Штыревой гидротормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВсссОЮЗ нЖВ
ОПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ш775468
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 150179 (21) 2713214/25-27 5 К з с присоединением заявки М
F 16 0 57/00
Государственный комитет
СССР по дмвм изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3010.80. Бюллетень Nо 40
Дата опубликования описания 30.1080 (53) УДК 82-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
D.È.Êðèâöîâ и С.В.Громницкий
Центральное конструкторское бюро
МиниСтерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54 ) ШТЫРЕВОЙ ГИДРОТОРИОЭ
1
Изобретение относится к областй машиностроения и может быть использовано для испытания под нагрузкой различных двигателей, трансмиссий, редукторов, коробок передач и т.д. 5
Известен штыревой гидротормоз, содержащий корпус с крышками, на внутренней боковой поверхности которого .установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный10 в виде диска с ободом, расположенным на диске, при этом штыри смонтированы на наружной поверхности обода и размещены между штырями корпуса.
При этом тормозная камера обраэова- 15 на внутренней боковой поверхностью кольца корпуса и наружной боковой поверхностью обода ротора с расположенными в ней штырями (11.
Недостатками известного штыревого 20 гидротормоза являются сравнительно малая глубина регулирования но мощности, что сужает его эксплуатационные воэможности, а также высокая металлоемкость конструкции. 25
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности.
Указанная цель достигается тем, что штыревой гидротормоэ, содержащий .корпус с крьвжами, на внутренней бо-. ковой поверхности которого установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный в виде диска с ободом, расположенным на диске, причем штыри, смонтированные не наружной поверхности обода, размещены между штырямк корпуса, снабжен дополнительными штырязяе, крьааки выполнены с дополнительными ободами на их внут ренних торцовых поверхностях, расположенными между валом и ободом- ротора, при этом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов, а основные и дополнительные штыри, установленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.
На чертеже изображен штыревой гидротормоэ в продольном разрезе.
Штыревой гидротормоз состоит из корпуса, включающего в себя кольцо
1 со штырями 2, крышки 3, дополнительный обод 4, дополнительные штыри
5, приемные каналы б и сливной канал 7.
775468
Ротор состоит из обода 8 со штырями 9 и диска 10. В дополнительном ободе 4 выполнены отверстия 11 в ободе 8 ротора — отверстия 12. Корпус и ротор образуют основные 13 и дополнительные 14 камеры. 5
Штыревой гидротормоз работает следующим образом.
Вода подается в приемный канал 6 и через отверстия 11 в ободе 4 крышки корпуса, а затем через отверстия ©
12 в ободе 8 ротора поступает в основные камеры 13.
За счет снл трения между водой л вращающимся ободом 8 ротора со штырями 9, закрепленными средней частьв вода увлекается во вращательное движение и отбрасывается центробежными силами к кольцу 1, образуя вращаищееся кольцо воды. Тормозная мощность в гидротормоэе создается за счет преобразования механической энергии В в тепловую в результате трения внутри водяного кольца и трения между водой и корпусом 1 со штырями 2 ободом 8 со штырями 9. Слив теплой воды осуществляется через сливной канал 7.
Для увеличения тормозной мощности толщину водяного кольца увеличивают, при этом наступает момент, когда основные камеры 13 окажутся полностью заполненными и начнут запол- @ няться дополнительные камеры 14, создавая дополнительную тормознув мощность. Глубина регулирования по тормозной мощности равна диапазону от минимальной тормозной.мощности, создаваемой основными 13 и дополнительными 14 камерами вместе.
Положительный эффект от дополнительных камер, образованных дополнительным ободом со штырями и ободом @ ротора со штырями, заключается в увеличении диапазона регулирования и тормозной энергоемкости штыревых гидротормозов, благодаря чему уменьшается типоразмерный ряд гидротормозов, что снижает затраты на нх проек-! тирование и изготовление. При равных с однокамернымк гидротормозами габаритах двухкамерные имеют большую тормозную мощность, следовательно, сокращается металлоемкость.
Создание штыревого гидротормоза однокамерного с длиной штырей, равной суммарной длине штырей в основной и дополнительной камерах для увеличения диапазона регулирования и тормозной энергоемкости невозможно кз-за недостаточной прочности штырей и возможности явления резонанса. формула изобретеиия
Штыревой гкдротормоз, содержащий корпус с крышками, на внутренней боковой поверхности которого закреплены штыри, и установленный в корпусе ротор, состоящий кэ вала, диска и обода со смонтированными на его наружной поверхности штырями, размещенными между штырями корпуса, о тл и ч а в шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности, он снабжен дополнительными штырями, крышки выяолнены с дополнительными ободами йа кх внутренних торцовых поверхностях, расположениымк .между валом и ободом ротора, при ртом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов.
2. Штыревой гидротормоз по п.1, о т л к ч а в шийся тем, что основные и дополнительные штыри, уста-. новленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Гавркленко В.А. Гидравлические тормоза. И., Иашгиэ, 1961, с. 188-195.
775468
Составитель Е.Ахматова
Текред A.À÷ Корректор И.Пожо
Редактор Н.Суханова
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5