Способ гидравлического транспорта закладочного материала в глубокие шахты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>775347
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 02. 76 (21) 2318992/22-03 (51)М. КЛ.
Е 21 F 15/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 3(+080. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК622. 273; .2(088.8) Дата опубликования описания 011 1.80 (72) Авторы изобретения
A. Г. Джваршеишвили, Л. И. Йахарадэе, Т. I8. Гочиташвили, М. В. Джангидзе и И. М. П. Тодадзе (7 ) Заявитель
Институт горной механики им. Г. A. Цулукидзе (54) СПСООБ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
ЗАКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ГЛУБОКИЕ
ШАХТЫ
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при гидротранспорте закладочного материала с поверхности
В глубокие шахты. 5
Известен способ гидротранспорта закладочного материала в глубокие шахты, заключающийся в образовании гидросмеси на поверхности земли и транспортировании ее по вертикальному и !О горизонтальному участкам закладстчного трубопровода в самотечно-напорном режиме до забоя f13.
Недостатком известного способа является то, что из-за большой высоты вертикального участка трубопровода становятся трудно осуществимой работа с прлной загрузкой вертикального участка трубопровода из-эа недостаточной производительности смеситель- ;р ных устройств, а работа с незаполненным вертитеальным трубопроводом приводит к быстрому его износу в верхней части и засасыванию воздуха через смесительную воронку, что делает режим 21 гидротранспорта пульсирующим и неустойчивым.
Известен способ гидравлического транспорта закладочного материала в глубокие шахты, заключающийся в сме- чП
2 шивании закладочного материала с водой в смесительной воронке, расположенной на цоверхности земли, и транспортировании гидросмеси до забоя по заполненному вертикальному и горизонтальному участкам закладочного трубопровода под естественным напором. При этом вертикальный участок трубопровода снабжен петлевым горизонтальным участком в средней его части 2).
Недостатком такого способа является повышенный износ гориэонтального участка трубопровода иэ-эа высокой скорости гидросмеси и дополнительные затраты на сооружение специальной выработки для размещения петлевого участка трубопровода.
Целью изобретения является сокращение затрат на гидротраиспорт закладочного материала за счет уменьшения износа горизонтального участка трубопровода.
Это достигается тем, что закладочный материал смешивают с избыточным количеством воды, а в начале горизонтального участка закладочного трубопровода избыточное количество воды из гидросмеси удаляют и по трубопроводу, проложенному параллельно вертикальному участку закладочного тру775347 бопровода, возвращают в смесительную воронку.
На чертеже изображена схема гидротранспортной установки для гидротранспорта закладочного материала по анному способу.
Установка включает смесительную воронку 1, вертикальный участок трубопровода 2, горизонтальный участок трубопровода 3, пульпосгуститель 4, трубопровод для сливной воды 5, проложенный параллельно вертикальному участку трубопровода, задвижку 6, ленточный питатель для подачи закладочного материала 7 и трубопровод для воды 8.
Гидротранспорт закладочного материала по данному способу осуществляется следующим образом.
На поверхности земли в смесительной станции приготавливают гидросмесь с пониженной концентрацией, подают в смесительную воронку 1 и заполняют до верха вертикальный участок закладочного трубопровода 2. Развиваемое в нижней части вертикального участка трубопровода гидростатическое давление за счет более высокого удельного веса гидросмеси по сравнению с водой обеспечивает возможность при помощи пульпосгустителя 4 по трубопроводу 5 для сливной воды часть воды с меньшим удельным весом, чем гидросмесь, возвращать обратно в смесительную воронку 1. Так, например, расчеты показывают, что песчаная гидросмесь с удельным весом 1,15 г/см при движении в трубопроводе со скоростью 2 м/с обеспечивает подъем части воды на кругооборот по трубопроводу диаметром 150175 мм со скоростью 1-3 м/с. Сгущение гидросмеси регулируется задвижкой 6.
По горизонтальному участку трубопровода 3 гидросмесь с оптимальной концентрацией и скоростью транспортируют до забоя. При установившемся режиме гидротранспорта в смесительную воронку подают воду иэ трубопровода 8 с учетом поступления ее иэ трубопровода 5, т.е. предусмотрен замкнутый цикл работы. Благодаря отбору.излишней воды пульпосгустителем 4 по горизонтальному участку трубопровода гидросмесь движется с оптимальной скоростью.
Предложенный способ гидравлического транспорта закладочного матернала, в глубокие шахты позволяет значительно уменьшить интенсивность износа труб и увеличить их долговечность.
При этом установка работает с полным питанием без подсоса воздуха, в более надежном режиме работы; значительно уменьшается объем отработанной воды, подлежащей откачке на поверхность, что существенно уменьшает энергозатраты; уменьшается также вынос . твердого с отработанной водой, что улучшает технологию осветления отоб15 ранной воды, а это в свою очередь увеличивает срок службы насосов, предназначенных для откачки отработанной воды на поверхность.
20 Формула изобретения
Способ гидравлического транспорта закладочного материала в глубокие шахты, заключающийся в смешивании закладочного материала с водой в смеси- тельной воронке, расположенной на поверхности земли, и транспортировании гидросмеси до забоя по заполненному вертикальному и горизонтальному участкам закладочного трубопровода под
30 естественным напором, о т л и ч а ющ и и с H тем, что, с целью сокращения затрат на гидротранспорт закладочного материала путем уменьшения износа горизонтального участка трубопровода, закладочный материал смешивают с избыточным количеством воды, а в начале горизонтального участка закладочного трубопровода избыточное количество воды из гидросмеси удаляют и по трубопроводу, проложенному параллельно вертикальному участку закладочного трубопровода, возвращают в смесительную воронку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
45 1. Добровольский В. В. и др. Гид-равлическая закладка выработанного пространства на угольных шахтах. М., "Недра", 1975, с..178-179.
2. Патент ПНР 9 54209, 50 кл. 5 d 15/00,опублик.05.12.67 (прототип).
775347
Составитель Э. Руднева . о 3 Хо акова Техред iС.Мигунова Ко кто A. ГриМнко
Тирам 626 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытйй
035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5 — — -в атент", г. Ужгород, ул. Проектная,