Ковшовая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик (iii775342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 294015 (22) Заявлено 10.08.78(23) 2653911/29-03 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет

E 21 F 13/00

Е 02 F 9/22

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретеиий я открытий

Опубликовано 301080,Бюллетень Ио 40

Дата опубликования описания 01,11,80 (53) УДК621. 869.

° 447(088.8) A. N. Лукин, В. Н. Тарасов, В. Н; Балакло, И. К. Симаков и В. Л. Эльперин (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (71) Заявители (54) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области. строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым, фронтальным погрузчикам.

Известна по основному-авт.св.

Р 294015 одноковшовая погрузочная машина, включающая гидроцилиндр поворота ковша, золотник распределителя, гидротрансформатор с реактором и датчик крутящего момента ходового ме- 1О механизма. Датчик крутящего момента ходового механизма выполнен в виде .упорного диска, расположенного на валу реактора и воздействующего на золотник распределителя посредст- 15 вом подпружиненного толкателя. Благодаря этому при черпании материала режущая кромка днища ковша перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту„развиваемому, Щ приводом хода.

Недостатком этой машины является необходимость перенастройки датчика крутящего момента ходового механизма погрузчика при изменении вида разра- 25 батываемого материала или изменении

его физико-механических свойств. Крутящий момент, развиваемый ходовым механизмом, при внедрении ковша зависит от кусковатости разрабатываемого мате- 30 риала. Поэтому даже при разработке од» ного и того же вида материала, имеющего различную кусковатость, требуется перенастройка датчика крутящего момента ходового механизма. При этом величина крутящего момента уста» навливается опытным путем, для чего необходимо осуществить несколько пробных черпаний.

Целью изобретения является повышение производительности машины путем обеспечения автоматической настройки машины на оптимальную траекторию черпания материала с различным физико-механическим составом«

Указанная цель достигается тем, что ковшовая погрузочная машина снабжена установленйой на толкателе эо" лотника распределителя электромагнитной муфтой с электрогидравлической системой управления, которая выполнена из. гидронасоса с приводом от ведомых колес, эадатчика угла естественного откоса штабеля, двухпоэиционного распределителя и гидроцилиндрадатчика поступательного перемещения машины, причем шток гидроцилиндрадатчика и эадатчик выполнены с электроконтактами, связанными с муфтой, 775342 а поршневая полость датчика сообще:на с гидронасосом через двухпозиционный распределитель.

Такое конструктивное решение позволяет повысить производительность машины при черпании материала аа счет

"окращения времени на перенастройку датчика крутящего момента ходового механизма при изменении вида разрабатываемого материала, так как настройка датчика производится только по. одному параметру — углу естественного © откоса штабеля.

На фиг. 1 изображена ковшовая погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема взаимосвязи элементов управления ковшом по- 15 грузочной машины.

Ковшовая погрузочная машина включа ет ходовую часть 1 с приводом 2,ковш

3 с гидроцилиндром 4 поворота, гидротрансформатор 5, имеющий насосное д) колесо 6, соединенное с валом 7 двигателя, турбинное колесо 8, соединенное с валом 9 коробки передач 10, реактор 11, элементы управления положением режущей кромки днища ковша, состоящие из вала 12 с упорным диском 13,.соединенные с реактором 11„ толкателя 14 с пружиной 15, вильчатого рычага 16, соединенного с толкателем 14 и электромагнитной муфтой 17, установленной на толкателе золотника 18 распределителя 19 с пружиной 20, задатчика 21 угла естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, состоящего из стержня 22 с установленным на нем 35 электроконтактом 23, пружины 24, регулировочной гайки 25, шкалы 26 с нанесенными на ней отметками углов естественного откоса штабелей, гидроцилиндра-датчика 27 поступательного пе- @ ремещения машинь, в штоковой полости которого установлена пружина 28, электроконтакта 29, установленного на штоке гидроцилиндра-датчика 27, гидронасоса 30, имеющего привод от . ведомого колеса погрузочной машины и соединенного,с поршневой полостью гидроцилиндра-датчика 27 гидравлической магистралью, в которой установлен двухпоэиционный электрогидравлический . золотник 31, предохранительного кла- ® пана 32, в цепи управления которого установлена кнопка 33.

Перед началом поворота ковш погрузочной машины, установленный днищем под углом 3-5о к опорной по+ верхности штабеля, внедряется в него на глубину, определяемую в зависимости от угла естественного откоса.

Перед началом черпания определяется угол естественного откоса штабеля, и перемещением стержня 22 и закрепленного на нем контакта. 23 вправо при помощи регулировочной гайки 25 на шкале 26 устанавливается отметка, соответствующая углу естественного откоса штабеля разрабатываемого материала. В исходном положении шток гидроцилиндра-датчика 27 поступательного перемещения погрузочной машины с электроконтактом 29, закрепленным на штоке, под действием пружины

28 отжат в крайнее левое положение.

