Устройство для измерения скорости движения автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстическнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву В б 32958 (22) Заявлено 090179 (21) 2711099/18-10 (51) М. Кл. с присоединением заявим Нов (23) Приоритет

G 01 P 3/64

Государственный комитет

СССР по д иарний н открытий

Опубликовано 301030. Бюллетень Йо 40

Дата опубликования описания 301080 (53) УДК 531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

A ° 0.Oýoëñ, П.К.Аузинь и Я.Я.Берзиньш

1 йЯ Т г"

",j» 1

1»;;

Рижский ордена Трудового Красного Знаме политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля параметров транспортных потоков с целью учета или управления движением. 5

Известно устройство, содержащее последовательно соединенные индуктивный петлевой датчик, генератор, частотно-зависимую схему, соединенную с дифференцирующим блоком и t0 амплитудным детектором, выход которых соединен с блоком памяти, соединенным своим выходом с решающим блоком, выход которого подключен к вычислительному устройству (lj . 15

Недостатками указанного устройства являются появление больших погрешностей измерения при определении скорости транспортных средств разных классов, а также допОлнительное лож- ;ф ное срабатывание устройства при переезде над индуктивной петлей составных транспортных средств (например, грузовой автомобиль с прицепом).

Цель изобретения - повышение точ- 25 ности измерения скорости транспортных средств.

Поставленная цель достигается

/ эа счет того, что известное устрой- ство дополнительно снабжено амплитуд-30

2 ным дискриминатором и управляемым блоком задержки, при этом амплитудный дискриминатор своим входом соединен с выходом частотно-зависимой схемы, а выходом — co вторым входом решающего блока, управляемый блок задержки своим входом соединен с выходом блока памяти, а выходом— с третьим входом решающего блока.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2, а-ж— диаграмма работы устройства.

Устройство содержит индуктивный петлевой датчик 1, генератор 2, частотно-зависимую схему 3, блок 4.дифференцирования, амплитудный детектор 5, блок б памяти, решающий блок

7, блок 8 регистрации, управляемый блок 9 задержки и амплитудный дискриминатор 10.

Выход генератора 2 на вход которого подключен индуктивный петлевой датчик 1, соединен со входом частотно-зависимой схемы 3, выход которой соединен с блоком 4 дифференцирования, амплитудным детектором 5 и амплитудным дискриминатором 10. Выходы блока 4 дифференцирования и амплитудного детектора 5 подключены к блоку б памяти. Выходы блока б

775698 памяти и амплитудного дискриминатора 10 связаны с первым и вторым входами решающего блока 7. Выход блока

6 памяти соединен также со входом управляемого блока 9 задержки, выход которого соединен с третьим входом решающего блока 7, выход решающего блока 7 - co входом блска

8 регистрации.

Работает устройство следующим образом.

При проезде транспортного средства над индуктивной петлей, изменяется индуктивность петли, тем самым изменяется частота первичного генератора 2. Частотно-зависиМая схема 3 изменения частоты первичного генератора 2 преобразуется в аналоговый импульс (Фиг. 2 .а), форма которого зависит or размеров и типа транс.портных средств, поперечного пересечения петли, а также от расстояния между массой и петлей и от скорости транспортных средств (Фиг. 2 б).

Информативным параметром относительной скорости при переезде над индуктивной петлей одного и того же транспортйого средства является максимальное значение скорости нарастания переднего фронта аналогового импульса с учетом максимального значения аналогового импульса. При этом скорость определяется по формуле

5 ъ )

Ам где G — максимальное значение производной, A, — амплитуда аналогового импульса;

К вЂ” коэффициент учитывающий размерность 5 и А .

Для получения ь,„ и А„„ аналоговый импульс с выхода частотно-зависимой схемы 3 поступает на вход блока 4 дифференцирования и на вход амплитудного детектора 5 °

Значения Я (фиг. 2,в,г) и А (Фиг. 2.д), полученные на выходе блока дифференцирования и амплитудного детектора, запоминаются в блоке 6 памяти. При этом с целЬю упрощения функции дифференцирования аналогового сигнала блок 4 дифференцирования выполнен таким образом, что с определе нного уровня а Ао аналогового . сигнала фиксируется прирастание Ь в определенный промежуток времени а1=сои,т.е. определяетсяа 1, соей где напряжение А0 пропорционально ЬА

Реализация в решающем блоке 7

Функции К ф .t =сх э позволяет onðåäåлить скорость одного класса транспортных средств независимо от поперечного пересечении индуктивной петли.

Для учета класса транспортного средства, переезжающего датчик 1, введен амплитудный дискриминатор 10.

По амплитудному значению аналогового импульса амплитудный дискриминатор 6 подразделяет транспортное средство к одному из двух подмножеств: е о„ta„> д

F - а; ( подмножество легковых автомашин и автобусов подмножество грузовых и грузовых с прицепом или полуприцепом транспортное средство, переезжающее индуктивную петлю; амплитудное значение аналогового импульса, пороговое значение амплитуды. де E

Введение в схему аплитудного дискриминатора 10 и управляемого блока 9 задержки позволяет определить фф скорость с увеличенной точностью независимо от класса транспортного средства,а также исключить ложное срабатыван.4е устройства при переезде над индуктивной петлей транспортных средств различных классов.

В зависимости от подмножества, к которому относится транспортное средство, в решающем блоке 7 при вычислении делается соответствующая поправка.

В свою очередь, для исключения ложного срабатывания устройства при переезде над индуктивной петлей транспортного средства с прицепом

Зо (Фиг. 2,б) введен управляемый блок .9 задержки, который в соответствии с приближенной скоростью транспортного средства после разрешающего сигнала амплитудного детектора 5 вырабатывает запрещающий сигнал решающему блоку 7 на промежуток времени, зависящего от скорости и соответствующей максимальной длины прицепа (Фнг. 2 .е) .

@j Если деление - в решающем блоАм ке 7 происходит выбором двух частот, пропорциональных а0 и А, причем

5 7> fA и выбирается соответствующий коэффициент К, на выходе решающего блока 7 получаются импульсы, количественное значение которых пропорционально скорости транспортных средств (фиг. 2 ж). В блоке 8 регистрации происходит соответствующая регистрация. После определенного промежутка времени, необходимого для срабатывания регистрирующих устройств в блоке 8 регистрации вырабатываются значения а0 и А в соответствующих блоках, и устройство подготовM ленное для дальнейшей работы.

775698

Фиг. t

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения автомобиля по авт.св.

В 632958, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения скорости, оно дополнительно снабжено амплитудным дискриминатором и управляемым блоком задержки, при этом амплитудный дискриминатор своим входом соединен с выходом часВНИИПИ Заказ 7736/60 hairy

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 тотно-зависящей схемы, а выходом— со вторым входом решающего блока, управляемый блок задержки своим входом соединен с выходом блока памяти, а выходом — с третьим входом решающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 632958, кл. С 01 P 3/64, 1978.