Гидросистема управления гидравлическими механизмами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт: свид-ву(22) Заявлено 28.08.78 (21) 26б04б5/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 301080, Бюллетень Ио 40

Дата опубликования описания 10. 11. 80

Р 15 В 13/01

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Мельников, И. С. Хорошкевич и Е. П. Гуэиенко

Варансничсксе специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (541 ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ

МЕХАНИЗМАМИ

Изобретение относится к Области машиностроения, преимущес веннс к гидропринодам металлорежущих станков и автоматических линий.

Известна гидрссистема упранления гидравлическими механизмами, содержащая соединенный с последними магистралями высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединены между собой двумя параллель-1О ными гидролиниями„ н одной -" э которых установлен напорный золотник, а нс второй дроссель гостоянного сечения, вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный 15 регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные и магистрали постоянногo давления (1) .

Гидросистема обеспечивает азтоматическую разгрузку н"соса большей 20 производительности, поддерживает постоянное давление н:..агистрали насоса высокого данленп- и н магистрали, соединенной с камерой, расположенной между двумя дрссселями при установив- 2

2ñ шихся режимах работы и отборе масла в небольшом диапазоне, Недостатком известной гидросистемы является то, что н момент подключения исполнительных механизмов имеет 30 место падение давления н магистрали высокого давления., а при отключении потреб телей н системе нОэникают эна" чительные пиковые давления. Кроме того, в магистраль отбора жидкости поступает неэначительнаЯ часть рабОчей жидкОсти От насОса H6IcoI

ceweHI:;-., что ведет к снижению зффек тинност . -асоса большей произнодиТельнсстй и нерациональному испОльзО-. нанию Одного насоса для привода нескольких- исполнительных механизмов.

Целью изобретения является упроще-ние конструкции и повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что истОчник питания выполнен н ниде одного насоса, выход регулятора сооб-щен с его беспружинными камерами управления и посредством обратногс клапана — с выходом напорного золотника,. а пружинная камера управления регул",-тсра сообв:ена с магистралью низкого давления, причем н гидрслннии перед дросселем установлен дополнительный предохранительный клапан, ныход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника. Кроме того, между напорным золотником и магистралью низкого давления устанон775417 лен дополнительный клапан, беспру>киненная камера управления которого сообщена с его входом, а пружинная с выходом.

На чертеже представлена схема гидросистемы.

Гидросистема управления гидравлическими механизмами содержит источник питания, выполненный в виде насоса 1, предохранительный клапан 2, подпружиненный регулятор 3, расположенный между магистралью 4 высокого давления и предохранительным клапаном

2, напорный золотник 5 и дополнительный клапан б, включенные последовательно в гидролинию 7 мех<ду магистралью 4 высокого давления и магистралью 8 низкого давления, дополнительньй предохранительный клапан 9 и дроссель 10 постоянного сечения, Б1<люченныe Б 1 HJ(poJ(HHH .<(11,, параллельную гидролинии 7, между магистралью 4 высокого давления и маг.-стралью 9 низкого давления.

Пруж. Иная камера 12 управления регулятора. 3 соединена непосредственНо с магистpilJII>(0 8 HHBI(анана 15 H Mcl гистралью 6 постоянного давления, I3 От(3 Г т 13 Г(е-((Иях кототзотл ус Т а HOI> Jie ((bi постоянные дроссели 17- О, соедипенE((Je с исполнитель(1(1(и гидраHJI((Heoки— ми механизмами .,На черте.".- ..-.: не показа(,. нь() и через Обратные клапаны 21- ?4 с магистралью 8 ни- êîãî давления..

EecIIp!?>к>(иная камера 25 "(IpeJtJIOHHH

ДОПОЛНИтЕЛЬНОГO 1OeJIHHeHà с его входом, а Iпlрpу >ж<инная камера ? 6 управлет(ия-oма:гистралью 8 низкого давления. Беспружинная камера 27 уп1>авления напорного зОЛОтника 5 сООб (цена с выходом клапана 9.

Гидросистема управления 1 -. дравли ческими механизмами работает следующим образом.

Нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость поступает в магистраль 4 высокого давления, через предохранительный клапан 9 в магистраль 16 постоянного давления и через дроссели 17-20 постоянного сечения к исполнительным механизмам. Одновременно через дроссель 1.0 постоянного I-талого сечения рабочая жидкость поступает Б магистраль 8 низкого давления.

Нагнетаемая насосом 1 рабочая >кидкость поступает также через регулятор

3 к предохранительному клапану 2 и через него на слив.