Гидронасос 30 работает на слив, золотник 18 распределителя 19 под действием пружины 20 отжат в крайнее левое положение, напорная магистраль гидросистемы механизма поворота ковша соединена со сливом, а поршневая и штоковая полости гидроцилиидра 4 поворота перекрыты.

С момента соприкосновения режущей кромки днища ковша со штабелем машинист нажимает кнопку 33, в результате чего электрогидравлический золотник 31 соединяет поршневую полость гидроцилиндра-датчика 27 поступательного перемещения машины с напорной магистралью гидронасоса 30, приводимого в действие ведомым колесом. Шток гидроцилиндра-датчика 27 с закрепленным на нем контактом 29, сжимая пружину 28, перемещается вправо. При внедрении ковша в штабель повышается крутящий момент на колесах ходовой части машины и соответственно повышается момент на валу 9 коробки передач 10, соединенном с турбинным колесом 8, и реактивный момент на реакторе 11 гидротрансформатора . 5.

Реактор 11 имеет возможность отклоняться на некоторый угол, поэтому момент от реактора 11 передается на вал 12 с упорным диском 13, который через толкатель 14 с пружиной 15 и вильчатый рычаг 16 перемещает электромагнитную муфту 17 по толкателю золотника 18. В момент соприкосновения контактов 23 и 29 срабатывает электромагнит, и электромагнитная муфта 17 фиксируется на толкателе золотника 18. В результате этого происходит перемещение золотника 18 вправо. Перемещаясь на величину, пропорциональную изменению крутящего момента, золотник 18 регулирует величину подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 4 поворота ковша и, соответственно, величину выглубления ковша из штабеля. Благодаря этому сопротивление внедрению ковша падает, и крутящий момент на колесах ходовой части 1 уменьшается.

Таким образом, режущая кромка днища ковша 3 перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода.

При повороте ковша и продолжающемся движении погрузочной машины в сто; рону штабеля замкнуты электроконтакты 29 и 23, и стержень 22 эадатчика

21 угла естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, сжимая

775342 йружину 24, перемещается вправо. Перемещение названных элементов ограничено ходом штока гидроцилиндра-дат- чика 27.

При выдвижении штока гидроцилиндрадатчика 27 в крайнее правое положение в нагнетательной магистрали гидронасоса ЗО повышается давление, и рабочая жидкость поступает на слив через предохранительный клапан 32.

После окончания черпания маши-. нист отпускает кнопку 33, и электро- ® гидравлический золотник 31 под действием пружины возвращается в исходное положение, сообщая поршневую полость гидроцилиндра-датчика 27 со сливом.

Пружина 28 перемещает шток гидроци- f5 линдра-датчика 27 и закрепленный на нем контакт 29 в исходное положение.

Стержень 22 и закрепленный на нем контакт 23 устанавливаются в исходное положение пружиной 24. При движе- ;ф нии влево контакты 23 и 29 размыкаются электромагнитная муфта 17 обесточивается и освобождает .толкатель золотника 18. Под действием пружины 20 золотник 18 распределителя 19 возвращается в исходное. положение.

Изобретение позволяет реализовать одну и ту же траекторию движения режущей кромки днища ковша в шта белях различных видов разрабатываемых материалов с одним и тем же углом

30 естественного откоса штабеля. Это облегчает управление черпанием и позволяет повысить производительность погрузочных работ за счет сокраще-, ния времени на перенастройку датчика крутящего момента вала привода ходового механизма при изменении вида разрабатываемого материала.

Формула изобретения

Ковшовая погрузочная машина по авт.. св. 9 294015, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьые- . ния ее производительности путем обеспечения автоматической настройки ма-. шины на оптимальную траекторию черпания материала с различным физикомеханическим составом, она снабжена установленной на толкателе золотника распределителя электромагнитной муфтой с электрогидравлической системой управления, которая выполнена иэ гидронасоса с приводом от ведомых колес, задатчика угла естественного откоса штабеля, двухпозициониого распределителя и гидроцилиндра-датчика поступательного перемещения машины, причем шток гидроцилиндра-датчика и задатчик выполнены с электроконтактамн, связанными с муфтой, а

Поршневая полость датчика сообщена с гидронасосом через двухпозиционный распределитель.

775342

Составитель С. Фомин тахаев>а.табаковвч короектор Г. неверова

РедакторД Павлова

Заказ 7684/43 Гира>к 626> Подписное

ВИИИПИ Государственного:комитета СССР> по делам изобретений и открытий

113035, Москва: Ж"35, Раушская наб,, д