Способ определения силы трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()775670 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я вле но 03.07.78 (21 ) 2656501/25-27

3 (51)М. Кл. с присоединемием заявки J%

G 01 N 19/02

F 16 С 17/00

Гасударственный камнтет (23) Приоритет — на делам нзааретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.822. .1 (088.8) Опубликовано 30.10,80. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.10.80 (72) Авторы изобретения

К. К. Глухарев, И. Ф. Гончаревич, В. И. Сусанин и П. Д. Чхетиани

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЪ| ТРЕНИЯ с >с>-я = — Д тс Ia +m>(a case-с» i>r»}+mg6si»+)> (тр м д

m пг пв

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении силы трения между шипом и подшипником при наличии смазки между ними.

Известен способ определения силы трения при наличии смазки между трущимися элементами, заключающийся в измерении угла отклонения маятника, закрепленного на свободно подвешенном подшипнике, от положения равновесия при вращении одного из элементов и по10 следующем вычислении силы трения в зависимости от величины угла (1).

Однако известный способ определения силы трения недостаточно точен, так как не учитывает взаимного влияния элементов системы шип — подшипник — маятник, что является причиной погрешности измерения силы трения, особенно при малых нагрузках на подшипник.

Целью изобретения является повышение точности измерения силы трения между трущими- 20 ся элементами.

Указанная цель обеспечивается тем; что измеряют угловые скорости и угловые ускорения маятника, а также ускорения вертикальных и горизонтальных перемещений подшипника, а вычисление силы трения осуществляют с учетом упомянутых скоростей и ускорений.

На чертеже изображен стенд для определения силы трения в радиальном подшипнике скольжения.

Стенд содержит шип 1, подшипник 2 с маятником 3, датчик 4 отклонения угла >р, скорости Q> и ускорения а, маятника 3, датчик 5 ускорений горизонтальных перемещений подшипника 2, датчик 6 ускорений вертикальных перемещений подпжпника 2 и датчик 7 угловой скорости И вращения шипа 1. Между шипом 1 и подшиш иком 2 находится смазка 8.

При вращении шипа 1 маятник 3 в результате действия сил трения в паре трения шип 1 подшипник 2, разделенных смазкой 8, отклоняется на угол р от положения равновесия.

Силу трения между шипом 1 и подшипником 2 вычисляют по формуле

Изобретение повышает точность изм силы трения меж измерения ду трущимися элементами, разделенными слоем смазки, 5 Формула изобретения апг

ВНИИПИ Заказ 7735/59

Тираж 1019 Подписное

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

775670 лов щ угловая скорость вращенн я шипа; ут о ая cKopocTb отклонения маятника; диаметр шипа;

l С момент инерции маятника относительно центра масс; — масса маятника; расстояние между осью:вращения с шипа и центром масс маятника; пособ on е е р д ления силы трения при налиа — лов е

Я уг о ускорение отклонения кл маятника; чии смазки межд т у рущимися элементами, замаятник . а;

10 ключающийся в измерени ия кл и угла отклонения а — с — у корение вертикальногс пе емаятника, зак епле р нного на свободно подвемещения подшипника; ре- шенном по дшипнике, от положения — у корение горизонтального пес при вращении о r я равновесия дно о из элементов и после ремещения подшипника; ющем вычисле слении силы трения в зависимости л ду9 — ско — у рение свободного падения; а; 1g от величины ла о т уг, личающийся р — о уг л отклонения маятника. тем, что, с целью п овышения точности изме еСила т ения р ния между шипом и подшипником, ний при малых р силах трения, измеряют углоревычисленная по и риведенной формуле для мгно- а пинком, вые скорости и гл у .овые ускорения маятника, С, и н ам айаг а ных кальных и горизонтальгде О = О 0462 м т = 14 9 кг и = м, = 0,14112 кгм2, n„= гх

= P,0052 рад/сек, - 2 1 5л а = 0,005 м/сек м/сек, а = 00001 м/се

И б лв э сек, соста- в сточники информации вилаОЗН вт се, : - принятые во в

1 е еля то время как сила трепи т я „оп- 1. С внимание при экспертиз б в зе спосо у, для данно- М., "Маши одшипники качения, го случая составила всего лишь 0,1 Н. ашиностроение", 1969, с. 156 — 158, рис. 102.