Соединительное звено для круглозвенной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН- -И.Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республнк (61) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2680540/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 301080. Бюллетень ¹40
Дата опубликования описания 30.1080
Р1 М 1(„з
F 16 G 15/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85. .055.7(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Я. Спорыхин и В. М. Сноведский (71) Заявитель
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ КРУГЛОЗВЕННОЙ
ЦЕПИ
Изобретение относится к конструкциям соединительных звеньев для круглозвенных цепей, используемых в различных машинах для перемещения штучных насыпных грузов, и может 5 иметь широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
Известно соединительное звено тяговых круглозвенных цепей, содержащее С-образную скобу, замыкающие 10 ее концы планки с конусообразными выступами, направленными навстречу один другому, и крепежные элементы, расположенные в концевых отверстиях планок и соединяющие их с концами 15 скобы (11. ,При этом выступы расположены в средней части планок.
В соединительном звене этой конструкции наиболее аварийным элемен- 2Q том является болтовое соединение.
Вследствие больших динамических нагрузок в процессе эксплуатации происходит ослабление натяжения болтов, что приводит к возрастанию напряже- 25 ний в опасных сечениях звена и его форсированному усталостному разрушению.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности со- 30 единительных звеньев тяговой цепи путем разгрузки болтового соединения замковой части соединительного . звена от действия динамических нагрузок в тяговой цепи в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что конусные выступы расположены на концах планок и выполнены с отверстиями, соосными с их отверстиями под крепежные элементы, при этом концы скобы выполнены с соответствующими гнездами для этих выступов.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое звено; на фиг ° 2 — разрез A A на фиг. 1;
Соединительное звено состоит из скобы С-образной формы 1, замыкающих планок 2, крепежных элементов 3.
Замыкающие планки 2 имеют конусообразные выступы 4, расположенные на их концах и выполнены с отверстиями
5, соосными с отверстиями под крепежные элементы 3.
Замыкающие планки 2 своими конусообразными выступами 4, концентрич-. но расположенными вокруг отверстий для крепежных элементов, входят s соответствующие гнезда на скабе 1
775473
Рие. 1
A-А
Составитель Г.Мартышкина
ТехредН.Ковалева Корректор М.Демчик
Редактор Т.Морозова
Заказ 7б98/49 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 и фиксируются крепежными элементами
3 ° В процессе эксплуатации все тяговое усилие передается не на элементы 3, а непосредственно на конусообразные выступы 4 замыкающих планок 2. Динамические нагрузки, дейЬтвукщие в цепном контуре, воспринимаются замыкающими планками 2, а крепежные элементы 3 служат только для крепления замыкающих планок 2 между собой.
Повышение надежности и долговеч- 10 ности соединительных звеньев круглоэвенных цепей, используемых в качестве тяговых органов в угольной про мышленности, позволит уменьш ть простои угледобывающих комплексов, Формула изобретения
Соединительное звено для круглозвенной цепи, содержащее С-образную скобу, замыкакицие ее концы планки с конусообразными выступами, направленными навстречу один другому, и крепежные элементы, расположенные в концевых отверстиях планок, и скобы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, конусные выступы расположены на концах планок и выполнены с отверстиями, соосными с их отверстиями под крепежные элементы, при этом концы скобы выполнены с соответствующими гнездами для этих выступов.
>Р
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке ФРГ 91940808, кл. F 16 G 15/04, 1977.