Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических (республик

< >775371 (61) Дополнительное K авт. сеид-ву— (22) Заявлено 25 12 ° 78 (21) 2701873/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 301080, бюллетень М 40

Дата опубликовании описания 30 ° 10 ° 80 (53)М. Кл

F 02 М 9/04

Государственный вомнтет

СССР оо делам кзобретеввя

w открыткй (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Горелкин и С. В. Петухов

Горьковский институт инженеров .водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска н реверса многоцилиндрового двигателя внут- 5 реннего сгорания.

Известны устройства для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленные в цилиндрах двигателя l0 пусковые клапаны, управляющие полости которых подсоединены при помощи импульсных каналов, снабженных разгрузочными отверстиями, к воздухораспределителю, перекрывающему эти каналы в соответствии с порядком работы цилиндров 11.

Известны также устройства для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, например шестицилиндрового четырехтактного, содержащие установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, управляющие полости которых 25 подсоединены при помощи импульсных каналов, снабженных разгрузочными отверстиями, к воздухораспределителю, перекрывающему эти каналы в соответ— ствии с порядком работы цилиндров ф, З() Однако известные устройтсва являются недостаточно эффективными при торможении двигателя, так как в процессе торможения не участвуют одновременно все .цилиндры, поршни которых движутся синхронно.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что каждая пара пусковых клапанов, установленных в смещенных по порядку работы на 360 цилиндрах, дополнительно о снабжена тремя перекидными клапанами и одним .нормально закрытым сервоклапаном, установленными между их управляющими полостями и воздухораспределителем.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство.для запуска и реверса, например . шестнцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны (на чертеже под цифрой 1 изображен пусковой клапан первого, под цифрой

2 — пусковой клапан шестого цилиндров, смещенных по порядку работы на 360 ).

Пусковые клапаны 1 и 2 снабжены рабо-.

Процесс торможе н ия . Данный процесс имеет место лри реверсе двигателя »а ходу судна и характеризуется тем, что коленчатый ваЛ двигателя продолжает вращаться под действием винта, paGo тающего в турбинном режиме, в прежнем направлении, а положение распределительного вала при этом соответствует работе двигателя в обратном направлении. В этом случае в реле направления вращения возникает пневмосигнал рассогласования, который поступает в левую нижнюю рабочую полость сервомотора 17 и поворачивает вокруг оси пластину 18 против направления вращения часовой стрелки, лри этом механически связанные с ней ось 19 с эксцентриками 20 всех рычагов 21 привода влускных и выпускных клапанов двигателя также поворачиваются и одновременно с этим поднимают последние на высоту, достаточную. для откр/чения.механизма гаэорас45

60 чими 3,4 и управляющими 5 и 6 полостями. Рабочие полости 3 и 4 пусковых клапанов при помощи пусковой маги-! страли 7 сообщены с главным пусковым клапаном 8, а управляющие полости

5 и 6 лри помощи импульсных каналов

9 и 10, снабженных разгрузочными отверстиями, через три перекидных кла-пана 11-13 и один нормально закрытый сервоклапан 14 подсоединены к ноздухораспределителю 15, перекрывающему эти каналы в соответствии с порядком работы цилиндров и подключенному своим центральным каналом при помощи трубопровода 16 к пусковой магистрали 7.

Устройство содержит также сервомотор 17 для отключения механизма газораспределения, пластину 18, механически связанную с ней ось 19 с эксцентриками 20 рычагов 21 привода влускных и выпускных клапанов двигателя, перекидной клапан 22, управляющую линию

23 и линию 24.

Устройство работает следующим образом.

Процесс запуска. При поступлении пускового сигнала через сервомотор

17, линию 24 и перекидной клапан 22 в управляющую полость главного пускового клапана 8 последний открывается,и сжатый воздух из пусковых баллонов поступает в пусковую магистраль

7 и далее н рабочие полости всех пусковых клапанов двигателя. Одновременно с этим по трубопроводу 16 воздух поступает в центральный канал воздухораспределителя 15, откуда по одному из его импульсных каналов, например, первого цилиндра, через перекидной клапан 11 и импульсный канал 9 — в управляющую полость 5 пускового клапана 1, при этом последний открывается и происходит раскручивание коленчатого вала двигателя воздухом. лределения из работы. В конце поворота пластины 18 открывается канал в корпусе сервомотора 17, ло которому сигнал рассогласования поступает в управляющую линию 23 сервоклапана 14 и открывает его, а также через перекидной клапан 22 в управляющую полость главного пускового клапана 8, в результате чего последний открывается и начинается процесс торможения двигателя контрноздухом. При этом примерно за 130 -140 до прихода поршня в ВИТ, например первого цилиндра, воздух из воздухораспределителя 15 поступает через перекидной клапан 11 и импульсный канал 9 в управляющую полость 5 пусконого клапана 1 и открывает его.

Одновременно с этим воздух через перекидной клапан 12, открытый сервоклапан 14, перекидной клапан 13 и импульсный канал 10 поступает в управляющую полость 6 пускового клапана 2, после чего последний также открывается. Таким образом, обеспечивается подача контрвоздуха одновременно в два цилиндра двигателя и тем самым достигается более эффективное торможение.

По достижении поршнями указанных цилиндров положений ВМТ поступит сигнал на закрытие пусковых клапанов, при этом воздух из их управляющих полостей стравится в атмосферу через разгрузочные окна имБульсных каналов..Ровно через 360 поворота коленнала от момента начала описанного процесса укаэанные цилиндры двигателя снова тормозятся, так как их пусковые клапаны открываются таким же образом, но уже под дейстнием пневмосигнала к пусковому клапану 2

И так, при данном исполнении двигателя,через каждые 120 поворота коленчатого вала в работу на торможение включаются. одновременно два цилиндра (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4). .В момент остановки двигателя сигнал рассогласования в реле направления вращения исчезает, вследствие чего воздух из управляющей линии 23 стравится в атмосферу, при этом сервоклапан 14 закрывается,а поступивший в серномотор 17 пусковой сигнал поворачивает пластину 18 по направлению вращения часовой стрелки и тем самым обеспечивает нормальное функционирование механизма газораспределения, после чего запуск двигателя в обратном направлении осуществляется в .выше описанном порядке.

Таким образом, описанное устройство позволяет повысить эффективность торможения двигателя.

Формула изобретения. Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутрен775371

Составитель В. Морозов

Редактор Л. Гольдина Техред С.Мигунова Корректор М. Пожо

Заказ 7687/44 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 него сгорания, например шестицилиндрового четырехтактного, содержащее установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, управляющие полости которых подсоединены при помощи импульсных каналов, снабженных разгрузочными отверстиями, к воздухораспределителю, перекрывающему зти каналы в соответствии с порядком работы цилиндров, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя, каждая пара пусковых клапанов, установленных в смещенных по порядку рабоо ты на 360 цилиндрах, дополнительно снабжена тремя перекидными клапанами и одним нормально закрытым сервоклапаном, установленными между их управляющими полостями и воздухораспределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 372369, кл. F 02 N 9/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 492676, кл. F 02 N 9/04, 1973,