Безрезьбовое соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«»775437
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01. 11. 78 (21) 2681469/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹
F 16 В 21/18
Государственный комитет
С С С P
Il0 делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3 (Q 08Q Бюллетень ¹ 4 0
Дата опубликования описания 0111.80 (53) УДК 621.882. . 4 (088. 8) (72) Автор изобретения
М. Ю. Рудаков (71) Заявитель (54) БЕЗРЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ
Изобретение относится к области соединений деталей машин и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов для односторонней осевой и угловой фиксации оси.
Известно безреэьбовое соединение деталей, содержащее ось, установленную в отверстия деталей планку, прикрепленную болтами к базовой детали, причем под планку в оси имеется вырез j1).
Недостатком этого соединения является наличие болтовых соединений, в результате чего увеличивается время сборки и разборки соединения, сни- 15 жается надежность, увеличиваются габариты из-эа необходимости размещения болтов.
Известно безрезьбовое соединение деталей, содержащее ось с буртом и 20 лыской на нем, установленную в отверстия этих деталей, стопорный элемент в виде хомута и планки, скрепленных между собой болтами, выступа на одной из деталей, причем планка стопорного элемента установлена с упором в упомянутый выступ и лыску на бурте оси 21.
Данное соединение являетоя наиболее близким к изобретению по техни- 30 ческой сущности и достигаемому ре зультату.
Недостатком его является наличие болтовых соединений, что увеличивает время сборки и разборки соединения и создает значительные неудобства в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение удобств монтажа и демонтажа.
Укаэанная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом нод бурт оси.
На фиг. 1 схематично изображено соединение; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.
Соединение содержит ось 1, имеющую бурт 2 с лыской, Г-образный выступ 3 детали 4, охватывающий бурт, пластину 5 с отгибкой 6.
Соединение деталей осуществляется в следующей последовательности.
Gas вставляется в отверстия деталей в положении, при котором лыска бурта находится против Г-образного выступа, а затем разворачивается на
1804 и фиксируется в таком положении отгибкой пластины на лыску бурта. а"
775437
Ри . r
Составитель В. Голоа
Редактор Т. Мо дова Техред Н.Ковалева
Кор екто Н. Стеец
Заказ 7694/47 Тираж 1095
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4 5
Подписное
Филиал П!1П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В целях повышения технологичности
Г-образный выступ можно выполнить съемным или прикрепленным, например, сваркой.
Формула изобретения 5
Безрезьбовое соединение деталей, содержащее ось с буртом и лыской на нем, установленную в отверстиях этих деталей, одна из которых имеет выступ, стопорный элемент, размещенный под буртом и контактирующий с выступом и лыской, о т л и ч а ю щ е ес я тем, ч"о, с целью упрощения конструкции и обеспечения удобств монтажа и демонтажа, стопорный элемент. выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом под бурт оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлов П. И. Основы конструирования. кн. 3, "Машиностроение", 1977, с. 263, фиг. 521,l.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 547566, кл. F 16 В 21/09, 1977.