейкой 22, установленной на корпусе 1.

Это обеспечивает удвоение хода поршня по сравнению е ходом каретки

6. Для синхронизации работы двух распашных дверей при помощи троса на валу 2 установлен шкив 23.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери на угол -90 о поворачивается вал 2 устройства. При повороте один иэ толкателей 4 отжимает каретку б вправо, преодолевая противодействие пружин 13. Шестерня 12, обкатываясь по неподвижной рейке 22, отводит шток 18 с поршнем 17 пневмоцилиндра 14 вправо, причем поршень перемещается без усилия, так как обратный клапан 21 открыт.

При закрывании двери каретка б под действием возвратных пружин нажимает своим торцом на толкатель 4 и поворачивает вал 2 в исходное среднее положение. Обратный клапан 21 пневмоцилиндра 14 закрыт и при ходе поршня влево воздух проходит через дроссель 20 и демпфирует устройство.

При торможении коромысло 5 обкатывается с усилием по кулачку 15 и не позволяет толкателю 4 оторваться при торможении от торца каретки б и таким образом позволяет сохранить жесткую кинематическую связь между ними.

Поршень 17 пневмоцилиндра имеет . удвоенный ход по сравнению с ходом каретки б. Такой удвоенный ход позво ляет получить большую степень сжатия воздуха, находящегося под поршнем, что ведет к увеличению тормозящего усилия, приложенного к каретке б че-. рез рейку штока 18 и шестерню 12, Таким образом, приторможенная каретка позволяет получить плавное закрывание двери, что повышает удобство эксплуатации, однако, так как торможение более интенсивно к концу закры ® вания, зто обеспечивает быстрое закрывание двери, повышая пропускную способность прохода.

Автоматическое устройство для закрывания и открывания дверей, содержащее корпус, вал с толкателями, установленную на направляющих каретку с пружинами для поднятия к толкателям вала и демпфер, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно имеет кулачок и шестерню, установленные на каретке, коромысло, закрепленное на валу толкателей, для взаимодействия с кулачком, зубчатую рейку, закрепленную на корпусе и взаимодействующую с шестерней каретки, а демпфер выполнен в виде пневмо- . цилиндра, шток которого имеет зубча36 тую рейку, взаимодействующую с шестерней каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3.838,477, кл. Е 05 F 3/00, 1974 (прототип).

7752В7

А "А

Фиа 2

Фиг. 3

Фиг. 4

Составитель С.Феоктистов

Редактор Г.Прусова Техред A.À÷ Корректор Г. Решетник

Заказ 7679/40 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4