Планетарный редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсмих

Социалнстическнк

Расоублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕДЬСТВУ

<>?75475 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160278 (2!) 2580643/25-28 (5 )М. КЛ с присоединением заявки № (23) Приоритет

F H 1/46

Государственный коинтет

СССР но делаи нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 30,1ц80, бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.833.6 (088-83

Дата опубликования описания 30.10.80 (72) Автор изобретения

В.Г.Небогин (7! ) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности ,.к двухступенчатым редукторам с выходными валами, вращающимися в противоположные стороны с равной угловой скоростью.

Известен планетарный редуктор, имеющий передаточное отношение, равное двум, и содержы ий ведущий вал, два коаксиально установленных ведомых вала, вращающихся в противоположные стороны с равной угловой скоростью, две планетарные ступени, состоящие каждая из солнечного колеса, эпицикла и водила с сателлитами, веду- 15 щий вал соединен с солнечным колесом первой ступени, водило первой ступени эаторможено, а водило второй ступени соединено с внутренним ведомым валом (1 ). 20

Недостатком такого редуктора явля. ется необходимость использования в планетарных ступенях зубчатых колес с разными параметрами (числом зу-25 бьев, модулем и исходным контуром), что удорожает стоимость изготовления, эксплуатации и ремонта редуктора.

Цель изобретения — снижение стоимости редуктора. 30

Для этого колеса обеих ступеней выполнены идентичными, ведущий вал соединен с эпициклом второй ступени, а эпицикл первой ступени - с наружным ведомым валом.

На чертеже дана схема редуктора.

Редуктор содержит две планетарные ступени Q и 0 и корпус 1.

Первая планетарная ступень 4 имеет солнечное колесо 2, соединенное с ведущим валом 3, эпицикл 4 и сателлиты 5, водило 6 которых соединено с корпусом 1.

Вторая планетарная ступень > имеет эпицикл 7 связанньй с ведущим валом

3, солнечное колесо 8 и сателлиты 9, водило 10 которых соединено с внутренним ведомым валом 11.

В корпусе, соосно ведомому валу

11, установлен на опорах вращения наружный ведомый вал 12, соединенный с солнечным колесом 8 ступени О и эпициклом 4.ступени O

При этом ведущий вал 3 соединен с эпициклом 7 ступени b а солнечное колесо 8 ступени 3 соединено с наружным ведо>ым валом 12.

Число зубьев, модуль и исходный контур зубчатых колес 4 и 7, 5 и 9, 2 и 8 соответственно одинаковы.

775475

Редактор Г.улыбина

Заказ 7698/49 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 вращаются колеса 2 и 7, находящиеся в зацеплении с сателлитами 5 и 9.

Сателлиты 5, находясь в зацеплении с эпициклом 7 и солнечным колесом 8,,вращаются последними и, планетарно перемещаясь, вращают водило

10 и связанный с ним внутренний ведомый вал 11.

Угловые скорости вращения валов

11 и 12 одинаковы, направления их вращения противоположны, а отношение оборотов ведущего вала 3 к обо1 ротам валом 11 и 12 равно двум.

Изобретение позволяет за счет идентичности выполнения зубчатых колес ступеней.: значительно снизить стоимость редуктора.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, имеющий передаточное отношение, равное двум, и содержащий ведущий вал, два коаксиально установленных ведомых вала, вращающихся в противоположные стороны с равной угловой скоростью, две планетарные ступени, состоящие каждая из солнечного колеса, эпицикла и водила с сателлитами, ведущий вал соединен с солнечным колесом первой ступени, водило первой ступени заторможено, а водило второй ступени соединено с внутренним ведомым валом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения стоимости редуктора, колеса обеих ступеней выполнены идентичными, ведущий вал соединен с эпициклом второй ступени, а эпицикл пер15 вой ступени — с наружным ведомым валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент ФРГ Р 2334511, кл. F 16 Н 1/46, 1976 (прототип).

Составитель Л. Бушмарин

Техред Т.Маточка Корректор О.Билак