1ри включении одного или нескольких исполнительных механизмов происходит падение давления в магистрали

8 низкого давления, которое распространяется на пружинную камеру управления 12 регулятора 3.

16

f$

М

Яд

Под действием более высокого давления Б камерах 13 и 14 золотник регулятора 3, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх (по схеме), перекрывая ноток рабочей жидкости, поступающей к предохранительному клагану 2. Усилие пружины регулятора подобрано таким образом, что срабатывание регулятора 3 обеспечивается при достаточно малом перепаде давления между камерами управления 13 и 14 и пружинной камерой управления 12.

Величина перекрытия потока масла, поступающего к предохранительному клапану 2 пропорциональна падению давления Б магистралH 8.

По мере перекрытия потока происходит возрастание давления в магистрали 4 и открывается предохранительный клапан 9, рабочая жидкость при этом поступает Б глагистраль 16 через дроссели 17-20 постоянного сечения — к исполни ельным меха-(I(çìàì, а через дрос<.ель 10 малого постоянного сечения Б магистраль 8 низкого давления и далее через обратные клапаны 21-24 также к исполнительнЫМ механизмам.

Поскольку суммарная пропускная с (осстбность всех дросселей 18-?О меньше 1(и избыток масла поступает к

ponoJнительному клапану 6 и обратном., кла(:аяу 15. =;r!;:o =HEI>< qo((oHH(azeJ(I»HoI o клапана б (тод дейст>-:He i даВлени -1 Б eI o каме

pe ? и вследствие падения давления

Б пружинной камере 26 под неболь(>>им

ДаБЛЕ-(ИЕМ, ОПРЕДЕЛЯС-.МЫМ УСИЛИЕМ ПРУжины клапана, пропускает этот избыток

Б М-cl"((отраЛЬ 8 Низ КОГО даВЛЕНИя. и 7yxоль(((ой перепад давлени>1 т:тс:.кду этими камерами и пружинной как(врой 12 регулятора 3 в момент подклю ения исполнительных механизмов.

Н момент прихода исполнительных мех-.HHçûo(3 на упор, давление в магистрали 8 начинает повьпааться до величины, <>оответствующей настройке предохранительного клап — íà 2,,в результате чего под действием пружины золотник рет.улятора. 3 перемещается вниз и направляет поток рабочей жидкости через предохранительный клапан 2 на

СЛИ13.

Подпитка магистрали 8 низкого давлени>1 при этом происходит через предохранительный клапан 9 и дроссель

10 малого сечения, что позволяет поддерживать золотник регулятора 3 и золотник дополнительного клапана 6 в нижнем (по схеме)положении.

Псскольку золотник дополнительного кла((ана б находится Б ни>кием положении перед включением исполнительных

775417 механизмов, так как проход рабочей жидкости иэ магистрали высокого давления в.магистраль низкого давления перекрыт, в момент включения исполнительных механизмов, в силу наличия инерционности золотников клапана 6 и его демпфирования происходит необходимое запаздывание срабатывания золотника на открытие, что обеспечивает ликвидацию провала давления в магистрали высокого давления при переходных режимах.

Выполнение таким образом гидросистем управления гидравлическими механизмами дает воэможность сократить число насосов и позволяет рационально использовать производительность насоса высокого давления, что ведет к снижению нагрева масла в гидросистеме и повышению КПД гидропривода.

Формула изобретения

1. Гидросистема управления гидравлическими механизмами, содержащая соединенный с последними магистралями высокого и низкого давления источник питания, причем магистрали соединЕны между собой двумя параллельными гидролиниями, в одной иэ которых установлен напорный золотник, а во второй — дроссель постоянного сечения, вход которого сообщен с магистралью постоянного давления, подпружиненный регулятор и предохранительный клапан, последовательно установленные в магистрали высокого давления, cr т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

КПД, источник питания выполнен в виде одного насоса, выход регулятора сообщен с его беспружинными камерами управления и посредством обратного клапана — с выходом напорного золотника, а пружинная камера управления регулятора сообщена с магистралью низкого давления, причем в гидролинии перед дросселем установлен дополни15 тельный предохранительный клапан, выход которого сообщен с беспружинной камерой управления напорного золотника.

2. Гидросистема по и. 1, э т л и

Щ ч а ю щ а я .с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, между напорным золотником и магистралью низкого давления установлен дополнительный клапан, беспружинная камера управления которого сообщена с его входом, а пружинная — с выходом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 Р бб1159, кл. F 15 В 13/01, 1977.

775417

Составитель Э. Айбиндер

Редактор Л. Гольдина Техред Е. Гаэрелешко Корректор Н. Григорук

Заказ 7692/46 Тираж 798 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4