Способ регулирования работы испарителя компрессионной холодильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<Ä>775548 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 24.0179 (21) 2716255/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 3 01 08 О. Бюллетень ¹ 4 0 (51)М. Кл.з

F 25 В 39/00

F 25 В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УАК 621.574 (088.8) Дата опубликования описания 3 01 p8 р (72) Авторы изобретения

Ю.А.шапошников и А.С.Галежа ( г. (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ HCIIAPHTEJIR

КОМПРЕСС ИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области холодильной, а точнее к способам регулирования работы испарителя компрессионной холодильной машины.

Известен способ регулирования работы испарителя компрессионной холодильной машины путем отбора паров хладагента из машины и турбулизации ими кипящего хладагента в испарителе (1).

Известный способ обладает малой экономичностью вследствие того, что отбор паров хладагента из машины отбирают при высоком давлении, на сжатие которых тратится электроэнергия в компрессоре.

Целью изобретения является повышение экономичности, преимущественно, при применении испарителя с внутритрубным кипением хладагента.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу отбор паров хладагента производят из компрессора в конце процесса их расширения и в начале .процесса их сжатия.

На чертеже схематично представлен узел холодильной машины, в котором осуществляется описываемый способ.

Узел содержит испаритель 1 с внут ритрубным кипением хладагента, ком2, прессор, имеющий цилинд 2 и поршень

3, отверстие 4 в стенке цилиндра 2, обратный клапан 5, линию 6 подвода паров хладагента к испарителю 1 с

5 соле но идным вентилем 7, дросс ел ьный вентиль 8 и линию 9 подвода жидкого хладагента.

Описываемый способ осуществляется следующим образом.

10 Пары хладагента из цилиндра 2 компрессора отбираются через отверстие

4 и обратный клапан 5 и по линии 6 при открытом соленоидном вентиле 7 поступают в испаритель 1. Одновременно в испаритель 1 по линии 9 через дроссельный вентиль 8 поступает жидкий хладагент, который кипит в испарителе при низком давлении, производя холодильное действие.

2О Поступающие в испаритель пары хладагента турбулизируют кипящий жидкий хладагент, повышая при этом интенсивность процесса теплообмена между охлаждаеьым теплоносителем, 25 например, рассолом, и кипящим жидким хладагентом. Пары хладагента отбираются из цилиндра 2 компрессора при открытии отверстия 4 поршнем 3., что,имеет место в конце процесса их расширения и в начале

775548

Формула изобретения

Экономическая эффективность изобретения выражается в снижении расхода !О электроэнергии, затрачиваемой на работу компрессора вследствие того, что пары хладагента, отбираемые для интенсификации работы испарителя, имеют дав ление, незначительно превышающее 15 давление кипящего хладагента в испарителе.

Сос тавитель P. Данилов

Техред Н.Ковалева КорректорМ.лароши Редактор Т.Горячева

Заказ 7707/53 Тираж 575 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4 процесса. их сжатия. При этом давление отбираемых паров близко к давлению кипящего хладагента в испарителе 1, что незначительно повышает расход электроэнергии, затрачиваемой на работу компрессора. Если интенсификация работы испарителя не требуется, то соленоидный вен.тиль 7 закрывается.

Способ регулирования работы испарителя компрессионной холодильной машины путем отбора паров хладагента из машины и турбулизации ими кипящего хладагента в испарителе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, преимущественно, при применении испарителя с внутритрубным кипением .хладагента, отбор паров хладагента фэоизводят из компрессора в конце процесса их расширения и в начале процесса их сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1454508, кл. F 4 Н, опублик. 1976.