Штыревой гидротормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВсссОЮЗ нЖВ

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ш775468

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 150179 (21) 2713214/25-27 5 К з с присоединением заявки М

F 16 0 57/00

Государственный комитет

СССР по дмвм изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3010.80. Бюллетень Nо 40

Дата опубликования описания 30.1080 (53) УДК 82-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

D.È.Êðèâöîâ и С.В.Громницкий

Центральное конструкторское бюро

МиниСтерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54 ) ШТЫРЕВОЙ ГИДРОТОРИОЭ

1

Изобретение относится к областй машиностроения и может быть использовано для испытания под нагрузкой различных двигателей, трансмиссий, редукторов, коробок передач и т.д. 5

Известен штыревой гидротормоз, содержащий корпус с крышками, на внутренней боковой поверхности которого .установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный10 в виде диска с ободом, расположенным на диске, при этом штыри смонтированы на наружной поверхности обода и размещены между штырями корпуса.

При этом тормозная камера обраэова- 15 на внутренней боковой поверхностью кольца корпуса и наружной боковой поверхностью обода ротора с расположенными в ней штырями (11.

Недостатками известного штыревого 20 гидротормоза являются сравнительно малая глубина регулирования но мощности, что сужает его эксплуатационные воэможности, а также высокая металлоемкость конструкции. 25

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности.

Указанная цель достигается тем, что штыревой гидротормоэ, содержащий .корпус с крьвжами, на внутренней бо-. ковой поверхности которого установлены штыри, и ротор, установленный в корпусе и выполненный в виде диска с ободом, расположенным на диске, причем штыри, смонтированные не наружной поверхности обода, размещены между штырямк корпуса, снабжен дополнительными штырязяе, крьааки выполнены с дополнительными ободами на их внут ренних торцовых поверхностях, расположенными между валом и ободом- ротора, при этом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов, а основные и дополнительные штыри, установленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.

На чертеже изображен штыревой гидротормоэ в продольном разрезе.

Штыревой гидротормоз состоит из корпуса, включающего в себя кольцо

1 со штырями 2, крышки 3, дополнительный обод 4, дополнительные штыри

5, приемные каналы б и сливной канал 7.

775468

Ротор состоит из обода 8 со штырями 9 и диска 10. В дополнительном ободе 4 выполнены отверстия 11 в ободе 8 ротора — отверстия 12. Корпус и ротор образуют основные 13 и дополнительные 14 камеры. 5

Штыревой гидротормоз работает следующим образом.

Вода подается в приемный канал 6 и через отверстия 11 в ободе 4 крышки корпуса, а затем через отверстия ©

12 в ободе 8 ротора поступает в основные камеры 13.

За счет снл трения между водой л вращающимся ободом 8 ротора со штырями 9, закрепленными средней частьв вода увлекается во вращательное движение и отбрасывается центробежными силами к кольцу 1, образуя вращаищееся кольцо воды. Тормозная мощность в гидротормоэе создается за счет преобразования механической энергии В в тепловую в результате трения внутри водяного кольца и трения между водой и корпусом 1 со штырями 2 ободом 8 со штырями 9. Слив теплой воды осуществляется через сливной канал 7.

Для увеличения тормозной мощности толщину водяного кольца увеличивают, при этом наступает момент, когда основные камеры 13 окажутся полностью заполненными и начнут запол- @ няться дополнительные камеры 14, создавая дополнительную тормознув мощность. Глубина регулирования по тормозной мощности равна диапазону от минимальной тормозной.мощности, создаваемой основными 13 и дополнительными 14 камерами вместе.

Положительный эффект от дополнительных камер, образованных дополнительным ободом со штырями и ободом @ ротора со штырями, заключается в увеличении диапазона регулирования и тормозной энергоемкости штыревых гидротормозов, благодаря чему уменьшается типоразмерный ряд гидротормозов, что снижает затраты на нх проек-! тирование и изготовление. При равных с однокамернымк гидротормозами габаритах двухкамерные имеют большую тормозную мощность, следовательно, сокращается металлоемкость.

Создание штыревого гидротормоза однокамерного с длиной штырей, равной суммарной длине штырей в основной и дополнительной камерах для увеличения диапазона регулирования и тормозной энергоемкости невозможно кз-за недостаточной прочности штырей и возможности явления резонанса. формула изобретеиия

Штыревой гкдротормоз, содержащий корпус с крышками, на внутренней боковой поверхности которого закреплены штыри, и установленный в корпусе ротор, состоящий кэ вала, диска и обода со смонтированными на его наружной поверхности штырями, размещенными между штырями корпуса, о тл и ч а в шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем увеличения диапазона тормозной мощности, он снабжен дополнительными штырями, крышки выяолнены с дополнительными ободами йа кх внутренних торцовых поверхностях, расположениымк .между валом и ободом ротора, при ртом дополнительные штыри закреплены на обращенных одна к другой поверхностях обода ротора и дополнительных ободов.

2. Штыревой гидротормоз по п.1, о т л к ч а в шийся тем, что основные и дополнительные штыри, уста-. новленные на ободе ротора, выполнены заодно целое и закреплены на ободе ротора своей средней частью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Гавркленко В.А. Гидравлические тормоза. И., Иашгиэ, 1961, с. 188-195.

775468

Составитель Е.Ахматова

Текред A.À÷ Корректор И.Пожо

Редактор Н.Суханова

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5