Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о >775466
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 14,0878 (21) 2654586/25-27 с присоединением заявки ¹
<5 )М. К,.
F 16 0 55/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30,1080. Бюллетень ¹40 (53) УДК 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 3010.80 (72) Автор изобретения
И.Е.Зоншайн (7! ) Заявитель (5 4 ) ТОРМОЗ НОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно применено в судовом устройстве, обеспечивающем безударный вход контейнера в шахту судна, производящего исследования морских глубин.
Известно тормозное устройство, содержащее силовой привод, в виде гидро- или пневмокамеры с рабочим органом в виде поршня, жестко связанным с штоком и шарнирно связанным с рычагом, на котором шарнирно установлена одна из тормозных колодок, а также другую тормозную колодку, шарнирно установленную на другом рычаге, при этом рычаги шарнирно связаны между собой, а шток силбвого привода приводится в движение системой рычагов (11.
Недостатком известного устройства является наличие сложной рычажной системы силового привода, что приводит к усложнению конструкции и снижению надежности ее работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы тормозного устройства путем упрощения его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем силовой привод в виде гидро- или пневмокамеры с рабочим органом, жестко связанным с штоком и шарнирно связанным с рычагом, на котором шарнирно установлена одна из тормозных колодок, а также другую тормозную колодку, шарнирно установленную на другом рычаге, первый и второй рычаги выполнены П-образными в плос10 кости, параллельной рабочей поверхности колодок, рабочий орган выполнен в виде диафрагмы, шток подпружи-. нен относительно корпуса, а гидроили пневмокамера шарнирнирно связа15 на со вторым рычагом в точке, расположенной между его концами, поперечные части П-образных рычагов шар. нирно установлены на осях в корпусе ° а шток связан с первым рычагом в
20 точке, расположенной между его концами °
На фиг. 1 изображена схема главного вала .в положении, когда тормозная полоса зажата колодками; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1.
Тормозное устройство состоит из корпусов 1 и 2 пневмокамеры, в кото,, рую вмонтирована диафрагма 3, эажа30 тая болтами 4. Диафрагма состоит
775466
Формула изобретения див. я Ри
Составитель Е.Ахматова
Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М.Божо
Редактор Т.Морозова
Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35р Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 иэ двух резиновых пластин 5, между которыми размещено и прикреплено металлическое кольцо 6 с отверстиями для прохода крепежных болтов 4.
Шток 7 имеет уступ, на который воздействует пружина 8. Рычаги 9 и 10, шарнирно связанные с корпусами 1 и 2 пневмокамеры штоком 7 и тормозными колодками 11, имеют оси
12, которые уплотнены кольцами 13 и размещены в неподвижной опоре
14, которая закреплена на водонепро- tO ницаемой стенке 15. На штоке 7 расположен упор 16, который может перемещаться по направляющим 17 и связан с корпусами 1 и 2 пневмокамеры.:
Тормозная полоса 18 размещена между f5 колодками 11.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Торможение полосы 18 осуществляется колодками 11 от пружины 8, которая воздействует на шток 7 и корпуса
i и 2 пневмокамеры через упор 16.
Рычаги 9 и 10, шарнирно связанные . с корпусами 1 и 2 и штоком 7,воздействуют на колодки 11 и обеспечивают зажатие (торможение) полосы 18 усилием пружины 8. Для растормаживания воздух под давлением подается в полость между корпусом 1 и диафрагмой 3, которая воздействует на шток
7. Пружина 8 сжимается на величину Зо хода штока 7, который перемещается но центрирующему отверстию в упоре
16, при этом рычаги 9 и 10 раздвигают колодки и освобождают полосу 18.
Простая конструкция изобретения 35 обеспечивает правильную работу де8идА талей при всех возможных неточностях, изготовления и монтажа, что уменьшает требования к точности изготовления и монтажа и приводит к удешевлению конструкции и упрощению ее обслуживания в целом.
Тормозное устройство, содержащее силовой привод в виде гидро- или пневмокамеры с рабочим органом, жестко связанным с штоком и шарнирно связанным с рычагом, на котором шарнирно установлена одна из тормозных колодок, а также другую тормозную колодку, шарнирно установленную на другом рычаге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, первый и второй рычаги выполнены П образными в плоскости, параллельной рабочей поверхности колодок, рабочий орган выполнен в виде диафрагмы, шток подпружинен относительно корпуса, а гидро- и пневмокамера шарнирно связана со вторым рычагом, в точке, расположенной между его концами, поперечные части
П-образных рычагов шарнирно установлены на осях в корпусе, а шток связан с первым рычагом в точке, расположенной между его концами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р177924, кл. Г 16 0 55/00, 1964 (прототип).